7.83 3558
7.70 957

Онлайн Ставка больше, чем жизнь (Stawka wieksza niz zycie) смотреть

Зловещие тени Второй мировой войны, 1941 год. Фашистская чума неумолимо распространялась, пожирая земли и души целых народов. В этом аду оказался и польский воин Станислав Колицкий, попавший в когти немецкого концлагеря. Но дух его не сломился, и с отчаянной смелостью он совершил побег, пробираясь сквозь колючую проволоку смерти к вожделенному свету свободы. Достигнув советской границы, измученный, но живой Станислав был встречен с распростёртыми объятиями. Ему предложили шанс отомстить врагам – стать разведчиком и внедриться в ряды фашистов, чтобы помочь освободить родную Польшу от оков тирании. С готовностью принял Колицкий вызов судьбы. Началось суровое испытание: обучение в секретной школе, где из простого солдата куётся хладнокровный шпион. Он постигал тонкости маскировки, владения оружием, сбора разведывательной информации и поддержания легенд. Пройдя огонь этой подготовки, Станислав Колицкий был преобразован: désormais он – Ганс Клосс, офицер немецкой армии с безупречной репутацией. Новым документам, новой внешности, новому имени он обязан своей жизнью. Теперь его ждет нелёгкая миссия в тылу врага. Сможет ли бывший польский солдат, ставший советским разведчиком, справиться с этой опасной задачей? Вражда и ненависть ко всему фашистскому подпитывают его мужество, но на каждом шагу его подстерегает угроза разоблачения, гибель. Судьба Ганса Клосса – это игра с огнём, где цена проигрыша – смерть.
Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18 (15.11.2013)
Рецензии
Три дня моего драгоценного отпуска я посвятил пересмотру польского сериала "Ставка больше, чем жизнь"! Не могу не отметить любопытный факт: громкое название-слоган так и не прозвучало ни из уст героев, ни в титрах. Сколько лет прошло с тех пор, как этот сериал впервые graced наши экраны? Мне было 7-8 лет, когда он пользовался бешеной популярностью. В том возрасте я, конечно, не мог по достоинству оценить все прелести этой истории, смотрел его лишь из-за безответной любви к главному герою – красавцу Клоссу-Махульскому. Сейчас же, будучи более зрелым, я с огромным восторгом отношусь к этому персонажу и блестящему польскому актёру, который его воплотил. Разве это не говорит о том, что сериал выдержал испытание временем? Безусловно, можно спорить, возмущаться, но стоит признать: именно этот польский, как и многие другие венгерские и польские сериалы, показали советскому кинематографу, как правильно строить концепцию сериала. В то время наши кинематографисты не были способны создавать проекты такого качества, словно находились за "железным занавесом". А польские мастера, так же как и другие европейцы, выпускали на свет поистине качественный продукт, которого с нетерпением ждала публика. Поляки, честно говоря, вдохновлялись примером американцев и западных европейцев, переняв у них ценные умения, а мы уже переняли у поляков. Но о какой же концепции идёт речь? Во-первых, каждая серия длится не более часа. Во-вторых, в каждом эпизоде разворачивается самостоятельный сюжет. В-третьих, царит предельная динамичность, которая никоим образом не вредит актёрской игре и сюжету. В-четвёртых, к фильму должна быть создана запоминающаяся заставка и музыкальная композиция (именно увертюра, поскольку она отражает всю многогранность событий и драматургии, и здесь Ежи Матушкевич просто всех "зомбировал" – услышав его "позывные", все бросали дела и бежали к телевизорам). Именно поэтому появившиеся на наших экранах в то же время отечественные (и гораздо более глубокие по содержанию и драматургии!) картины «Щит и меч», «Майор Вихрь», «Сатурн»... настоящими сериалами считать нельзя. Это (как правильно писали тогда в титрах и телепрограммах) – «многосерийные художественные фильмы». И только в 1973 году появился самый настоящий советский сериал – «Семнадцать мгновений весны». Кажется, я уже начинаю читать лекцию, а не писать отзыв. Давайте вернёмся к "Ставке". Меня всегда поражала скорость съёмок сериала: картина не теряла своего качества и добротности. Посмотрите сами: перед нами непревзойдённая студийная озвучка, великолепная операторская работа, прекрасная игра актёров и непредсказуемый сюжет. Сколько же сил и труда вложили поляки, чтобы выпустить на свет этот шедевр! Что хочется особо выделить в "Ставке"... В этом сериале множество красивых женщин – как блондинок, так и брюнеток, которые красуются перед аудиторией с самыми разными причёсками. И таких причёсок, конечно же, не было в сороковых годах! В одной из серий девушка даже одета в джинсовую рубашку! Разведчик Клосс в таком прекрасном окружении не теряется – он даст фору любому нашему Джеймсу Бонду! Любопытный факт: за весь сериал советские военные (которые и «пригрели» сбежавшего из концлагеря Янека и чьи задания он по идее должен был выполнять) присутствуют только в первой серии, а до конца действуют одни поляки, даже в конце 45-го года. Как тогда наши ехидно шутили об этих сериалах: «Это о том, как поляки выиграли войну». Гитлер захватил Польшу очень быстро, но поляки не сдавались до последнего, постоянно устраивая партизанские рейды на своей территории до конца сорок пятого. Теперь мы все знаем, что они были прекрасными воинами.
Кинолента, несомненно, захватывает дух и оставляет яркое впечатление. В нашей стране фильмы о Великой Отечественной войне, особенно о подвигах разведчиков, всегда пользовались огромной популярностью. Вспомните хотя бы всенародную любовь к легендарному Штирлицу. Неважно, что «Ставка больше, чем жизнь» был создан не отечественным кинематографом (точнее, советским), ведь в то время мы с Польшей были союзниками. К тому же, стоит учитывать, что картина вышла на экраны в далеких 60-х годах, когда раны войны еще не зажили, и подобные фильмы воспринимались народом с восторгом. И сегодня он не утратил своей актуальности, оставаясь весьма увлекательным для просмотра. Однако при повторном просмотре бросаются в глаза некоторые исторические неточности. Для зрителей, не очень хорошо знакомых с историей, они могут быть незаметны. Но знатоки истории, безусловно, заметят эти киноляпы. Возможно, создатели фильма сознательно пошли на подобные вольности, стремясь придать сериалу большей художественности, ведь это не документальное кино. Или, возможно, свою роль сыграли тогдашняя идеология и цензура, для которых детали были не так важны, как показать противостояние: фашисты – злодеи, а красноармейцы – герои. Что, в принципе, им удалось сделать блестяще. Например, остается неясным, к какой именно разведывательной службе и какому управлению принадлежал главный герой до начала своей деятельности в тылу врага. В фильме лишь говорится о его советском происхождении. Но в СССР существовало несколько разведывательных ведомств: НКВД, военная разведка, контрразведка. Для обычного зрителя разница может быть незначительной, но для специалистов она весьма существенна. Очень тонким моментом является сотрудничество Польши и СССР. Главный герой – поляк, а сотрудничество польских разведывательных органов с советскими было непростым. Польша до последнего момента не знала, с кем ей будет: с Германией или с СССР. Поэтому обмен ценными разведчиками был маловероятен. Много вопросов вызывает присутствие женщин-офицеров СС. Эта ошибка встречается не только в данном фильме, но и в других произведениях. Женщины в войсках СС служили крайне редко, преимущественно на вспомогательных должностях: секретарши или связистки. И то это было характерно лишь в начале Второй мировой войны, когда не хватало мужчин. Женщин также привлекали к охране концлагерей и тюрем для уголовников, где они прославились своей жестокостью. Однако в верхушке командования СС женщин никогда не было. Поэтому фраза героини о том, что она служит в СС с 37 года, выглядит весьма невероятной. В фильме присутствуют и другие исторические неточности, но это никак не умаляет его достоинств. «Ставка больше, чем жизнь» – прекрасное кино, которое стоит посмотреть.
Польское кино, признаться, мне доселе было незнакомо. Не могу вынести однозначный вердикт о его достоинствах или недостатках, поскольку мой зрительский опыт в этой области весьма ограничен. Да, картины польских кинематографистов, по сравнению с голливудской продукцией, не столь широко распространены. Впрочем, сейчас их творения всё чаще попадают на экраны различных стран. Так случилось и со мной: мне довелось увидеть сериал "Ставка больше чем жизнь". С огромным интересом я просмотрел первые серии и пришел к выводу, что польское кино имеет все шансы занять достойное место в мировом кинематографе. Прежде всего, меня пленил продуманный и многогранный сюжет. История повествует о поляке, сумевшем бежать из немецкого концлагеря, расправившись с одним из охранников. Он добрался до советской границы, где был задержан представителями Красной Армии. Советские военные, пытаясь установить его личность, в конечном итоге решают использовать его в качестве разведчика под видом немецкого офицера Ганса Клосса – поразительному сходству поляка с этим офицером нет предела. Уже в первых эпизодах поляк проникает в тыл врага и передаёт ценные сведения советским военным посредством своих помощников. Его раскрывают, но он хитро имитирует собственную смерть и вновь выдаёт себя за Клосса. Каждая последующая серия представляет собой самостоятельный сюжетный узел, связанные лишь общей нитью – годами Великой Отечественной войны. События сериала охватывают весь период военных действий. В целом, сюжет весьма неординарный, отличающийся от привычных советских фильмов о войне. Отдельно стоит отметить актёрский состав! Хотя количество главных героев невелико, игра Станислава Микульского в роли Ганса Клосса и Эмиля Караевича в роли Германа Брюннера заслуживает особого восхищения. Другие актёры появляются в сериале эпизодически. К моему удивлению, Станислав Микульский продемонстрировал блестящую игру! Несмотря на то, что ему уже далеко за восемьдесят, он продолжает активно сниматься. Внешне он поразительно похож на молодого Ганса Клосса. Можно с уверенностью сказать, что годы не властны над его талантом. Сериал "Ставка больше чем жизнь" – это настоящий шедевр! Отличный сюжет, потрясающая атмосфера и харизматичные герои – всё это говорит о высоком мастерстве польских режиссёров. Браво!