8.93 430678
8.70 5293

Онлайн Место встречи изменить нельзя смотреть

В дыму послевоенных разрушений Москва словно теряла свою идентичность, погружаясь в хаос и беззаконие. Улицы столицы, ещё не успевшие воспрянуть после страшных лет войны, превратились в арену для криминальных разборок. Тенью над городом нависла банда «Черная кошка», имя которой вызывало дрожь у простых жителей и бессилие у правоохранительных органов. Её члены, словно призраки, растворялись в толпе, оставляя за собой лишь след жестокости и страха. В это неспокойное время, когда Москва отчаянно нуждалась в защитниках, из рядов демобилизованных солдат выступил бывший офицер Володя Шарапов. Он решил посвятить себя служению справедливости, устроившись на службу в милицию. Его путь начался в отделе по борьбе с бандитизмом – подразделении, где каждый день был битвой за безопасность города. Первое испытание, выпавшее на долю молодого сотрудника, оказалось поистине тяжёлым. Шарапов был привлечён к расследованию убийства Ларисы Груздевой, молодой женщины, жизнь которой была безжалостно прервана. Это дело стало для него не только профессиональным вызовом, но и личной трагедией, заставившей его столкнуться с жестокой реальностью послевоенной Москвы.
Актеры:
Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 5 (18.10.2012)
Рецензии
В школьные годы, будучи ученицей пятого класса, я столкнулась с насмешкой одноклассника по поводу моего неприятия популярного тогда телесериала. Его слова о моей "дурости" задели меня, но спустя время, после знакомства с этим произведением, я поняла справедливость его оценки. Этот сериал кардинально отличался от привычных советских детективов. В первую очередь, поражала игра актеров, а в особенности, гениальная интерпретация образа сыщика Владимиром Высоцким. Он создал незабываемого Глеба Жиглова, ставшего любимцем зрителей с первых кадров. Жиглов – опытный профессионал, мастерски владеющий приемами расследования и обезвреживания преступников. Его целеустремленность граничит с фанатизмом: поймав злодея, он не отпустит его до суда. Многолетняя работа в МУРе выработала у него собственный стиль взаимодействия с криминальным миром – он находил подход к каждому. Главной движущей силой Жиглова было стремление очистить мир от преступности. Чувство долга для него превыше всего, он осознавал тяжесть своей ответственности и потому старательно разбирался в мотивах каждого преступления. Так, он пытался понять, почему военный подчинился командам бандитов – очевидно, лишь ради спасения собственной жизни. Жиглов – человек на своем месте, самоотверженно служащий справедливости. В паре с Жигловым действует молодой офицер Владимир Шарапов, исполненный юношеского максимализма и романтизма. Актер Юрий Конкин блестяще справился с ролью, но образ Шарапова оказалсяsomewhat затменен харизмой Жеглова. Шарапов – человек с добрым сердцем, для которого моральные принципы стоят превыше всего. Он часто спорит с Жигловым, пытаясь действовать по-своему. Его поступок в логове бандитов – проникновение к главарю и доказательство своей "своей" принадлежности – демонстрирует его многогранность. Мне, однако, хотелось бы увидеть Шарапова более живым, чтобы зритель смог проникнуться к нему симпатией. Несмотря на это, роль Шарапова нельзя недооценивать. Он часто открывает Жиглову глаза на новые грани ситуации, помогает ему принять верное решение. Шарапов не всегда терпелив, но именно его артистизм и умение вживаться в роль позволили поймать главаря банды и обезвредить всю группировку. Жиглов и Шарапов – прекрасная команда, сочетающая профессионализм с взаимным уважением. Каждый из них заслужил авторитет среди коллег. Их совместная работа привела к значительному снижению преступности в городе, хотя этот эффект был временным. Действие сериала разворачивается в 1945 году, на фоне окончания Великой Отечественной войны. Кинолента ярко демонстрирует трудности адаптации людей после военных лет, их борьбу за выживание. Уровень преступности резко возрос по сравнению с довоенным временем. Патриотизм уступил место погоне за наживой, и страдают невинные граждане. В этой ситуации Жиглов и Шарапов становятся главными защитниками от беспредела. Сериал полон динамичных сцен, перестрелок и неожиданных поворотов сюжета. Особого внимания заслуживает диалогическая составляющая – живые, достоверные разговоры героев придают произведению особую глубину.
В далёком 1979 году на экраны советских телевизоров вышел многосерийный фильм «Место встречи изменить нельзя», произведший настоящий фурор в обществе. Картина не просто завоевала сердца зрителей – она расколола их на два непримиримых лагеря. Виновником этого раскола, безусловно, стал Владимир Высоцкий с его блистательной игрой, которая вызвала бурю эмоций и споров. Одни зрители были очарованы фильмом и верили всему, что было показано, словно это документальная хроника. Они восхищались образом бесстрашного следователя Глеба Жеглова, который безжалостно боролся с преступным миром. Другие, также проникшись любовью к сериалу и веря в реальность банды «Черная кошка», считали, что Высоцкий несколько преувеличил драматизм образа Жеглова. Дело в том, что советские зрители были привычны к образу следователя, сформированному другим культовым сериалом – «Следствие ведут знатоки». В этой картине детективы всегда действовали с долей интеллигентности и сдержанности. Поэтому Жеглов-Высоцкий со своим напором, харизмой и нестандартными методами показался многим слишком резким и асоциальным для советского следователя. Однако это ничуть не мешало зрителям любить сериал и пересматривать его многочисленные повторы. В то время телевидение было доступно далеко не всем, поэтому мы даже брали телевизор в прокате, чтобы насладиться этой драмой. Для нас, студентов-вечерников, просмотр «Места встречи» становился настоящим испытанием – мы без зазрения совести откладывали уроки ради этой встречи с любимыми героями. Любовь к сериалу была настолько всепоглощающей, что каждый раз, пересматривая историю Жеглова и Шарапова, мы вновь переживали за судьбу героя Андрея Конкина, внедренного в банду. В душе всегда оставалась надежда на чудо – чтобы его друг не пал жертвой жестокости преступников. Весь актерский состав был подобран с безупречной точностью. Каждый актёр играл свою роль мастерски, и имена героев прочно вошли в обиход. Так, актеров стали называть по кличкам их персонажей: Горбатый, Промокашка, Кирпич – эти имена стали символами целой эпохи. Цитаты из фильма, например, «вор должен сидеть в тюрьме», превратились в крылатые выражения, которые до сих пор используются в повседневной речи. Сегодня на экранах появляется множество сериалов на самые разные темы. Но, к сожалению, многие из них быстро забываются, и вспомнить сюжет или даже название становится проблемой. «Место встречи изменить нельзя» же продолжает жить и будоражить умы зрителей спустя годы после премьеры. Его успех можно сравнить с легендарными «знатоками», которые тоже когда-то покоряли сердца советских зрителей. Время показало, что образ Жеглова в исполнении Высоцкого был гораздо ближе к реальности, чем это могло показаться изначально. Именно такой следователь, решительный и не боящийся идти на риск, мог эффективно бороться с преступностью, которая захлестнула Москву послевоенного времени. Дуэт Жеглов-Шарапов, по праву, может считаться одним из лучших в истории кинематографа. Эти два героя, казалось бы, противоположные по своим характерам – резкий и бескомпромиссный Жеглов и интеллигентный, но отнюдь не мягкосердечный Шарапов – идеально дополняли друг друга, создавая неповторимую атмосферу напряженного противостояния. Говорят, что портрет Глеба Жеглова висит в кабинете у каждого следователя. И это неудивительно. Высоцкий создал образ настоящего героя, который вдохновлял и продолжает вдохновлять целые поколения.
Этот фильм – бесспорный фаворит в моей коллекции. Пересмотрев его бесчисленное количество раз, я знаю почти каждый диалог наизусть. Однако желание пережить эту историю вновь не покидает меня. Даже в сотый раз просмотр наполняет меня напряжением и ожиданием. Что особенно поражает, так это то, что фильм превзошел саму книгу. Не могу понять, как создатели сумели превратить достаточно скучный литературный источник в настоящее произведение искусства, захватывающее с первых кадров и не дающее заскучать до финала. Огромная благодарность принадлежит Станиславу Говорухину – режиссеру, подарившему миру этот шедевр. Несмотря на серьезную тематику фильма, он пронизан искрометным юмором, за который мы обязаны Владимиру Высоцкому. Высоцкий блистательно исполнил свою роль. Сложно подобрать слова, чтобы передать всю гамму чувств, которую он вызывал. Безусловно, он был одним из самых талантливых актеров своего поколения. Своим персонажем, отчасти похожим на него самого, Высоцкий наполнил фильм невероятной энергетикой. А вот образ Шарапова вызывает у меня противоречивые чувства. С одной стороны, это честный и принципиальный человек, преданный моральным устоям. Но в то же время он кажется холодным и отчужденным. Для него превыше всего – закон и долг, а все остальное – второстепенно. Он не способен понять Жиглова, его взгляды и мотивы. Факт, что Шарапов смог убедить преступников в своей лояльности, говорит о его многогранности. Остается только сожалеть, что создатели фильма не добавили ему больше «жизненности», чтобы зритель смог по-настоящему проникнуться к нему симпатией. Не учли они также исторический контекст эпохи. Жеглов же стал символом борьбы за справедливость. К сожалению, книгу я так и не осилила полностью. Отдельная благодарность – Евгению Геворгяну, автору неповторимой музыкальной темы фильма. Мелодия проникает в самую душу, создавая неповторимую атмосферу. Она идеально гармонирует с общим стилем картины. «Браво!» – хочется крикнуть создателям! Для меня советский кинематограф всегда был синонимом качества. Сейчас подобные фильмы уже не снимают. А современная молодежь, к сожалению, редко обращает внимание на эти шедевры, хотя они и считаются классикой.
Этот телесериал – настоящий бриллиант отечественной кинематографии. Несмотря на изобилие современных сериалов, которые захлестывают нас со всех сторон в этом цифровом веке, я не перестаю восхищаться им и регулярно возвращаюсь к просмотру. Основанный на романе братьев Вайнеров "Эра милосердия", он с поразительной точностью передает атмосферу эпохи социализма, становление нового государственного строя и жизнь людей в тот период. Мне даже кажется, что сами авторы романа остались бы довольны этой экранизацией – мини-сериал "Место встречи изменить нельзя" стал поистине шедевром. Часто бывает, что фильмы не успевают охватить весь сюжет книги. Но этот сериал словно вырвался из страниц романа, показывая нам вечную борьбу добра и зла, надежды на светлое будущее. Зритель погружается в мир Москвы 60-х годов, где банда "Черная кошка" сеет страх и хаос, а доблестные сотрудники МУРа – Жиглов, Шарапов и другие – самоотверженно борются с преступностью, отдавая себя служению народу и Родине. Стоит отметить, что создатели сериала пошли на смелое решение – изменили концовку по сравнению с книгой, сделав её более позитивной. Думаю, режиссер Станислав Говорухин, не зря пошел на этот шаг, он знал, как подарить зрителю истинное удовольствие от просмотра и не оставить его в разочаровании. Низкий поклон ему и всем, кто приложил руку к созданию этой киножемчужины, а также братьям Вайнерам за гениальный роман. Советую всем прочитать книгу и посмотреть сериал – вы получите массу удовольствия и положительных эмоций. Приятного просмотра!
Кинолента «Место встречи изменить нельзя» – произведение, которое не теряет своей актуальности с годами. При каждом просмотре открываешь для себя новые грани сюжета, новые смысловые оттенки. Картина снята по одноимённому роману братьев Вайнеров, достойному отдельной похвалы и внимательного изучения. Действие фильма разворачивается в Москве послевоенного времени. Общество, словно раненное животное, пытается встать на ноги, но на его пути встаёт волна беззакония. На фоне всеобщего дефицита, разрухи и голода, когда страна должна была бы сплотиться и восстанавливаться, процветает преступность. Банды грабителей бесстрашно нападают на магазины и склады, не останавливаясь перед убийством ни женщин, ни детей ради жалкой наживы. Фильм даёт зрителю возможность увидеть иерархию преступного мира того времени во всей её жестокости и безысходности. Старший оперуполномоченный Жеглов, в блестящем исполнении Владимира Высоцкого, берёт под своё крыло молодого разведчика Шарапова, погружая его в мир криминальных расследований. Перед нами предстаёт захватывающая история становления милиции в послевоенные годы. Особого внимания заслуживает образ Жеглова, созданный Высоцким с поразительной достоверностью. Актер настолько органично вжился в роль, что забываешь о его настоящей персоне. Высоцкий сумел превратить отрицательного персонажа романа в обаятельного и почти положительного героя. В фильме множество фраз, ставших крылатыми и вошедших в народную речь. Блестящий актёрский состав и филигранная игра создают неповторимую атмосферу фильма. «Место встречи изменить нельзя» – картина, которую стоит увидеть каждому. А роман братьев Вайнеров – прочитать всем, кто интересуется историей нашей страны и её непростым прошлым.