Онлайн BBC: Сокровища Древнего Рима (Treasures of Ancient Rome) смотреть

В коллективном сознании, образ Древнего Рима зачастую ассоциируется с военной мощью: завоеваниями обширных земель, зрелищными гладиаторскими боями, возвышенными монументальными постройками и юридической системой, на фундаменте которой до сих пор строятся правовые институты многих европейских государств. Однако, такое восприятие Рима часто оставляет впечатление, будто жители этой империи не проявляли интереса к изящным искусствам: литературе, скульптуре, живописи и фресковой росписи. Предполагается, что если римляне и уделяли время творчеству, то делали это лишь в перерывах между военными кампаниями, создавая произведения, лишенные какой-либо ценности для мировой культуры. Алистер Сук, посвятивший свою жизнь изучению древних цивилизаций, решительно опровергает подобные суждения. В ходе своего путешествия по просторам бывшей Римской Империи, учёный убедительно демонстрирует, что сокровищница римского искусства невероятно богата и величественна, а её влияние на мировую культуру значительно недооценено.
Режисер:
Тим Дунн
Жанр:
Discovery&BBC, документальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 3 (15.03.2015)
Рецензии
Глубокое разочарование пробирает при чтении комментариев к сериалу. Зрителям демонстрируется безграничное изобилие уникальных артефактов, предпринята попытка воссоздать технологии, с помощью которых создавались изысканные камеи, мозаики, скульптурные портреты и фрески... Однако их внимание приковано не к величественной Вилле Мистерий, не к могучей колонне Траяна, а к мимолетным замечаниям ведущего о гомосексуальных отношениях в античности. Как будто сам кубок Уоррена, с его красноречивыми изображениями, недостаточно красноречив. Разве удивительно, что в Древнем Риме существовали однополые связи? Разве императоры не были известны своей распущенностью? Что же можно сделать с этим фактом? Единственное, что остается - обвинить ведущего, который с явным энтузиазмом рассказывает о всех памятниках, будто он сам виноват в существовании подобных реалий. А наличие фаллических символов на стенах зданий Лептис-Магна, по мнению некоторых комментаторов, снимает с него всякую ответственность. Что касается заявления об отсутствии искусства в Древнем Риме - неужели автор комментария не осведомлен о том, что в любом курсе истории культуры древнеримское искусство рассматривается как derivative art, вторичное по отношению к греческому? Сами римляне сознательно поддерживали такой образ, видя себя скорее воинами, политиками и юристами, чем скульпторами и художниками. Обратите внимание на цитату из "Энеиды" в начале сериала - она как нельзя лучше раскрывает эту идеологию. В этом контексте задача сериала становится очевидной. Да, сериал политизирован. Но российского зрителя это уже не способно удивить. Ему лишь приходится сталкиваться с дискомфортом от того, что политика в сериале представлена не так, как он привык. Прежде чем же говорить о политизации, необходимо разобраться: действительно ли во времена правления Каддафи мозаики пришли в столь плачевное состояние? Если да, то политизация сюжета вполне оправдана. Сериал безусловно стоит посмотреть – рекомендую всем.