
8.24
4581
8.60
9944
Онлайн Нерассказанная история Соединенных Штатов (The Untold History of the United States) смотреть
В многосерийном документальном фильме, созданном под эгидой прославленного голливудского режиссера Оливера Стоуна и признанного историка Питера Кузника, предстает нетривиальное осмысление событий минувшего столетия. Стоун, с присущим ему драматизмом и кинематографическим талантом, стремится продемонстрировать весомость Соединенных Штатов Америки в глобальной исторической картине мира. На протяжении десяти эпизодов перед зрителем предстает США в неординарном ракурсе – как страна, оказывающая колоссальное влияние на ход истории, политику и культуру всего мира. Фильм погружает зрителей в водоворот событий, раскрывая многогранные аспекты американской действительности – от триумфов до трагедий, от прорывов до кризисов.
Стоун и Кузник мастерски сплетают архивные кадры, интервью с историками и политиками, а также собственные размышления, создавая захватывающую панораму американской истории. Этот фильм – не просто хроника событий, это глубокое и проницательное исследование, призванное переосмыслить устоявшиеся представления о роли США в мировой истории.
Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10
(31.01.2015)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я был ошеломлен творением именитого автора. Мое удивление достигло апогея, когда я осознал, что этот режиссер всю свою карьеру стремился донести до нас еще один фрагмент истины. Его игровые проекты – это целая серия размышлений о жизни, о смысле бытия. Чтобы понять его картину мира, нужно окунуться в нее целиком, а не довольствоваться поверхностным взглядом на отдельные эпизоды.
Этот автор когда-то совершил настоящий прорыв, создав произведение, которое обнажило двуличность Соединенных Штатов Америки. Он также снял подобный фильм о Советском Союзе, демонстрируя, что ни одно государство не лишено пороков. С трудом можно поспорить с его мнением, ведь история полна примеров того, как реальность оказывается далека от идеализированных представлений.
Такой взгляд на СССР, безусловно, вызвал бы бурю негодования в нашей стране. Стоуна обвинили бы в русофобии и других грехах. Для американцев он – точно такой же «нехороший». Однако важно понимать разницу между критикой уже ушедшего режима и разоблачением преступлений государства, которое пренебрегает мнением всего мира.
Волосы встают дыбом от интерпретации фактов и цитат, которые приводит Стоун. Он неоднократно проводит параллели между действиями США и нацистской Германии, жестоко наказанной в Нюрнберге. Но, по мнению американцев, все это делается во имя национальных интересов, ради благополучия своих граждан.
Время показало, что самая эффективная идеология – это идеология благополучия, независимо от того, капиталист ты или социалист. Для рядового человека именно эта разница отличала два режима. Однако такое мировоззрение – прямой путь к фашизму и презрению к чужакам. Советский Союз «вылечился», а США еще нет.
В сериале Стоуна не стоит искать «ИСТИНУ» – она, как известно, недостижима. И правду нужно искать лишь в себе. Просто взгляните на факты и вместе с автором задайте себе вопросы. Только вопросы. И вы неизбежно погрузитесь в печаль, разделяя грусть Оливера Стоуна по поводу упущенных возможностей истории, которая могла бы сложиться иначе, если бы американский народ прислушался к словам Уоллеса, Кенеди и других политиков.
К сожалению, сами американцы давно забыли о мире. Своя рубашка ближе к телу. Плоды такого отношения к другим нациям, культурам и политическим системам мы пожинаем уже сегодня. Стоун считает причиной такого поведения страх – страх оказаться слабее. А что это, как не комплекс неполноценности?
Соединенные Штаты Америки – страна, провозглашающая себя оплотом свободы, верховенства закона и демократических ценностей. В глазах многих она предстаёт как рай земной, обильный возможностями и богатством. Однако в последнее время все громче звучат голоса, ставящие под сомнение этот идеальный образ.
Мемы, когда-то вирусные, изображающие американских бомжей, живущих лучше отечественных профессоров, всё чаще встречают скептическое отношение. Иллюзия «светлого капиталистического будущего», так активно насаждавшаяся в 90-е годы в странах бывшего Советского Союза, постепенно развеивается.
Оливер Стоун – яркий представитель американской интеллектуальной элиты, не склонной верить в мифы и сказки, которые скармливает власть. Несмотря на то, что он прошел через стандартную систему образования, где идеологическое воспитание играло немаловажную роль, он сумел сохранить критическое мышление. Его мировоззрение претерпело значительные изменения после участия в Вьетнамской войне – событии, которое brutal honestly столкнуло его с жестокой реальностью. Бессмысленность и жестокость этой войны не укладывались в рамки идеологической пропаганды, обеляющей врага как «зверей-коммунистов».
Впоследствии Стоун создал свой шедевр – фильм «Взвод», драматическое произведение о солдате, вернувшемся с войны инвалидом. Увидев разложение американского общества, насквозь пропитанного милитаристской пропагандой и жаждущего новых жертв, вчерашний патриот превратился в ярого антифашиста.
Другой нашумевший проект Стоуна – документальный фильм «К югу от границы» – повествует о путешествии режиссёра по странам Латинской Америки, обычно изображаемым в американском медиапространстве как очаг социализма или даже враждебных сил.
Сегодня Стоун представляет новый сериал, который, вероятно, призван встряхнуть устои американского общества изнутри. Этот проект, ориентированный на внутреннюю аудиторию, ставит под сомнение стереотип «крутых добрых парней», внушаемый с детских лет. Для нас же, живущих на осколках главного противника США в XX веке – СССР, просмотр подобных творений будет полезен для понимания того, что американская идеология – это не справедливость и равенство, а жажда власти и корысти.
И США, и их бывший главный противник, СССР, страдают от одних и тех же болезней – жадности к власти, лицемерию и пренебрежению интересами простого народа.
Не стоит забывать, что не все американцы склонны к агрессии и невежеству. Существование таких людей, как Оливер Стоун, стремящихся к истине и не желающих верить в пропагандистские мифы, даёт нам надежду на то, что не всё потеряно.
Сердце сжимается от осознания того, что созданное американцем для американцев произведение находит больший отклик у нас, чем на родине автора. Несмотря на возможность бесконечных дискуссий и споров относительно выводов и заключений автора, масштаб проделанной работы не подлежит сомнению. Оливье Стоун, будучи мастером своего дела, не чужд неприятия со стороны общественности. Его любимый фильм "Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе", выпущенный в 1992 году, был номинирован на восемь престижных премий «Оскар», включая звания «Лучший фильм года» и «Лучшая режиссура». Начало девяностых – время заката «Оскара», однако Академия стремилась награждать по-настоящему выдающееся кино. "Джон Ф. Кеннеди..." получил две статуэтки – за операторскую работу и монтаж, что было своего рода компромиссом. Полностью игнорировать это произведение, признанное кинематографическим шедевром, было невозможно.
Присудить награду за режиссуру или звание «Лучший фильм года» означало бы согласиться с позицией автора, что в этой стране, провозглашающей себя свободной, было недопустимо.
Этот документальный фильм, предоставленный «SEASONVAR», безусловно, заслуживает внимания! Желаю всем приятного просмотра!
Оливер Стоун – фигура, выбивающаяся из устоявшихся шаблонов американской интеллектуальной элиты. Он отказывается принимать на веру мифы, пропагандируемые Вашингтоном.
В девяностые годы прошлого века Соединенные Штаты активно внушали жителям постсоветского пространства образ Америки как процветающего, справедливого и демократического рая. Распространялись миллионы историй о превосходстве американской жизни над советской: «Там бомжи живут лучше наших профессоров!», – твердили, создавая иллюзию земного рая. Эти мемы были результатом не только коллективного вожделения лучшего будущего у народов бывшего СССР, но и продуманной пропагандистской кампании, как местной, так и зарубежной, с активным участием Голливуда.
Прошло два десятилетия, и лишь сейчас мы начинаем прозревать, что картина была далеко не полной. За красивой вывеской скрывались суровая реальность, острые социальные проблемы и противоречия американского общества.