• Стандартный
  • Субтитры
8.30 190759
8.50 267204

Онлайн Спартак: Война проклятых (Spartacus: War of the Damned) смотреть

История Спартака - это история о безграничной отваге и неукротимом духе свободолюбия. Этот славный воин, попав в когти римского плена, не сломился под гнетом рабства. Воспоминание о горячо любимой женщине, ожидающей его на родине, давало ему силы выстоять в самых тяжёлых испытаниях. Её любовь была для него маяком надежды, лучиком света в кромешной тьме заточения. Спартак верил, что скоро он воссоединится с любимой и вместе они обретут долгожданную свободу. Невыносимые условия плена не сломили его волю. Он победил лучших гладиаторов Рима, даже смирив своего заклятого врага Крикса. Спартак поднял восстание против жестокого хозяина, который превращал людей в скот. Воины Спартака шли к победе по дороге, вымощенной кровью врагов. Они сражались с невероятной яростью, отдавая свои жизни за шанс обрести свободу и вернуться на родную землю. Спартак, истинный лидер и вдохновитель, собрал под знамёна свободы весь народ. Но даже в этом единении подстерегало предательство. Несмотря на это, отважный воин не сдавался, преодолевая любые преграды на пути к своей цели – освобождению Рима.
Актеры:
Энди Уитфилд, Лиам МакИнтайр, Ману Беннетт, Дастин Клер, Дэниел Фьюрригал, Ник Е. Тарабэй, Джон Ханна, Люси Лоулесс, Вива Бьянка, Питер Менса
Режисер:
Марк Бисли
Жанр:
боевики, драмы, приключения, исторические
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10 (13.04.2013)
Рецензии
За плечами у меня – океан просмотренных сериалов. Я истинный ценитель этого жанра и прекрасно разбираюсь в его тонкостях. Именно американские сериалы последних лет, на мой взгляд, подарили миру больше шедевров, чем кинематограф в привычном понимании. В последнее время я увлекся голливудской волной исторических эпопей – «Рим», «Спартак», «Борджиа», «Тюдоры», «Камелот» и другие. К сожалению, «Спартак: Война проклятых» оказался слабейшим звеном в этой цепи. Даже «Камелот», несмотря на свою упрощенность, показывает нам хоть какую-то интригу. Перед просмотром я с интересом читал комментарии, полные восторга. Но реальность оказалась далекой от ожиданий. Сериал просто разочаровал. Мой вердикт: «Спартак» – посредственный продукт. Не понимаю хвалебных отзывов. Здесь царит тривиальный рецепт успеха: секс, кровь и дешевые спецэффекты, которые лишь придают дракам вид реслинговых схваток. Да, картинка красивая, но быстро надоедает. Любопытные политические интриги и хитросплетения сюжета, к которым я так привык в «Риме», здесь отсутствуют. Остается только упрощенная борьба за свободу, справедливость и равенство на фоне фонтана крови из разорванных тел римских легионеров. Сюжетная линия слабая, как и харизма героев (за исключением, пожалуй, Крассы, что уже много). Я историк по образованию и категорически не согласен с предыдущей рецензией. Даже костюмы, хоть и сделаны неплохо, далеки от исторической достоверности. «Один из лучших исторических сериалов» – утверждение очень гибкое, но «Спартаку» оно явно не подходит. Снова вспоминается «Рим», который в этом плане намного выигрышнее. К сожалению, американские кабельные каналы часто идут на поводу рейтингов, снижая планку качества до уровня «секс+насилие=популярность». И «Спартак» – яркий тому пример. Здесь мы видим типичную американскую трактовку стремлений героев: великая цель ради свободы, демократии, возможность изменить судьбу. От этого, честно говоря, тошнит, особенно если сравнивать с более качественным изображением. В итоге Спартак предстает перед нами как человек из будущего с высокими моральными ценностями, возглавляющий толпу неандертальцев. Но стоит ему взять в руки оружие, как он, вместе со своей командой, превращается в сверхлюдей, безжалостно рубящих врагов. В сериале отсутствуют хоть какие-то юмористические нотки, которые могли бы вызвать улыбку. Лишь громкие восклицания о половом члене, небе и Юпитере. Не буду подробно перечислять все нелепости этого сериала. Попробуйте простой тест: удалите из сюжета «величайшую» в мире американскую идею о свободе/братстве/равенстве/, секс, кровь и драки. Что останется? Ничего. Потому что без этих элементов смотреть просто не на что. Примените этот метод к «Риму», и вы поймете, что я прав. Там после удаления этих элементов остается история, глубокие персонажи, за каждым из которых интересно наблюдать. «Спартак: Война проклятых» идеально подойдет для «тинейджеров с попкорном» и любителей красивых драк. В общем, это сериал для тех, у кого пусто в душе и нет желания ее наполнять. Просто «лупить на экран», чтобы снять напряжение или иметь с чем сравнивать по-настоящему хорошие сериалы.
Голливуд вновь предпринимает попытку перенести на экран историю восстания Спартака – легендарного гладиатора, возглавившего борьбу рабов против Римской империи. И как ни странно, оба раза американские кинематографисты превращали этот грандиозный эпизод истории в банальный боевик с элементами ковбойского кино. Такая интерпретация вызывает неприязнь и отвращение. Очевидно, режиссеры и сценаристы лишь поверхностно ознакомились с событиями рабской войны, возможно, черпая информацию из развлекательных комиксов. В результате они путают персонажей, смешивая гладиаторов с римскими полководцами. В фильмах Спартаку противостоят Фурий, Коссиний и Скрофа. На самом деле, после победы над Клодием Глабром войско Спартака сражалось с легионами претора Публия Вариния. Гней Фурий служил у него квестором и пал в первом же бою. Его сменил Лелий Коссиний, также погибший в последующих столкновениях. Скрофа же был квестором у Марка Красса спустя два года после разгрома Вариния. Пиком побед Спартака стало уничтожение двух консульских армий Луция Геллия и Лентула во время похода к Альпам. Там же он разбил Гая Кассия, претора Цизальпийской Галлии. После этого Спартак повернул назад, а за дело взялся Марк Красс. Юлий Цезарь не имел никакого отношения к этим событиям. Триумвират был заключен с Помпеем лишь после подавления восстания. И уж точно он не переодевался рабом и не бродил по окрестностям вымышленного города. Сына Красса звали не Тиберий, а Публий. Он участвовал в битве при Каррах против парфян и погиб много лет спустя. Сцены сражений сняты крайне неудачно: дикая толпа гладиаторов нападает на римлян с дикими криками и начинает беспорядочную резню. При этом из каждого удара льется немыслимое количество крови, превышающее объем, содержащийся в человеческом теле. В действительности армия Спартака была организована так же, как и римская. Она делилась на легионы, когорты и манипулы, центурии, декурии. Во главе каждого легиона стоял начальник, обычно по племенному признаку (галлы, иллирийцы, фракийцы, германцы). Несколько легионов объединялись в корпуса, которыми командовали Крикс, Эномай (германец, а не африканец) и Граник (иллириец). Гладиаторы и рабы Спартака носили те же доспехи и мало чем отличались от римлян. Благодаря тренировкам и боевой подготовке, введенной Спартаком, легионы гладиаторов превратились в могущественную силу, часто превосходящую плохо обученные рекрутские римские легионы. Это позволило армии рабов держать в страхе "великий" Рим на протяжении трех лет. Неизвестно чем бы закончилась война, если бы не вмешались Помпей и Лукулл. Удивляет манера режиссера изображать римлян трусливыми подлецами. На самом деле, особенно после децимации Красса, римляне проявили отвагу и дерзость. В последние месяцы войны они сильно досаждали Спартаку и его гладиаторам. Несколько раз столкновения едва не привели к поражению гладиаторов. Возмущает также изображение гладиаторов в качестве жестоких грабителей и прочих мерзких персонажей. На самом деле, в начале кампании после захвата Нолы были случаи грабежей, которые Спартаком были пресечены. Он казнил или изгонял непослушных и насаждал жесткую дисциплину. Именно благодаря ей ему удалось долго удерживаться в Италии. Вместо достоверного изображения истории, мы наблюдаем дешевый экшн с элементами порнографии: диких варваров, проституток и литры томатного сока, имитирующего кровь. Лучшим примером исторического фильма в Голливуде являются «Троя» и «Александр», где над созданием лент трудились не только режиссеры, но и ученые-историки. А этот фильм – просто позорный экшн.
Сериал "Спартак" произвел на меня неизгладимое впечатление. Это поистине феноменальный проект, где переплелись самые разные грани человеческой природы – от благородства и любви до жестокости и страсти. Бои гладиаторов в сериале – spectacles, полные крови и напряжения. Каждый герой уникален и играет свою роль в этой драме. Несмотря на обилие персонажей, лишь некоторые из них оставили глубокий след в моей памяти. Безусловно, Спартак – центральная фигура повествования. Молодой фракиец, потерявший свою любимую жену по вине коварного Грабка, был обречен на рабство. Под руководством Батиата он превратился в непревзойденного гладиатора, чемпиона арены. Его душа пылала праведным огнем, а сердце было открыто для любви и сострадания. Такое сочетание качеств делает его по-настоящему ярким и запоминающимся героем. Спартак мстит римлянам за все несправедливости, которые он и его народ претерпели. Еще один персонаж, который меня покорил – Крикс, отважный галл с неотразимой внешностью. Он олицетворял силу и мужество. Однако его связь с Наоми стала для меня разочарованием. Как и Спартак, он поддался страсти и допустил роковые ошибки. Наоми, на мой взгляд, не была достойной такой любви. Она казалась мне слишком суровой и властной, лишенной женственности. Ганник – еще один герой, который заслуживает особого внимания. Вначале он разочаровал меня своим романом с женой Иномая, но потом я увидела в нем все больше достоинств. Я искренне радовалась его освобождению. Этот яркий и харизматичный персонаж, несомненно, оставил неизгладимый след в моей памяти. Нельзя не упомянуть о Марке Крассе – мудром, хитроумном и красивом полководце. Его отношения с сыном вызывали глубокое уважение. Это был настоящий лидер, сильная личность. Цезарь же, наоборот, разочаровал меня своей трусливостью. Он показался мне жалким и нестойким. Каждый персонаж в сериале "Спартак" играл свою роль, преследуя собственные цели и желания. Сериал насыщен жестокими сценами, кровью, насилием, но именно эта брутальность привлекла меня. В каждом герое была своя изюминка, что делало сериал еще более интересным. Несмотря на то, что многие герои погибали в боях, каждый из них боролся за свободу и справедливость. Ганник же стал исключением, обретя покой. Судьба каждого героя была трагичной, ведь у них не было будущего в жестоком мире, который они пытались изменить.
"Спартак" я одолел одним махом, не отрываясь. Честно говоря, меня всё устроило: и кровавые баталии, и страстные сцены, и сам сюжет в целом. Вдумайтесь только: чем ещё могли заниматься люди в те времена, когда не было ни телевидения, ни интернета, ни других развлечений? Разве что воевать и любить. Конечно, можно спорить о целесообразности демонстрации подобных вещей на экране. Но я считаю, что это необходимо и даже очень важно. Ведь таким образом мы получаем яркое отражение исторической действительности, со всеми её гранями – как прекрасными, так и жестокими. Несмотря на то, что сценаристы допустили некоторые неточности в историческом контексте (я сам читал о Восстании Спартака), их работа, на мой взгляд, заслуживает самого высокого балла. Сериал буквально захватывает с первой серии и не отпускает до финала. Сюжетная линия продумана до мелочей: здесь вам и любовные перипетии, и коварные интриги, и жуткие сцены ужасов, и чувственные эротические эпизоды, и, конечно же, неизбежный трэш – всё это в одном флаконе! Что ещё нужно для полного счастья? А если бы сериал был максимально исторически достоверен, то, скорее всего, вызвал бы массу недовольства. Ведь он бы оказался слишком скучным. К примеру, Спартак вовсе не был чемпионом Капуи – об этом повествуется почти весь первый сезон.
Этот исторический сериал, несомненно, заслуживает звания одного из лучших. Захватывающая история, мастерски сплетенная из деталей прошлого, буквально оживает на экране. Великолепные костюмы, воссоздающие атмосферу той эпохи с поразительной точностью, и правдоподобная игра актёров, погружающих зрителя в мир античности, создают ощущение полной реальности происходящего. Однако сериал не просто развлекает; он заставляет задуматься о мрачной стороне истории. Рабство, изображенное в сериале во всей своей жестокости, производит неизгладимое впечатление. Торговля людьми, побои, полное отсутствие уважения к человеческому достоинству – все это было суровой реальностью того времени. Трудно поверить, что такие ужасные вещи когда-либо имели место, но сериал, словно зеркало, отражает эту страшную правду. В центре сюжета – Спартак, могучий гладиатор, поднявший восстание против несправедливости и жестокости. Он стал символом борьбы за свободу, отомстив за всех угнетенных. Сериал скрупулёзно показывает, как в сердцах рабов зрела ярость и недовольство своим положением, как они ждали лишь лидера, способного возглавить их к свободе. И судьба привела к ним Спартака – человека, ставшего символом надежды и освобождения. Нельзя не отметить и захватывающие сцены гладиаторских боев. Зритель становится свидетелем невероятной силы воли и мастерства бойцов, а также жестокости и безжалостности арены. Каждая битва – это драматическое противостояние, полное напряжения и непредсказуемости.