6.59 2887
7.10 8964

Онлайн Смерть приходит в Пемберли (Death Comes to Pemberley) смотреть

В тихом и умиротворенном поместье Пемберли, где шептали ветви вековых дубов и журчал прозрачный ручей, шестое лето счастливо текло для Элизабет и мистера Дарси. Их семейное гнездо, наполненное любовью и безмятежным счастьем, радовало глаз своим ухоженным садом и уютными комнатами. С приближением октября, месяца ежегодного бала, в Пемберли царила атмосфера предпраздничной суеты. Приезжали гости из близлежащих деревень: родители Элизабет, полковник Фицуильям, а также мистер Генри Алвестон, тайно влюбленный в Джорджиану Дарси. Вечером, под мерцанием свечей и звуки живой музыки, роскошный бал собрал всех обитателей Пемберли. Элизабет, сияющая от счастья и заботливо следящая за своим сыном, наслаждалась атмосферой праздника. Но идиллия была обречена. В самый разгар веселья в зал вбежала Лидия, младшая сестра Элизабет, с лицом искаженным ужасом. Ее слова словно гром среди ясного неба: муж Лидии, Уикхем, исчез из кареты по дороге в Пемберли, а из леса донесся звук выстрелов. Страшная догадка – убийство - овладела Лидией. Элизабет, не теряя хладнокровия, отправила Дарси в лес на поиски тела Уикхема. Вскоре вместо пропавшего мужа была найдена бездыханная фигура капитана Денни, а рядом с ним – Уикхем, весь в крови. Обвинения, подозрения и страх окутали Пемберли. Дарси, понимая опасность положения, обратился к магистрату, чтобы избежать ложных обвинений в укрывательстве преступника. Уикхем отрицал свою вину, но тень сомнения все глубже проникала в сердца жителей поместья. На пороге Пемберли стояло расследование, грозившее разрушить хрупкую идиллию и вывести на свет мрачные тайны.
Актеры:
Мэттью Риз, Анна Максвелл Мартин, Мэттью Гуд, Тревор Ив, Дженна Коулман, Том Уорд, Элинор Томлинсон, Джеймс Нортон, Никола Берли, Филип Мартин Браун
Режисер:
Дэниэл Персивал
Жанр:
мелодрамы, детективы, драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
3 серия из 3 (28.08.2014)
Рецензии
Вселенная Джейн Остин пленяет сердца бесчисленного множества читателей. Ее гениальные романы вдохновляют не только писателей и режиссеров, но и всех, кто ценит изысканность слога и глубину характеров. Поэтому неудивительно, что ее произведения неоднократно становились объектом экранизаций и различных адаптаций. Самый яркий пример – история «Гордости и предубеждения», которая была переосмыслена в бесчисленных версиях. Писательница Филлис Джеймс решила пойти дальше и создать свою интерпретацию остиновского мира, а британская телекомпания ВВС, известная своим высоким качеством productions, не упустила возможности воплотить ее на экране. Несмотря на то, что я сам не читал роман, я давно знаком с сериалами, созданными под эгидой ВВС. Их отличает безупречное качество и способность захватить внимание каждого зрителя. Мысль о том, что в мире Джейн Остин может разыграться криминальная драма, сразу же пробуждает интерес к этой экранизации. Сюжет, пусть и не претендует на абсолютную оригинальность, поражает своей проработанностью и продуманными деталями. Он напоминает классические детективные романы Агаты Кристи, Артура Конан Дойля или Эдгара По. Атмосфера эпохи идеально подходит для такой истории. Герои – прекрасны, а актеры – безупречны. Что еще нужно для идеального сериала? В этой экранизации Дарси предстает перед нами в новом свете. Он все еще гордый и надменный, но годы счастливого брака смягчили его характер. Мэттью Риз блестяще исполняет роль главного героя. Его игра точна и прекрасна – это человек, которого не оставляет прошлое, но который стремится преодолеть все трудности. Мы видим Дарси не борцом, а настоящим семьянином: любящим мужем, надежным хозяином и ответственным отцом. Элизабет Дарси играет Анна Максвелл Марин. Ее образ может кого-то разочаровать, ведь это уже не та жизнерадостная Лиззи из Лонгборна. Перед нами – хозяйка поместья, которая пытается справиться с тяжким бременем ответственности. Она научилась быть гибкой и бесстрашной. Это уже не веселая девушка в духе Дженифер Эль или Киры Найтли, а новая героиня, которую блестяще играет Мартин. Актриса идеально вписалась в роль, олицетворяя собой дух эпохи. Если вы сначала разочаруетесь в ее героине, то позже не сможете устоять перед ее обаянием. Образ Джорджа Уикхема также заслуживает похвалы. Классический остиновский злодей был переосмыслен и получил некоторые современные черты, что придало ему особую глубину и даже вызывало чувство жалости – чего Остин не допускала в своих произведениях. Лидия в исполнении Дженны Коулмен напоминает свою предшественницу из экранизации 1995 года в лице Джулии Савала. Юная Джорджиана – воплощение истинной любви и самоотверженности. Она демонстрирует, какой должна быть настоящая сестра, которая понимает и поддерживает свою близкую. Ее сердце разрывается между долгом и любовью. Она следует разуму, чтобы не разочаровать брата, но в конечном итоге выбирает чувства. Авторы позаботились о безупречных декорациях и костюмах. Чатсворт, который, как считается, послужил прообразом Пемберли, снова предстал на экране. Роскошные интерьеры не перегружали зрителя своей помпезностью, а картинка выглядела свежо и современно. Техническое исполнение заслуживает самых высоких оценок. Как фанат Джейн Остин, я был в восторге от этой экранизации. Это настоящий шедевр, который понравится всем зрителям. Если бы сама Джейн Остин жила в наши дни, она была бы довольна тем, как британские кинематографисты перенесли ее историю и героев на экран.
Долго я откладывала просмотр этого сериала, верная своей привычке – сначала прочесть пару-тройку рецензий, чтобы составить хоть какое-то представление о предстоящем зрелище. Да, порой критики могут излишне выдавать сюжетные повороты, но это не главное. Мне важно увидеть в обзорах общее впечатление от фильма, почувствовать его атмосферу. И вот, настал тот момент, когда я решила окунуться в мир истории. В голове уже сложился образ миссис Дарси, настолько устрашающий, что даже неловко стало. Но увидев ее на экране, я была приятно удивлена. Ничего ужасного, честно говоря! К ее внешности можно привыкнуть, а улыбка вообще преображает ее. Что касается вампира, то он, как и положено, остался верен своей природе – даже в Африке он оставался бы вампиром. Улыбка этой героини сделала ее образ куда более приемлемым. Скорее она напоминает эльфа, чем кровососа, что тоже не так уж плохо. А что вы ждете от английского сериала? Там всегда царит естественная красота, как у мужчин, так и у женщин. Это их особенность – ценить природную привлекательность, а не накладывать тонны косметики. Миссис Дарси вполне могла бы стать прототипом феи или лесного божества. Невольно вспоминается Джейн Эйр. Шарлотта Бронте, безусловно, никогда не допустила бы такой интерпретации своей героини – и она, и Джейн наверняка перевернулись бы в гробу от такого поворота. Режиссер сериала, видимо, решил, что Элиза Беннет способна принять этот необычный образ. Что его вдохновило на такое кардинальное решение? Увидел ли он подобное лицо на каком-то портрете или озарение просто пришло к нему? Я уверена, что он видел в актрисе потенциал для этой роли. Со временем я перестала обращать внимание на то, что миссис Дарси невысокого роста. Важно другое: ее муж обожает ее, а поведение полковника уже не кажется таким странным. Не ожидала я, что он станет графом и богачом. Откуда взялся Денни? Непонятно. Да и сам герой вызывает отторжение – неприятный тип, одним словом. И еще одно: почему этого персонажа зовут Джерджем Уикхемом? Это тот самый Уикем, который сводил с ума всех дам? Смешно! Джейн в этой интерпретации не обладает ни тонкой талией, ни пышным бюстом, из-за которых она была бы неспособна бегать. Где же лицо ангела? А мистер Беннет – слишком активный и разговорчивый. В общем, можно перечислять бесконечно все нестыковки с первоисточником. Но я решила просто наслаждаться сюжетом, который авторы преподнесли с блеском. Они словно профессиональные ювелиры, создающие из истории драгоценное украшение. Именно поэтому многие зрители захотят посмотреть этот сериал – из-за интересных героев и потрясающих пейзажей. Да, современные фильмы часто радуют глаз техническими решениями. Мне нравится то, что показывают на экране, хочется верить в эту безупречную атмосферу и проводить в ней время с удовольствием. После просмотра всех серий я словно побывала у родных. Все понравилось, особенно парк и дом, которые воссозданы точно так же, как в книге. Я даже почувствовала то же самое, что и Лизи, когда увидела их впервые. Сейчас хочу пересмотреть сериал еще раз!
Сравнение экранизаций «Гордости и Предрассудка» 1995 и 2013 годов подобно сопоставлению сияющей утренней звезды с тусклым, едва различимым отблеском. Даже если мысленно зачеркнуть из памяти образы прежних героев и попытаться воспринять фильм как самостоятельное произведение, а не продолжение классического романа, актерский состав вызывает неприятие. Простите мою прямолинейность, но выбор актрисы на главную роль – Элизабет Беннет – поражает своей странностью. Где же сказочные лесные нимфы, эльфийские красавицы с очами цвета весеннего неба? Внешнее сходство с героиней романа ограничивается лишь худобой, которая, казалось бы, должна придать девушке изящество. Однако на экране предстает существо, напоминающее дистрофичного ребенка, переболевшего тифом. Где еще в английских сериалах можно увидеть главных героинь такой… специфической внешности? Маленькие, словно удивленные глазки, красный нос картошкой, кривой рот, складывающийся в подобие клоуновской улыбки, да еще и пигментные пятна на декольте. Анна Максвелл в роли Элизабетт выглядела как насмешка над всем женским актерским составом. Если уж не удалось подобрать актрису с более привлекательной внешностью, то почему же владелицу поместья нарядили в скромное, совершенно не соответствующее ее статусу платье? На протяжении всего сериала Элизабетт предстает перед нами в одном и том же наряде, словно Золушка-замарашка, случайно попавшая в королевские покои. К чести создателей фильма, характер и манеры героини остались неизменными. В отличие от главного героя – мистера Дарси, который вместо благородного лорда, вызывающего уважение и почитание, выглядел нервным и неспокойным. Однако подбор остальных актеров оказался удачным. Лидия, простушка-вертихвостка из сериала, раскрылась с новой стороны – как любящая и преданная жена. Джорджиана предстала беззаветно преданной брату, покорной и любящей его, готовой на любые жертвы ради долга перед семьей. Нельзя не отметить и удачно сыгранных образов: болтливой, мнительной матери Элизабетт и отца, мечтающего о тишине и уединении за чтением книг. Что касается Метью Гуда в роли Уилкхема, то для него роль ловеласа-завоевателя женских сердец не была чем-то новым. На протяжении большей части сериала оставались вопросы: кто такие герои, живущие в хижине? Кто этот молодой человек, прикованный к кровати и страдающий от непонятной болезни? Фильм можно было бы назвать детективным сериалом в духе «Чисто Английское Убийство», если бы не одно «но» - появление Элизабетт. Как продолжение мелодраматического сериала «Гордость и Предубеждение» – это откровенное издевательство над романом Джейн Остин.
Сердце мое было наполнено тревогой, когда я решилась окунуться в мир продолжения "Гордости и предубеждения" – мини-сериала от ВВС. Горечь прошлых неудачных попыток экранизировать любимые произведения заставила меня подойти к просмотру с определенной долей скептицизма. Моя любовь к Джейн Остин, к её изысканному слову и неповторимой атмосфере, а также горький опыт прочтения нескольких "романов-продолжений", приобретенных на просторах Amazon, только усиливали мою опаску. К сожалению, те произведения оказались далёкими от очарования оригинала: грубыми, лишенными искрометного юмора, который так блестяще украшал страницы книг Остин. Но, к моему безмерному облегчению, все мои сомнения развеялись словно дым уже в первые минуты просмотра. Прекрасные актёры, словно сошедшие со страниц романа, искренние диалоги, продуманный сюжет с элементами увлекательного детектива, живые человеческие чувства – всё это создавало атмосферу настоящего наслаждения. И, что особенно ценно, сериал сохранил ту самую магию развития героев, которая так завораживает в произведениях Остин. История, предложенная нам на суд зрителя, не просто развлекает, но и становится зеркалом благородства, честности, доброты и самоотверженности. И, конечно же, любви – той самой всепоглощающей, чистой любви, которая является неотъемлемой частью мира Остин. Несмотря на то, что я с особым трепетом отношусь к актёрскому составу экранизации 2003 года, герои этого сериала покорили меня с первого взгляда. Их органичность и правдивость завораживали, превращая каждый миг просмотра в настоящий праздник для души. Огромная благодарность авторам сериала и платформе за возможность прикоснуться к этому прекрасному произведению!