
7.18
8360
6.50
61
Онлайн Черный ворон смотреть
История, сплетенная из нитей судеб и окутанная таинством пророчеств, разворачивается на фоне масштабных исторических событий, охватывая полвека – от грозных дней Великой Отечественной войны до нашего времени. В центре повествования – две Татьяны, словно два крыла единой души, рожденные одним отцом, но разделенные судьбой. Их жизни, словно параллельные прямые, никогда не пересекались, но предопределенная встреча уже маячит на горизонте.
Все начинается в сороковых годах прошлого века. Алексей Захаржевский, выдержавший испытание лагерей и реабилитированный после несправедливого заключения, возвращается в Ленинград – город его юности. Там его ждет дядя, eminentный академик Захаржевский, с молодой женой Адой. В уютном семейном гнезде также обитает мать Ады, хранительница древних тайн и потомок могущественной линии ведьм.
С первого взгляда на Алексея, словно зачарованные, устремляются взгляды двух женщин. В их сердцах зреет давняя мечта – передать дар колдовства достойной наследнице. Карты Таро, словно мудрые советники, указывают им путь – именно Алексей призван стать отцом будущей ведьмы.
Актеры:
Татьяна Колганова, Анна Герм, Анна Самохина, Татьяна Ткач, Ярослав Иванов, Борис Соколов, Евгений Дятлов, Игорь Копылов, Ольга Самошина, Борис Бирман
Режисер:
Борис Горлов, Игорь Москвитин, Андрей Кравчук
Жанр:
мелодрамы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 64
(22.02.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Российский сериал "Черный ворон", созданный именитыми режиссерами – Борисом Горловым, Игорем Москвитиным и Андреем Кравчуком – с первых мгновений заворожил меня своей интригующей аурой. Вспомните хотя бы проникновенную мелодию песни из фильма "Чапаев", исполненную в аранжировке Григория Попова – она до сих пор будоражит сердца.
И сериал не меньше поразил меня своей неповторимой атмосферой, такой редкой в отечественном кинематографе. Этот эффект достигнут благодаря мастерскому взаимодействию актерской игры и талантливой работы сценаристов. Незримая таинственность окутывала каждую серию, словно тонкая паутина.
Сюжет захватил меня с головой, я даже не задумывалась о причинах его успеха. В этой истории собрался поистине звездный состав: Татьяна Калганова, Борис Соколов, Анна Екатеринская и многие другие. К сожалению, я не читала книгу Дмитрия Вересова, послужившую основой для сериала, но судя по начальным сериям, экранизация выполнена на высшем уровне (даже если были некоторые отклонения от первоисточника).
Сценарий динамичный, насыщенный деталями, но при этом все элементы гармонично сплетены. Я обожаю подобные сериалы, где сюжет развивается на протяжение значительного времени, давая возможность наблюдать за персонажами, как они эволюционируют – меняются внешне, характером, переживают перемены судьбы.
В "Черном вороне" события охватывают почти полвека и повествуют о жизни ведьмовского рода. Судьбы главных героинь Татьяны Захаржевской (Татьяна Калганова) и Татьяны Приблудовой (Анна Герм) тесно переплетены. Несмотря на то, что я не могу назвать себя поклонницей мистики, история этих женщин заставила меня проникнуться к ним симпатией.
Игра актрис просто потрясающая! Они так реалистично передают эмоции своих героинь – от искренней радости до глубокой печали. Калганова и Герм – настоящие звезды сериала, их дуэт незабываем.
"Черный ворон" – это не просто сериал, это целое событие в мире российского кино. Он вышел еще в 2001 году, но его популярность не угасает до сих пор. В то время тема колдовства была еще не так широко представлена в киноиндустрии, что придало сериалу дополнительную загадочность.
Если вы еще не смотрели "Черный ворон", я настоятельно рекомендую вам это сделать. Вы не пожалеете о потраченном времени!
Приятного просмотра!
Глубокая тишина царила в полутемной комнате, освещенной лишь тусклым светом хрустальной пирамиды, на вершине которой танцевали треугольные свечи. Анна Самохина, женщина зрелых лет, чья красота поражала своей неземной силой, произносила слова с точностью и страстью заклинания: "Ни сна, ни покоя, ни утешения ему не дано. Тело его будет принадлежать только мне. Такова его судьба".
В ее руках сверкал нож, пронзающий сердце куклы, на чьем лоскутном теле выведено имя Алексея – несчастного, ставшего объектом ее колдовства. Черная свеча, мерцающая в центре круга, зачерченного мелом, намекала на зловещий характер ритуала.
Зритель, охваченный мистической атмосферой, не мог оторвать взгляд от этой сцены. "Черный ворон" с первых же кадров захватывал дух и увлекал в водоворот событий, перевернув представление об отечественном кино. Авторы сериала создали уникальный мир со своими законами и тайнами, где драматизм сплетался с блестящей актерской игрой, а изысканный стиль и проработанный саундтрек дополняли картину.
Первые четыре серии – словно самодостаточный фильм, повествующий о реабилитации Алексея Захаржевского в середине 50-х годов. Евгений Дятлов, мастерски воплотивший образ героя, рожденного и выросшего в Китае, возвращается в Ленинград, где его ожидает встреча с сыном. Однако радость воссоединения омрачается интригами родни – тетки и матери, пытающихся представить Алексея в нелучшем свете: оплодотворителем, отцом будущей колдуньи и наследницы могущественных сил.
Пролог сериала, словно драгоценный камень, украшал первые четыре серии из пятидесяти двух. В центре повествования последующих серий оказывается Татьяна Захаржевская – племянница Алексея, которую играет талантливая Татьяна Колганова. Вместе с ее сестрой Татьяной Лариной (Анна Герм) она погружается в мир тайных сил и древних проклятий.
Татьяна, будучи неведомой себе наследницей колдовских способностей, интуитивно чувствует приближающуюся бурю. Зритель с замиранием сердца наблюдает за ее приключениями, за тем, как она, словно Сонька Золотая Ручка нашего времени, после окончания школы начинает работать на Шерова – загадочного персонажа, занимающегося сомнительными сделками: продажей артефактов, организацией азартных игр и шпионажем.
Татьяна Колганова блестяще справилась с ролью молодой колдуньи, демонстрируя глубину характера и внутреннюю силу. В то же время игра Анны Герм в роли сестры Татьяны показала ее потенциал, но не раскрыла его в полной мере. Несмотря на успех после "Черного ворона" и фильма "Сёстры" Сергея Бодрова-младшего, Анна Герм так и не достигла вершин славы, к которым была способна.
Несмотря на то, что сериал со временем трансформируется в своего рода мыльную оперу, центральная идея остается актуальной и захватывающей. "Черный ворон" - редкий для российского кинематографа пример саги, основанной на романах Дмитрия Вересова.
Действие разворачивается с конца 40-х годов до начала 90-х, охватывая судьбы нескольких семей и отражая драматические перемены эпохи: партийные интриги, антисемитизм, криминал, становление журналистики – все это сплетается в единый увлекательный поток событий.
Заслуживает особого внимания филигранная работа сценаристов, создавших диалоги, полные юмора, иронии и глубины.
В 2004 году была предпринята попытка снять продолжение "Черного ворона", но оно оказалось бледной тенью оригинала. Лучшее – враг хорошего: лучше оставить в памяти яркий образ первой части сериала. "Черный ворон" - это шедевр, который стоит увидеть каждому.
Сравнение романов с сериальной адаптацией – задача нетривиальная. Но давайте попробуем взглянуть на это с разных сторон.
Серия книг охватывает внушительный временной отрезок, переплетая множество сюжетных линий и персонажей. Сериал же, по понятным причинам, фокусируется лишь на некоторых из них, что неизбежно привело к модификациям сюжета и характерам героев.
Изменения эти принесли пользу некоторым персонажам: Архимед, изначально едва заметная фигура, благодаря стараниям сценаристов превратился в весьма интересного героя, не пострадавшего даже от сомнительных поворотов последних 12 серий. Елена тоже вышла победительницей – её образ приобрел большую глубину, акцент сместился с "психиатрического" анализа к драматическим перипетиям.
Татьяна Захаржевская же оказалась в более неоднозначной ситуации: ее образ, возможно, утратил некую многогранность. Татьяна Ларина, напротив, стала казатьсяsomewhat односторонней.
Важно помнить, что все эти трансформации обусловлены спецификой сериала как жанра, и его следует рассматривать как самостоятельное произведение искусства.
Вступление в сериал мастерски погружает зрителя в атмосферу Ленинграда конца пятидесятых. Тщательно воссоздан быт эпохи, мода, прописаны исторические детали. Авторы сериала показали две стороны медали: роскошь квартиры Захаржевских и жизнь в коммуналках, где обитала Валя – контраст этот весьма убедителен. В целом, сериал живописует жизнь того времени во всей ее полноте.
Герои сериала также подобраны с учетом этой многогранности: Павел и Елена из партийной элиты, Ванечка – отчасти представитель той же среды, Татьяна Захаржевская из академических кругов, и Татьяна Ларина – девушка из глубинки, приехавшая в столицу и ставшая лимитной рабочей.
Но вот таинственная составляющая, так ярко представленная в начале сериала, к сожалению, постепенно теряет свою силу. Остается лишь ночник-пирамида и зеленоватый отблеск в глазах Тани. Лишь во время праздника Купалы магия получила возможность развернуться.
Относительно этого эпизода стоит отметить критику в адрес создателей: если уж они решили показать праздник Янова дня в Латвии, то следовало бы изучить его особенности.
Ведь от пожухлых гирлянд и странных фигур на поле немного покоробило. И посмешились мы, да. Но дух праздника и его магия были схвачены в сущности, что позволило Тане продемонстрировать свою ведьминскую сущность.
В комментариях часто встречаются упреки по поводу "любовных похождений" Лариной. По замыслу автора романов, обе героини – Ларина и Захаржевская – имели отношения с главными героями. Однако в сериале этот аспект был переосмыслен.
Актёрская игра в сериале безупречна! Выделить кого-то одного из актёров довольно сложно. Возможно, стоит отметить Татьяну Колганову в роли Захаржевской и Юлию Горшенину, сыгравшую Ёлку-Елену – образ, который претерпел интересную трансформацию от девушки-отличницы до уверенной в себе Self-made women с нотками юмора.
Ещё один яркий образ – Клава, исполненная Ольгой Самошиной. Алексей в исполнении Евгения Дятлова также заслуживает похвалы.
В сериале словно висели на стене два ружья, но выстрелило лишь одно. Первое – семейные украшения Захаржевских: серьги, кулон, браслет. Они появляются в сюжете закономерно и играют свою роль, в конце концов объединяясь снова. Второе – кукла, сопровождающая Таню Ларину. Она так и осталась неразгаданной, хотя связана с тайной происхождения Валентины. Зритель всё время ждет развязки, но её нет. Жаль, что создатели сериала мучили эту игрушку.
"Чёрный ворон" – сериал, который хочется пересматривать вновь и вновь. Бесспорно, это один из лучших сериалов, снятых в период 2000-2010 годов.
Сериал "Черный ворон" обладает неотразимой силой, способной покорить сердца зрителей уже с первых кадров, благодаря своей главной героине – ослепительной рыжеволосой красавице, словно сошедшей с плакатов советской эпохи. Ее карие глаза излучают магнетизм, а пластика движений поистине завораживает. Каждая ее поза, каждый жест пронизан изысканностью и утонченностью.
Татьяна Захаржевская – рожденная для обмана авантюристка, знающая толк в мужской психологии. Она ловко плетет сети соблазнения, используя тонкие сигареты, колдовской взгляд и таинственный черный камень на пальце. Даже легендарная Татьяна Ларина из пушкинского "Евгения Онегина" теряется на фоне ее неотразимого обаяния.
Весь сериал – это плетение из захватывающих эпизодов, разделенных словно паутиной, тонкими и коварными улыбками героини. Ее огненно-рыжие локоны – словно яркий маяк, постоянно привлекающий внимание зрителя.
Нельзя не отметить мастерскую прорисовку Ленинграда того времени: мода, быт, повседневные мелочи, даже продукты питания – все это скрупулезно воссоздано, перенося зрителей в атмосферу ушедшей эпохи.