7.27 389834

Онлайн Фандорин. Азазель смотреть

Империалистический дух витал над Петроградом, величественным сердцем Российской Империи, где стрелки времени остановились в двадцать третьем году прошлого века. Революционные бури, что когда-то потрясли землю, миновали эту вселенную стороной. На троне, укромно спрятанном от людских глаз, по-прежнему восседал император Николай Третий, деля власть с хитрым и проницательным графом Орловым. В этой паутине интриг и власти появился юный Эраст Фандорин, двадцатилетний юноша с пытливым умом и жаждой справедливости. Он вступил на путь сыщика в полицейские ряды, сталкиваясь сначала лишь с монотонными делами, окутанными ароматом коммерческих сделок и скучных контрактов. Но судьба, словно хитрый режиссер, готовила для него грандиозный дебют. Внезапно перед глазами Эраста развернулся увлекательный спектакль: смерть молодого миллионера, совершившего самоубийство на глазах десятков свидетелей. Все было зафиксировано кинохроникой – беспристрастным глазом времени. Однако Фандорин, не склонен был принимать все как есть. В его душе рождалось убеждение: тайна смерти миллионера скрыта за пеленой иллюзий. Он решил взять на себя ответственность за первое в своей жизни крупное расследование, чтобы докопаться до истины. Куда же приведет его этот опасный путь? Какую тайну он раскроет, разыскивая убийцу могущественного купца, известного под прозвищем "Буратино"? Кто мог получить выгоду от его гибели? Ответы на эти вопросы хранит в себе густая пелена прошлого, и только Фандорин способен ее рассеять.
Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6 (23.02.2023)
Рецензии
С упоением погружались мы, я и мои близкие, в мир романов Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина. Но с появлением сериала, основанного на этой замечательной серии книг, мое отношение к истории претерпело коренные изменения. Будучи преданным поклонником литературного оригинала, я начал просмотр с определенной долей скепсиса, не ожидая ничего выдающегося. К моему удивлению, сериал оказался приятным сюрпризом. Прежде всего, меня порадовал блестящий актерский состав. Кажется, даже эпизодические роли исполняли профессиональные артисты, что придавало картине достоверность и глубину. Режиссура также заслуживает похвалы: актеры играли с убеждением и мастерством, точно следуя тексту и поставленным задачам. Операторская работа была безупречной, а музыкальное оформление идеально вписывалось в сюжет, создавая неповторимую атмосферу. Даже элементы «хулиганства», вроде мавзолея в Аргентине или разломанного минивэна с цитатой Акунина во дворе, не выглядели вычурными, а органично дополняли общую картину. Однако, не обошлось и без ложки дегтя. Мои претензии, прежде всего, адресованы сценаристам. Ребята, кажется, лишь пробежались по страницам книг, вместо того чтобы вдумчиво их прочесть. Ведь основная идея произведения – о необходимости подготовки высококвалифицированных педагогов, способных раскрывать потенциал юных умов – была практически игнорирована. Где та загадочная «леди Эстер», гениальная женщина с непредсказуемым характером? Ее появление ограничилось двумя эпизодами! А может быть, для сценаристов важнее было показать «фюреров» в негативном свете? Также меня огорчило отсутствие Бриллингa – самого интересного персонажа, который из неуверенного юнца сделал настоящего сыщика. Этот гений педагогики, за короткий срок превративший робкого юношу в человека с железной волей, был просто вычеркнут из сюжета. И что сказать о кастинге? Актер, приглашенный на роль Бриллингa, не смог передать глубину и харизму персонажа. Что касается общей атмосферы «альтернативной истории» России, то она показалась мне несколько скудной и убогой. Лично я уверен, что при иной трактовке развития событий страна выглядела бы куда ярче и эффектнее. Отсутствие компьютерной графики (за исключением сомнительных красных фонтанов и «голограмм» «фюрера», наклеенных на штандарты) – большая ошибка. Впрочем, все не так безнадежно. Возможно, даже после премьеры можно найти спонсора и довести сериал до ума. Кто знает, может быть, это даст ему вторую жизнь. В целом, сериал мне понравился, хотя продолжение истории стало невозможным из-за решений сценаристов. Но есть и альтернативные варианты: отправить Фандорина в Палестину, где он набирается ума, или дать ему шанс спасти Россию от грозящей опасности. В любом случае, если бы я еще не видел сериал «Фандорин. Азазель», то посмотрел бы его с удовольствием. Всем добра и мира!
Современный российский сериал – это словно зеркало, отражающее глубокие изъяны нашего кинематографа. Трагикомично наблюдать, как люди, воспитанные на шедеврах Тарковского и провозглашающие себя знатоками высокого искусства, создают продукт, который грубо нарушает все каноны кинематографического повествования. Возникает закономерный вопрос: если они так хорошо разбираются в тонкостях режиссуры, построения кадра и narrativa, почему же не смогли применить свои знания на практике? Ведь всё это гораздо важнее, чем блестящая компьютерная графика, которая, к сожалению, оказалась никому не нужной. В сериале отсутствует целостное восприятие происходящего; события разворачиваются хаотично и фрагментарно. Остаётся непонятным, как дело «Азазель», так и не получившее ясного разрешения, вдруг было признано закрытым. Приведённые доводы выглядят натянутыми и неубедительными, словно оправдания нового начальника Бриллинга. Создается впечатление, что создатели стремились создать нечто красивое и понятное, подобное зарубежным детективным сериалам, но результат оказался, как всегда, далёким от идеала. Наиболее сильным разочарованием стала эстетика картинки, которая обычно является козырем российских сериалов на онлайн-платформах, способствуя погружению в атмосферу и созданию иллюзии реальности. К сожалению, в этом случае музыкальное сопровождение оказалось крайне неудачным. Выбор основной песни в исполнении Амалии не соответствует ни общему тону сериала, ни «красоте любви» между певицей и царем, в которую попросту невозможно поверить. Именно этот выбор композиции создаёт ощущение фальши, усиливая впечатление наигранности происходящего. В итоге, тот самый "кайф" от просмотра, который должен был быть вызван эстетическим оформлением и музыкальным сопровождением, остался недостижимым. Что касается актёрского состава, то выбор Максима Матвеева на роль царя вызывает неоднозначные чувства. То же самое можно сказать и о роли Фандорина. "Сепарация" Матюши, похоже, прошла не зря.
Память о великом сатирике Михаиле Задорнове жива, а его слова, словно пророчество, продолжают резонировать с сегодняшней реальностью. Увы, современные создатели кино и сериалов страдают явным дефицитом воображения, превращаясь в бездарных подражателей. Вместо того чтобы черпать вдохновение из богатого наследия отечественной литературы, они упиваются переработками Акунина или Гоголя, известного лишь благодаря стараниям "Гоголь-центра". Остальные же литературные титаны будто бы и не существуют для них. Попытки приспособить классические произведения, действие которых разворачивается на вековой дистанции, к реалиям современного мира выглядят по меньшей мере неуместно. Актерский состав подобран так безыдейно, что различить персонажей становится настоящим испытанием. Максим Матвеев в роли "Царя-Анператора" – это просто кощунство! Несмотря на свою харизму и определенный актерский талант, он категорически не подходит для этой роли. Весь спектакль напоминает постановку провинциального театра, где к репетициям присоединились любители исторических костюмов. Вместо глубокого погружения в атмосферу прошлого, мы наблюдаем лишь поверхностную имитацию. Вывод напрашивается сам собой: сценаристам dringend необходимо вернуться к чтению классической литературы. Произведения, созданные 60-100 лет назад, полны проработанных персонажей, захватывающих сюжетных линий и тонкого психологизма. Без этого элементарного литературного ликбеза мы рискуем навсегда потерять возможность наслаждаться качественными фильмами и сериалами. Данный сериал категорически не рекомендуется к просмотру. Вердикт: 0/10, а также почетный орден "Пробитое дно" под номером 2.
Создатели сериала, несомненно, приложили немало усилий. Их искреннее стремление создать захватывающую историю было evidentno. Однако, если бы они сконцентрировались исключительно на развитии мира Фандорина, а не пытались вплести в повествование подобие "конституционной монархии", явно позаимствованной из английской модели, результат был бы куда более убедительным. Именно эта искусственная конструкция, по сути, являет собой слабейшее звено всего narrativa. Не менее огорчительным оказалось недостаточное погружение сценаристов в альтернативную реальность, которую они создали. Очевидно, им не пришла в голову простая мысль о том, что отмена Первой мировой войны повлекла бы за собой куда более масштабные последствия. В нашей вселенной именно этот глобальный конфликт погубил не только Российскую империю. А если война не состоялась, то куда же делись остальные могущественные державы того времени? Ведь причины, породившие мировое противостояние, сами собой не исчезнут. Более того, попытка вписать в новую реальность войну за Болгарию против Османской империи оказалась неудачной. В результате на Ближнем Востоке царит неразбериха и неопределенность. Что касается актерской игры, то здесь все ровно. Владислав Тирон и Максим Матвеев блестяще справились со своими ролями. Остальные же участники актерского состава продемонстрировали привычный уровень мастерства. Финал сериала открытый, но я глубоко сомневаюсь в возможности продолжения истории. Учитывая авторство оригинальной книги, такой исход, возможно, даже к лучшему.
Приготовьтесь окунуться в неизведанный мир отечественного сериала, который смело бросает вызов зарубежным стриминговым гигантам. Этот проект, вдохновленный мотивами альтернативной истории, не просто заимствует имена ключевых персонажей и общую сюжетную линию – он становится родоначальником целого нового жанра. Создатели сериала четко определили свою целевую аудиторию: поколение сорокалетних, выросшее на волне фантастических произведений. Для тех, кто старше, погружение в этот мир может оказаться непростым, если только они не были заядлыми почитателями фантастики с детства. Сюжет сериала закручен до предела, удерживая зрителя в состоянии постоянного напряжения до самого последнего кадра. Игра актеров безупречна, а операторская работа с использованием эффектов просто завораживает. Особый восторг вызывает сцена диалога Фандорина с графиней Эстер, где мастерское использование света и тени создает атмосферу настоящего киношедевра. Именно эта кинематографичность отличает сериал от зарубежных аналогов, которые все чаще скатываются к телевизионному формату. В сериале спрятано множество отсылок, которые каждый зритель сможет обнаружить для себя. Владислав Тирон, по всей видимости, становится достойным преемником Костолевского, не только по внешнему сходству, но и по актёрскому мастерству. Надеюсь увидеть его в скором времени на большом экране. Жаль, что я не посмотрел сериал сразу же, ведь сейчас можно было бы насладиться им во второй раз, сосредоточившись исключительно на деталях и отсылках, а не на развитии сюжета. И, кстати, почему герои смотрят черно-белую "Сильву"? Этот вопрос, несомненно, будет обсуждаться фанатами сериала еще долгое время.