
Онлайн Скрытые угрозы (Hidden Killers) смотреть
Скрытые убийцы в домах...
Великобритания, с её богатой историей и величественными архитектурными шедеврами, неизменно привлекает внимание путешественников и ценителей старины. Англичане бережно хранят наследие своих предков, сохраняя в первозданном виде памятники разных эпох, от времен могущественной династии Тюдоров до царствования короля Эдуарда.
Среди этих исторических сокровищ – роскошные особняки, где когда-то прогуливались члены королевской семьи, в том числе сама королева Виктория. Но что скрывается за массивными стенами и изысканным декором этих аристократических резиденций?
Именно этой тайне и посвящена программа известного доктора Сюзанны Липском. В своем проекте она откроет зрителям глаза на скрытые угрозы, подстерегающие в старинных постройках, и прольёт свет на быт англичан в различные исторические периоды.
За три столетия человечество претерпело колоссальные изменения. Экономический рост, промышленная революция – всё это повлияло на жизнь каждого человека. Стремление к комфорту и приобретение последних достижений цивилизации не всегда приносило пользу здоровью и благополучию людей.
Режисер:
Сюзанна Филлипс
Жанр:
Discovery&BBC, документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
4 серия из 5
(18.01.2016)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Данный televisiva-документальный проект, стремящийся изобразить быт прошлых веков в мрачных тонах, производит впечатление нагромождения клишированных страстей и необоснованных опасений. С первых же кадров зрителю неустанно внушается мысль о повсеместной опасности и смертельной угрозе, исходящей от каждого элемента окружающего мира. Подобная риторика, избыточная и однобокая, быстро приедается, превращаясь в раздражающий фоновый шум.
Нельзя сказать, что сериал целиком лишен смысла. В нём затрагиваются реальные проблемы прошлого – неудовлетворительные санитарные условия, ограниченность медицинских знаний, опасность некоторых красителей и примесей в продуктах питания. Однако вместо того чтобы объективно проанализировать эти явления в контексте своего времени, создатели проекта прибегают к дешевым приемам: вырывая отдельные факты из контекста, они преувеличивают их значение и подают как сенсационные открытия.
Такой подход напоминает бульварные передачи НТВ или РЕН ТВ, где сенсационность ценится выше достоверности. Зритель, вместо того чтобы получить взвешенную информацию о прошлом, сталкивается с манипуляцией фактами и подстрекательством к панике.
Возникает неприятное чувство дежавю: прописные истины о вреде некоторых веществ, известных еще в XIX веке, преподносятся как некие революционные открытия. При этом создатели проекта словно забывают, что развитие науки – процесс непрерывный, и то, что казалось опасным сто лет назад, может быть абсолютно безвредным сегодня.
Именно эта двойная мера вызывает недоумение: с одной стороны, сериал клеймит правительства прошлого за отсутствие контроля качества продуктов, а с другой – демонстрирует, что в XXI веке мы столкнулись с теми же проблемами. Качество продукции, от молока до одежды, оставляет желать лучшего, а опасные красители продолжают встречаться в самых неожиданных местах.
Зачем же тогда тратить время и ресурсы на производство сериала, который лишь повторяет старые страхи, вместо того чтобы обратить внимание на актуальные проблемы?
Сюжеты о смертях в воде из-за отсутствия санитарных норм XVI века кажутся совершенно несостоятельными: примеры смерти крестьянских девушек при стирке белья и Офелии из «Гамлета» выглядят натянутыми и лишенными логики.
К тому же, создатели проекта явно игнорируют существование других социальных слоев – крестьян, ремесленников, рабочих. Их жизнь, полная лишений и опасных условий труда, словно не существует в этой картине прошлого.
В итоге, сериал представляет собой беспорядочную смесь вырванных из контекста фактов, иллюстраций из старых книг и газет. Он не дает зрителю ни новых знаний, ни интересных размышлений, а лишь погружает его в атмосферу ненужного страха и паники. Единственным достоинством можно назвать его краткость – 2 балла из 10.