7.87 17805
7.00 5729

Онлайн Огнем и мечом (POL) (Ogniem i mieczem) смотреть

Громким раскатом гремела ссора между гетманом Сечи Запорожской Богданом Хмельницким и могущественным паном Чаплинским. Их противостояние, словно пожар, стремительно охватило земли, оставляя после себя лишь пепел разрушений и горечь утрат. Многие склонили головы перед жестокой судьбой, став жертвами кровопролитной битвы. Не избежал этой участи и сын гетмана, павший от руки беспощадного Чаплинского. Смерть отпрыска стала для Богдана Хмельницкого невыносимой болью, прожженной насквозь злобой и жаждой мести. Сердце гетмана, когда-то полное любви к сыну, превратилось в ледяной кулак, сжимающий ручку сабли. Он решил отомстить за гибель сына любой ценой. В союзники Хмельницкий призвал крымских татар под предводительством Туган-бея. Их грозные орды вместе с запорожскими казаками хлынули на поля битвы, и судьба Польши висела на волоске. Король Владислав IV потерпел сокрушительное поражение. Его армия была разгромлена, а земли Польского королевства оказались под угрозой захвата. Однако на фоне этой кровавой вакханалии, среди меча и пламени, рождались и чувства нежные. Молодые воины Богун и Скшетуский, словно околдованы, пали жертвами любви к прекрасной полячке. Любовь, подобно весеннему цветку, пробивается даже сквозь толщу ненависти. И нередко сердца врагов сгорают одним и тем же пламенем страсти.
Актеры:
Михал Жебровский, Александр Домогаров, Изабелла Скорупко, Кшиштоф Ковалевский, Богдан Ступка, Анджей Северин, Збигнев Замаховский, Виктор Зборовский, Войцех Маляйкат, Эва Висьневска
Режисер:
Ежи Гоффман
Жанр:
мелодрамы, драмы, приключения, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 4 (12.07.2013)
Рецензии
В 1999 году сердца поклонников исторических сериалов ликовали: завершилась эпопея о бурных временах Речи Посполитой. «Огнем и мечом», логически продолжающий «Пан Володыевского» и «Потоп», стал долгожданной кульминацией трилогии. Голливудские исторические саги, безусловно, впечатляют – масштабные битвы, блестящие спецэффекты, имена звездных актеров. Они захватывают дух, вызывают бурные обсуждения. Но зачастую в них чувствуется некая предсказуемость, шаблонность сюжетов. Поэтому я хочу поделиться своими впечатлениями не только о голливудских шедеврах, но и о польском фильме, который по праву занимает место среди лучших исторических картин. Режиссерский талант Ежи Хоффмана подарил нам «Огнем и мечом» – фильм, который, в отличие от многих западных аналогов, избегает штампов и излишней патетики. Здесь нет громких речей перед сражениями, нет героизации воинов. Война показана в всей своей жестокости и бессмысленности, без прикрас и романтизма. В центре повествования – четыре яркие исторические личности: король Ян Каземир, борющийся с оппозицией польского Сейма; Крымский Хан, жаждущий наживы; хитроумный Богдан Хмельницкий, взбунтовавший народные массы; и верный своему Отечеству князь Иеремия Вишневецкий, беспощадный к врагам. Сцена «молитвы» князя Вишневецкого, где он просит Бога помочь ему «утопить в крови» казаков, поражает своей искренностью и отчаянием. Фильм не идеализирует ни одну из сторон конфликта – показаны как пороки казаков и холопов, так и недостатки польской шляхты. Актерский состав заслуживает самых высоких похвал: каждый персонаж обладает своим характером, своими переживаниями и тайнами. Исключение составляет, пожалуй, только пан Володыевский, который в фильме не достиг той же яркости и обаяния, что в книге. К сожалению, ограниченный бюджет не позволил создателям фильма полностью передать атмосферу разрухи и ужаса, описанных в романе Сенкевича. Однако батальные сцены получились поистине грандиозными. Без голливудских клише и штампов, они демонстрируют настоящую мощь и свирепость сражений. В каждом кадре чувствуется дух славянского народа – громовое биение барабанов, решительный шаг воинов, оскаленные лица атаманов. Музыкальное сопровождение играет не менее важную роль. Там, где визуальная составляющая не могла достичь желаемого эффекта, музыка и звуки природы создают необходимую атмосферу. Нельзя не отметить финальную фразу фильма, которая утверждает, что российская императрица Екатерина Великая через 150 лет уничтожила Речь Посполитую. В книге Сенкевича говорится о другом: падение Речи Посполитой началось уже в описываемое время, и виной тому были внутренние противоречия и слабости государства. В целом, концовка фильма оставила неоднозначные чувства. Враг не повержен окончательно, мир не наступил. Хочется хвалить создателей за их труд, но также отметить некоторые недочеты. Однако главное – фильм проникает в душу своей искренностью и духовной силой, что делает «Огнем и мечом» поистине выдающейся картиной.
Взгляд мой невольно упал на грациозную кобылицу с серебристой гривой. И сердце мое затрепетало, словно струна лиры, услышав мелодию ее красоты. Именно так я и отреагировал на образ очаровательной Хелены, воплощенной актрисой Изабеллой Скорупко. Ее неземная красота, словно сошедшая с полотен старых мастеров, способна украсить любой конкурс. Несомненно, в романтических ролях она будет просто блистать. Александра Домогарова, исполнившего роль Богуна, можно назвать гением перевоплощения. Его игра в сериале "Огнем и мечом" – это настоящий шедевр, вершина его актерского мастерства. В образе Богуна он превзошел самого себя: харизматичный лидер, уверенный в своей правоте, но вместе с тем жестокий и беспощадный. Такую многогранность редко увидишь на экране! Нельзя не отметить и блистательную игру Михаила Жеребровского. Его персонаж получился невероятно живым и динамичным. Отдельно хочется выразить безграничную благодарность Богдану Ступке за его гениальное перевоплощение в образ Богдана Хмельницкого. Он создал точный, достоверный портрет легендарного защитника Украины, словно сошедшего со страниц истории. После просмотра "Огня и меча" вам непременно захочется углубиться в историю XVII века: перечитать одноименную книгу, изучить учебники. Этот сериал – плод титанического труда целой команды профессионалов: актеров, режиссеров, операторов, сценаристов, художников. Все они заслуживают похвалы и глубокого уважения. "Огонь и меч" - это поистине шедевр кинематографа, который с гордостью можно поставить на пьедестал почёта!
Кинематограф хранит в себе немало исторических полотен, и среди них немало достойных внимания. Но поистине выдающихся – единицы. "Огнём и Мечом" Ежи Хоффмана, несомненно, входит в их число. Сложно выделить какой-то один аспект, который бы особенно цеплял: всё в этой картине исполнено на высшем уровне – от актёрской игры и батальных сцен до костюмов, сюжета, постановки фехтований, музыки и подбора актёров. Восхищает то, как режиссеру удалось гармонично соединить абсолютную натуралистичность войны – без излишнего смакования, но и без приукрашивания – с изумительной романтичностью, лишенной розовой сладости, но и не пахнущей пошлостью. Героическая трагедия предстаёт перед зрителем без показного пафоса, а лёгкий юмор пронизан тонким вкусом и лишён вульгарности. Не менее поразительным является то, как Хоффман, описывая чрезвычайно сложный с точки зрения межнациональных отношений период, сумел не обидеть ни одну из стран-участниц тех событий. Наоборот, он дал потомкам всех участников той войны повод гордиться своими великими предками. Огромный талант Ежи Хоффмана, всех актёров и всей съёмочной команды позволил создать не просто подлинно историческое кино, но и по-человечески правдивое, не делящее мир на "своих" и "чужих", "плохих" и "хороших", "чёрное" и "белое". Такой фильм необходимо смотреть, пересматривать, показывать друзьям и детям. Ведь он учит нас, какими должны быть настоящие чувства: верность друзьям, любовь, преданность своей Родине, даже просто данное слово.
Фильм, созданный по мотивам романа Генрика Сенкевича, представляет собой впечатляющую интерпретацию восстания Богдана Хмельницкого. Зритель оказывается в эпицентре событий, наблюдая за ними сквозь призму польской истории. Режиссер Ежи Гоффман мастерски выстраивает характеры героев, передавая их глубину и многогранность с максимальной достоверностью, доступной кинематографу. Актерский ансамбль словно растворяется в своих ролях, демонстрируя искреннее увлечение игрой. Судьбы персонажей переплетаются с историческими фактами, создавая захватывающую драматическую канву. Любовная линия, пронизывающая повествование, добавляет эмоциональной глубины и оттенков, а батальные сцены поражают своей реалистичностью и зрелищностью. Несомненно, у некоторых зрителей могут возникнуть разногласия с трактовкой отдельных исторических событий, однако это никак не умаляет достоинств фильма. Гоффман с блеском воссоздает дух книги Сенкевича, что служит прочным фундаментом для всей картины. Отложите на время мысли о «Тарасе Бульбе» и позвольте себе полностью погрузиться в мир этого произведения. Фильм способен увлечь зрителей любой категории, подарив им незабываемые впечатления. В заключение стоит отметить, что экранизирован лишь первый роман из трилогии Сенкевича. Следующие части – «Потоп» и «Пан Володыёвский» – пока ждут своего часа на большом экране. Остается надеяться, что в будущем эти произведения также будут адаптированы для кинозрителей.