8.22 19010
7.90 310

Онлайн Адъютант его превосходительства смотреть

В центре повествования фильма – отважный разведчик Красной Армии, Павел Кольцов. Верховный главнокомандующий большевистских войск поручает ему сверхсекретную миссию: проникнуть в самое сердце Деникинской армии, добыть ценные сведения о планах противника. С риском для жизни и при помощи хитрости, Павел пробирается сквозь вражеские линии, достигая логова белых. Удача сопутствует ему вновь – главнокомандующий белогвардейцев, не подозревая о подлинных намерениях Кольцова, принимает его на службу в свой штаб и даже возлагает на него почетную обязанность адъютанта. Таким образом, первая часть задания выполнена: Павел оказывается в эпицентре вражеских сил. Но теперь перед ним стоит еще более сложная задача – вести двойную игру. Ежедневно он рискует жизнью, добывая важную информацию и тайно передавая ее своему командованию. В то же время, он должен умело маскировать свою истинную роль, чтобы не вызвать подозрений со стороны окружающих. Павлу приходится постоянно находиться в состоянии повышенной бдительности, балансируя на грани разоблачения. Одно неосторожное действие, одно мимолетное проявление истинных чувств может привести к краху всей операции, поставить под угрозу успех всего предприятия.
Актеры:
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 5 (23.12.2013)
Рецензии
Ох, как жаль, что я только сейчас открыл для себя эту кинокартину! Двадцать лет назад, во времена Советской власти, героев Гражданской войны рисовали совсем иначе – "Неуловимые мстители" и "Чапаев" были кумирами миллионов. А вот до этой картины руки мои дотянулись лишь недавно. Но от этого радость открытия не стала меньше. С чего же начать рассказ? Наверное, с того, как меняется наше восприятие мира. В нашей стране сложилась тенденция перекраивать мировоззрение людей под диктовку истории. Целое поколение наследников великой эпохи оказалось в весьма непростой ситуации – под воздействием навязанной идеологии страдают многие произведения искусства, в том числе и кино. Важно понимать, что речь идет не о самих произведениях, а о зрителях. Представьте: мы смотрим фильм о Гражданской войне и подсознательно желаем победы "красным". Это привычка, навязанная нам идеологией – "красные" – хорошие люди. Но мы даже не задумываемся о реальном ходе событий, о политических нюансах. Этот фильм снят без погони за идеалами и предрассудками. Он показывает нам истинное положение дел. Да, картина приближена к правде, хотя для каждого она своя. Здесь продемонстрирована нейтральная позиция, вынуждающая зрителя досконально изучать не только главных героев, но и пытаться понять противостоящую сторону. Нужно сравнивать поступки, мотивы, мысли, слова – лишь тогда можно определить, за кого же переживать. Перед нами растворяются светлые идеалы, установленные другими фильмами. Исчезает разделение на "плохих белых" и "хороших красных". Остаются только люди, вовлеченные в неблагородное дело – революцию. Гражданская война предстает не как освободительная, а как разрушительная сила, сметающая все на своем пути. Почему же возникла оппозиция? Не зря она сформировалась – у белых есть свои аргументы. И они действительно убедительны. Приятно осознать, что логика фильма противоречит вашим привычкам и принципам. Мы знаем, что "красные" – герои, но наблюдая за белыми, начинаем желать им успеха. Люди в их стане – достойные. Создатели словно говорят: «Зрителю, улови разницу!», это не красная сказка или белая трагедия, а пограничное явление, сделанное с уважением к обеим сторонам. Я рад, что увидел этот фильм именно сейчас, а не двадцать лет назад. Каждый герой, каждая идеология вызывает симпатию и желание найти в них недостатки. Белогвардейцы показаны просто потрясающе. Главная героиня мне безумно понравилась! Атмосфера революции передана с поразительной точностью. Никакой романтики, только присяга, вера, правда – вот главные достоинства на войне. Может быть, многое в фильме далеко от реальности, но некоторые моменты заставляют просто не верить своим глазам. Фантастический получился разговор Юры и Павла Андреевича. Гениальные слова обоих персонажей. «Сад ты иметь хочешь, а ухаживать за ним – не хочешь… Значит, рано или поздно, кто-то снова захочет его уничтожить!» Любовная линия просто радует глаз. Невероятно, что такое могло быть в то время! В наше время всеобщей пошлости и разврата это кажется настоящим чудом. О первых чекистах скажу пару слов. Смотришь фильм про Вторую мировую, понимаешь – нашим шпионам нужно победить врагов, использовать любые приемы, вложить все силы! А тут… Не знаешь, за кого переживать, поэтому и возникает путаница в голове. Отношение к "чужим" отсутствует. Создается впечатление, что нам показывают бой равных соперников – как в силе, так и в мысли. Но победа добывается нечестным путем: обманом, хитростью и предательством. Все это кажется мерзким, грязным, запрещенным приемом. Нечестно. Я этого понять не могу. И поэтому не могу поставить максимальную оценку. Считайте это моим единственным замечанием. В остальном – безусловно, шедевр.
Просматривая отзывы о фильме "Адъютант", поражаешься глубине неприятия слова "идеология" многими зрителями. При этом, большинство из них не имеют даже элементарного представления о его значении и роли в общественной жизни. Это поистине удивительно. Некоторые рецензенты сочли фильм недостаточно советским, но все же уловившим дух той эпохи. Я бы утверждал, что "Адъютант" демонстрирует ярко выраженную идеологическую позицию, хотя непонятно, зачем это послужило основанием для критики сериала. Любое общество, будь то американское или любое другое, не может существовать без определенных идеологических основ. В СССР доминировала коммунистическая идеология, а сегодня, возможно, можно говорить о господстве антикоммунизма. При сопоставлении этих идеологий и духовных ценностей, которые они проповедуют, безусловно, советская система оказывается более привлекательной. "Адъютант" является ярким представителем этой точки зрения. Кольцов, бывший капитан царской армии, становится убежденным коммунистом и даже соглашается вести подрывную деятельность в тылу врагов Советской Республики (Беляковым и его пособниками из Антанты). В фильме блестяще показан контраст между советской и иной идеологией. Здесь сталкиваются не только идеи, о которых мы говорили выше, но и более глубокие, вечные: красные, олицетворяемые Кольцовым, и белые, представленные в лице Ковалевского. Весь фильм – это классическая история противостояния богатых и бедных. Мне очень хотелось бы сочувствовать Стржельчику, который считает, что отношение к человеку должно определяться его происхождением, но у меня этого не получается. Несмотря на все сплетни и интриги, фильм "Адъютант" был невероятно популярен в СССР. Его часто показывали по телевидению, даже в восьмидесятые годы, когда в стране появились видеомагнитофоны. Он стал одним из первых фильмов, перенесенных на физический носитель. Авторы фильма создали поистине шедевр. "Адъютант" смотрится на одном дыхании, увлекает интересными сюжетными поворотами и яркими персонажами. Командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, несмотря на краткое экранное время, оставляют яркий след в памяти зрителя, дополняя общую картину повествования. Главные герои создают практически безупречный актерский ансамбль, сопоставимый с тем, что был в "Семнадцати мгновениях весне". Здесь также присутствует история Гражданской войны, но идеологическое воздействие подано более деликатно. Обе стороны конфликта предстают перед зрителем: Кольцов, действующий в тылу белых и сорвавшей их планы, и чекисты, пытающиеся вычислить предателя в штабе. Исполнение ролей актерами безупречно! У меня возникли лишь незначительные сомнения по поводу игры Иваницкой. Иногда она переигрывала, иногда не доигрывала, но на ее лице неизменно оставалось одно и то же выражение. В целом, я с уверенностью рекомендую этот фильм всем!
В анналах советского кинематографа сияет бриллиант под названием "[Название фильма]", картина, достойная самых лестных эпитетов. Её можно смело поставить в один ряд с легендарной "17 мгновений весны", но в ином жанровом исполнении. Перед нами не просто история, а целая драма, пронизанная трагизмом, искренностью, состраданием к человеческой судьбе и невероятной глубиной. Любая война – это всегда ад. И в этой битве титанов проигрывают все: народы, государства, но прежде всего – простые люди с их чувствами, героизмом и непоколебимой нравственностью. А гражданская война, с её непредсказуемостью и кровопролитием, делает поиск оправдания ещё более сложным. Оно должно быть поистине весомым, способным выстоять перед лицом хаоса и разрушения. Фильм " [Название фильма]" – это произведение искусства в каждом кадре, где продуманы мельчайшие детали: от взгляда до поворота головы актёров. Центральную роль играет гениальный Юрий Соломин. Его герой, разведчик Кольцов, по воле случая становится адъютантом генерала белых, и с этого момента начинается захватывающий вихрь событий. Внутренняя борьба героя показана не менее ярко, чем внешние перипетии сюжета. Картина построена на контрастах, которые позволяют зрителю проникнуть в самую суть происходящего: теплая дружба красного шпиона с юным дворянином, трогательная любовь, обречённая войной, противопоставляются жестокости анархиста Ангела и его банды, а также коварству и хладнокровию Мирона. Искренность пронизывает фильм от начала до конца. Даже катастрофа поезда показана с невероятной реалистичностью, без излишних спецэффектов и массовости, присущих современному кино. " [Название фильма]" – это не просто хороший фильм, это шедевр, обязательный к просмотру каждому, независимо от идеологических взглядов и отношения к истории.