
7.00
1268
7.50
2975
Онлайн Ветер перемен (Middlemarch) смотреть
В начале XIX века Англия переживала эпоху стремительных преобразований, а в тихом провинциальном городке Миддлмарч судьба свела вместе молодых людей, чьи характеры и взгляды на мир были диаметрально противоположными. Несмотря на это фундаментальное различие, всех их объединяло одно – жажда любви и стремление обрести счастье.
В этой разношерстной компании нашлось место отважному врачу, чье сердце горело желанием исцелить не только тела, но и души людей, подарив всему миру здоровье и радость. Рядом с ним плелся педантичный джентльмен, обладая острым умом, он был полон рациональных рассуждений и логических выводов. Его контрастом служил страстный, словно пылающий огонь, мужчина с ангельской красотой, чье сердце билось в унисон с самыми сильными эмоциями. И завершала эту картину хрупкая девушка, нежная душа которой была полна наивных мечтаний и невинной веры в лучшее.
На пути к заветному счастью им предстояло пройти через тернии испытаний, испытать на себе как эйфорию радостных мгновений, так и отчаяние, когда казалось, что весь мир восстал против них, лишая надежды на светлое будущее.
Актеры:
Джульетт Обри, Дуглас Ходж, Роберт Харди, Питер Джефри, Тревин Макдауэлл, Руфус Сьюэлл, Джонатан Фёрт, Джулиан Уэдэм, Колум Конвей, Саймон Чэндлер
Режисер:
Энтони Пейдж
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 7
(03.04.2014)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Сочинение Джорджа Элиота "Мидлмарч" – это не просто роман, а интеллектуальный лабиринт, в котором автор ведет читателя по запутанным тропинкам размышлений о жизни, любви, долге и вере. Это произведение способно заинтриговать лишь тех, кто готов к глубокому погружению в мир тонких философских нюансов и острых этических дилемм.
"Мидлмарч" может показаться излишне сложным для поверхностного взгляда. Многочисленные отступления, детальные описания и размышления автора, словно паутина, могут запутывать неопытного читателя. Но стоит лишь преодолеть этот начальный барьер, уловить иронию Элиота, проникнуться его остроумием, и перед вами откроется мир, полный смысла и глубины. Этот роман не для тех, кто ищет легкого развлечения; он адресован пытливым умам, способным ценить многогранность человеческой души и ее противоречивые стремления.
Сюжет "Мидлмарча" не стремительно развивается, как в современных блокбастерах. Элиот делает акцент на изучении человеческих чувств, на проявлении подлинных эмоций. Глубина психологизма персонажей, их внутренние конфликты и поиски смысла жизни роднят автора с мастерами реалистической прозы – Достоевским и Мопассаном.
Несмотря на свою сложность, "Мидлмарч" имеет мягкое, увлекательное вступление, которое способствует быстрому погружению в мир провинциальной Англии XIX века. Здесь жизнь течет размеренно, словно река в тихой заводь. Но за этой внешней идиллией скрывается взрывоопасная смесь тайн, сплетен и недомолвок.
Элиот неоднократно подчеркивает, что каждая провинция – это бомба замедленного действия. Достаточно всего лишь одного раскрытого секрета, чтобы взорвать привычный уклад жизни и вывести на поверхность все тайны и лжи. И вот перед нами встает вопрос: насколько искренни благочестивые жители этого городка? Не таят ли они под маской добродетели темные секреты?
Сериальная адаптация "Мидлмарча", созданная BBC, стала настоящим откровением. Режиссер сумел передать на экран всю глубину и многогранность романа Элиота. Сюжет фильма близок к тексту оригинала, а важные эпизоды, которые в романе описаны лишь мимоходом, здесь получают яркую визуальную интерпретацию. Актеры блестяще исполнили свои роли, воплотив на экране образы, созданные воображением читателей.
Джонатан Фёрт был просто идеален в роли Фреда Уинси. Руфус Сьюэлл, сыгравший Уилла Ладислава, безусловно, красив, но его игре не хватает эмоциональной глубины. Изменена финальная сцена: вместо разговора Доротеи и Уилла в библиотеке под грозой, мы видим Доротею, которая стрижет ромашки. Это упрощение сюжета, но оно не умаляет эмоционального воздействия фильма, благодаря блестящей игре актеров.
Считаю, что для полного погружения в мир "Мидлмарча" лучше сначала прочитать роман. После этого просмотр сериала станет еще более интересным и глубоким.
Безусловно, стоит начать с того же, что и многие другие критики – с недоумения по поводу выбранного названия сериала. «Ветер перемен» - совершенно несозвучно с духом произведения BBC. Это ведь не очередная голливудская история любви или приключений, а экранизация настоящей британской классики. Казалось бы, стоит было проявить хотя бы каплю уважения к первоисточнику и найти более точное и подходящее название, чем «Миддлмарч» - знакомое ценителям английской литературы.
Но почему-то создатели выбрали абстрактное и не имеющее прямой связи с сюжетом название? Словосочетание "Ветер перемен" непроизвольно рождает в воображении теплые образы обновления, надежды на лучшее. А сериал, увы, повествует о совсем иной судьбе – о том, как жестокая действительность обходится с обитателями Миддлмарча.
И еще одно наблюдение: создателям, похоже, не хватило простора для реализации задуманного. Доротея, мистер Брукс, доктор Лидгейт, мистер Булстрод, семейство Винси – все эти персонажи, стремящиеся к осуществлению своих целей, сталкиваются с чередой неудач и разочарований. Закадровый голос, подводя итог жизни Доротеи, утверждает ее успех, но, на мой взгляд, она так и не достигла своей истинной цели.
В то же время, те, кто не строил грандиозных планов, кто шел по жизни без излишних амбиций, оказались способны на достойные поступки. Джеймс Чэттем внес свой вклад в общественную жизнь, а Фред Винси превзошел ожидания даже своих самых отчаявшихся родственников.
Перед нами – яркий сатирический фильм, в котором с тонким юмором высмеиваются пороки человеческой натуры. Сюжет может показаться запутанным на первый взгляд, но при внимательном просмотре зритель быстро вольется в атмосферу произведения и поймет все его нюансы.
Нельзя забывать, что сценарист Эндрю Дэвид создал свою версию романа Джорджа Эллиота, сохранив при этом все основные черты характера героев. На экране мы видим постоянное противостояние сильных личностей: мстительный ученый Кейзобон, идущий вразрез с отцом Фэрбратером - духовным наставником, который с терпением относится к слабостям своих прихожан; Доротея Брукс и ее дядя мистер Брукс, каждый живущий своей жизнью; мистер Брукса, чья судьба предначертана быть счастливой.
Писательница задумала показать, как реформатор Уилл Ладислав должен был бы послужить ему примером для подражания. Розамунд Винси видит в браке лишь возможность подняться по социальной лестнице и получить доступ к кредитам, а миссис Булстрод демонстрирует, что клятвы «в богатстве и бедности» для нее – не пустые слова.
В фильме явным образом прослеживается гуманистическая идея: доброта и сострадание побеждают в конечном итоге.