6.73 5168
5.10 41

Онлайн Александровский сад 1 сезон смотреть

Величественные стены Московского Кремля – немые свидетели веков российской истории. В их пределах судьбы страны и народа решались одним взмахом пера, меняя ход событий и жизни миллионов. После революционных потрясений новая эра наступила в России, принесла с собой новое поколение, жаждущее перемен и надежды. В стенах Кремля кипит жизнь: семьи высокопоставленных чиновников, их дети и обслуживающий персонал составляют своеобразное сообщество. Здесь рождаются новые жизни, дети резвятся в тени древних башен, юные сердца познают первые чувства любви, а брачные союзы скрепляются священными клятвами. Мы станем свидетелями истории необычной дружбы, которая со временем перерастет в глубокое чувство – любви Татьяны Шапилиной, дочери влиятельного члена ЦК, заведующего Особым отделом, и Алексея Казарина, сына скромного водителя Кремлёвского гаража. В детские годы их игры проходили среди кремлевских стен, полных тайн и легенд. Они отправлялись на поиски приключений в лабиринтах подземелий, преследовали призрачную фигуру Чёрного монаха, выслеживали опасного бандита по прозвищу Барон. Но когда юность уступила место зрелости, вокруг них разгорелись совсем иные страсти – шпионские игры, где лояльности и предательства становились вопросом жизни и смерти.
Актеры:
Ксения Кузнецова, Андрей Сухов, Евгений Березовский, Василий Дахненко, Владимир Епифанцев, Марина Есипенко, Клавдия Коршунова, Ольга Лебедева, Владимир Майсурадзе, Евгений Меньшов
Режисер:
Алексей Пиманов, Олег Рясков
Жанр:
мелодрамы, детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Рецензии
Год 2005-й стал знаменательным для отечественного кинематографа выходом на экраны многосерийного фильма «Александровский сад» с участием известного телеведущего Алексея Пиманова, который в этой ленте дебютировал как режиссер. С уверенностью можно сказать, что для дебюта выбор проекта оказался удачным. Пиманов проявил себя талантливым постановщиком, создав картину, которая не оставила равнодушным зрителя. Захватывающие виды Кремля, динамичный сюжет, блестящий актерский состав – все это слилось воедино, создавая произведение, которое доставляет эстетическое удовольствие. Пиманов не был одинок в этом творческом проекте: ему помогал Олег Рясков, на тот момент возглавлявший съемочную группу документального цикла «Тайны века». Сегодня имя Олега Ряскова прочно ассоциируется с историческим кинематографом – он создал ряд высококлассных картин, таких как «Слуга государев» и «Запуски экспедитора тайной канцелярии», что лишь подчеркивает высокую планку «Александровского сада». Главными героями сериала являются Алексей Казарин и Таня Шапилина, представители золотой молодежи советской эпохи. Их отцы занимают высокие посты в ЦК партии. Молодые люди обучаются в престижной школе, где собрались дети высокопоставленных чиновников, проживающих в стенах Кремля. Действие фильма разворачивается в 1938-1942 годах, но авторы не стремятся к всестороннему отображению исторической эпохи, ограничиваясь взглядом на мир исключительно с позиции кремлевских обитателей. Этот момент можно расценивать как определенный недостаток картины, особенно учитывая военное время, которое служит фоном для сюжета, но при этом практически не затрагивается. Впрочем, авторы фильма сознательно отходят от исторического контекста в пользу увлекательного повествования, сочетающего элементы детектива, приключений и мелодрамы. «Александровский сад» напоминает по духу произведения Александра Рыбкова «Кортик» и «Бронзовая птица», демонстрируя мастерское переплетение жанровых элементов. Стоит отметить блестящую актерскую игру. Ксения Кузнецова и Александр Жулин создают на экране убедительные образы героев, чьи судьбы развиваются от юных школьников до зрелой супружеской пары. Андрей Гусев, исполнивший роль Василия Сталина, несмотря на внешнее несоответствие прототипу, достоверно передает характер персонажа. Радует также участие Евгения Меньшова в роли отца Алексея Казарина. Несмотря на то, что до этой работы он был известен преимущественно как ведущий музыкального фестиваля «Песня года», его актерское мастерство не вызывает сомнений. «Александровский сад» вряд ли можно отнести к числу исторических фильмов. Детективная составляющая здесь играет решающую роль. Военные годы СССР служат лишь фоном для захватывающего сюжета, который держит зрителя в напряжении до самого финала. Несмотря на то, что история Великой Отечественной войны остается на периферии повествования, сам сериал смотрится с большим интересом и значительно превосходит по качеству большинство криминальных боевиков и мелодрам. «Александровский сад» – это картина, которую стоит посмотреть в долгие зимние вечера, когда хочется окунуться в мир увлекательных приключений.
Завершив просмотр первого сезона сериала, я не стану повторять уже высказанные мнения о досадных ляпах и хронологических нестыковках. Однако меня поразила одна удивительная деталь. В седьмой серии, кажется, прозвучала фраза о «разведке ЕЁ величества». Я даже подумала, что ошиблась. Но затем упоминание о «её величестве» повторилось. А позже Алексей Казарин заявил, что его мать является подданной «её королевского величества», королевы Англии. Неужели никто из съемочной команды не знал, кто правил в Великобритании в те годы? Такая интеллектуальная промашка! Или же заметили, но решили, что зрители все равно «проглотят» эту несостыковку? История с бриллиантами также вызывает недоверие. В период экспроприации, когда даже теща Кисы Воробьянинова прятала драгоценности в стул, у фон Шпееров бриллианты лежали на виду. Что касается Татьяны, то в начальных сериях она бегала как угорелая – туда-сюда. Потом перестала бегать, но играла с чрезмерно выразительным лицом. Эти гримасы были просто раздражающими. Казалось, что это единственное чувство, которое сериал пытался вызвать у зрителя. Сочувствия или сопереживания героям не было. Они казались какими-то чужими людьми. Война никак не отразилась на их безмятежной жизни. Никаких разговоров о положении дел на фронте, никакой тревоги за близких, воюющих на передовой, никаких писем с фронта. Между тем, все сверстники героев – сыновья руководителей СССР, с которыми учился Алексей Казарин в одной школе, ушли на фронт добровольцами. Даже шестнадцатилетний Серго Берия! В сериале же показали только Василия Сталина. И то, как его показали! Пьянки, рыбалки, однополчанин Василия на боевой машине полетел к девушке выяснять отношения. Тем не менее, воинские звания герои получали исправно. Алексей Казарин в 1942 году получил звание майора в возрасте 21-22 лет. Для справки: старшему лейтенанту Юрию Гагарину присвоили звание майора, минуя звание капитана, только после его возвращения из космоса. И это был беспрецедентный случай, к тому же Гагарину было уже 27 лет. Фильм, к сожалению, выглядит как иллюстрация к нынешнему утверждению о том, что в войне с фашизмом воевали, погибали и одержали победу только Европа и США. А ведь в 1945 году Аллен Даллес в своей работе «Размышления о реализации американской послевоенной доктрины против СССР» писал: « ……Мы найдем своих единомышленников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа на Земле, окончательного, необратимого угасания его самосознания. - Из литературы и искусств мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс……….». Именно этот тезис Даллеса, к сожалению, находит свое отражение в сериале.