5.43 114

Онлайн Блуждающие огоньки смотреть

Предлагаю вам окунуться в чарующую атмосферу сказок великого Ганса Христиана Андерсена, мастерски переданных на экран советскими кинематографистами. Этот мини-сериал – настоящий подарок для всех, кто ценит талант выдающегося автора и его волшебные истории. "Блуждающие огоньки" – это не просто экранизация, а целая сокровищница сказок, каждая из которых готова перенести вас в мир фантазии и чудес. Здесь вы встретитесь с "Девочкой, наступившей на хлеб", узнаете тайну "Тени", отправитесь в увлекательное путешествие с "Золотым мальчиком" и станете свидетелем невероятной истории о "Новом платье короля". Каждый эпизод сериала – это самодостаточная история, полная глубоких смыслов, трогательных моментов и незабываемых образов. Режиссеры бережно отнеслись к первоисточнику, сохранив всю магию и очарование сказок Андерсена. Приготовьтесь к увлекательному путешествию в мир детства, где добро побеждает зло, мечты становятся реальностью, а любовь творит чудеса.
Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2 (04.09.2019)
Рецензии
Воспоминания о беззаботном детстве нахлынули на меня, словно волна, когда я вновь окунулась в мир советской экранизации сказок Ганса Христиана Андерсена. Взгляд взрослого человека, разумеется, открыл мне новые грани этой картины, позволив переосмыслить ее. Несмотря на то, что образ самого сказочника получился довольно убедительным, в нем, к сожалению, не ощущалось той искры волшебства, той душевной глубины, что пронизывает страницы его произведений. Остальные герои также показались мне бледными и невыразительными, словно растворяющимися в общей серости повествования. Фильм представляет собой мозаику из нескольких известных сказок Андерсена: «Девочка, наступившая на хлеб», «Тень», «Новое платье короля» и «Золотой мальчик». Сюжетная линия строится вокруг того, как сам автор обнаруживает исчезновение сказки из своей жизни и отправляется в увлекательное путешествие по ее следам вместе с соседским мальчиком. Однако путь героя оказывается одиноким, когда мальчик, услышав зов матери, возвращается домой, а Андерсен продолжает свой путь, полны неожиданных встреч и таинственных открытий. Несмотря на сказочную тематику, картина пронизана грустной нотой, что подчеркивается осенней цветовой гаммой и преобладанием пастельных тонов. Некоторые эпизоды, исполненные мрачной атмосферы, способны вызвать даже у взрослых зрителей чувство тревоги, а местами – настоящий страх. Поэтому назвать этот многосерийный фильм по-настоящему детским довольно сложно. Для юных зрителей он скорее окажется непонятным и скучным, особенно учитывая, что картина была снята в далеком 1979 году. Философский подтекст произведения, несомненно, останется недоступным для детской аудитории, тем более в контексте такой тусклой и пессимистичной атмосферы, которая передается посредством цветовой палитры. Хотя я не могу с уверенностью сказать, каким мне казался сериал в детстве, сейчас он не производит на меня особого впечатления.
Замысел экранизации, безусловно, был благородным: перенести на экран волшебный мир сказок Андерсена, с его простым и искренним изображением жизни во всей ее многогранности – как прекрасной, так и суровой. Однако воплощение этой идеи оказалось поистине трагичным. Фильм напоминает аматорскую постановку, устроенную в тесном школьном спортзале, где наспех соорудили импровизированную сцену. Атмосфера картины пропитана мраком и тоской. Актеры неуклюже сталкиваются друг с другом, теряют реквизит, выпадают из кадра. На них натянуты странные, нелепые костюмы. Вторичные сюжетные линии искусственно растянуты, а главные – сжаты донельзя, лишенные драматизма и глубины. Попытки украсить картину песнями оказались тщетными. Тексты песен банальны, мелодии безвкусны и примитивны. Лишь изредка проскакивают искрометные диалоги, полные здравого смысла и проницательности, но они теряются на фоне общего безобразия. После просмотра оставляет тягостное, горькое чувство. Создатели фильма словно нарочно исказили всё прекрасное, что было в сказках Андерсена, убив интерес к его творчеству.