6.56 2761
5.80 30

Онлайн Петля времени смотреть

В сердце столицы, где вековые традиции переплетаются с динамикой современного мира, разворачивается история, полная интриги и тайны. Москва, 2013 год. Под фундаментом старинного особняка, хранителя давних воспоминаний, обнаруживается скелет, окутанный завесой неизвестности. К месту происшествия срочно вызываются опытный оперуполномоченный Антон Ермолаев и Катя Лужина, талантливый криминалист, чья специализация – раскодировка следов прошлого. Изучив останки с нескрываемым интересом, специалисты приходят к поразительному выводу: перед ними покоится человек, покинувший этот мир более века назад. Скрупулёзно упаковывая вещественные доказательства, найденные в подземелье, они поднимаются на поверхность. Но вместо привычной московской действительности их встречает совершенно иная картина: старинные кареты, газовое освещение, наряды, словно сошедшие с полотен художников-передвижников. Антон и Катя ошеломлены – они совершили невероятное путешествие во времени и оказались в далёком 1879 году.
Актеры:
Илья Оболонков, Елизавета Пащенко, Владимир Никитин, Антонина Дивина, Андрей Вальц, Эльмира Мирель, Степан Старчиков, Александр Клюквин, Сергей Астахов, Алиса Сапегина
Режисер:
Юрий Ильин
Жанр:
детективы, отечественные, мистические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
4 серия из 4 (16.01.2014)
Рецензии
Западные кинематографисты давно и упорно эксплуатируют сюжетную линию «временной петли», но в России подобных проектов можно пересчитать по пальцам. Первым, пожалуй, стоит назвать фильм Владимира Хотиненко «Зеркало героя» (1987 год), который, к сожалению, не получил должного признания. Несомненным шедевром жанра стал «День сурка» (1993), вышедший спустя шесть лет. Стоит отметить, что в советское время отечественное кино часто опережало западное по своей смелости и новаторству. Сегодня мы еще не вернули себе лидерство, но интересных проектов все же появляется немало. Вспомним хотя бы «Патриотическую комедию» (1992), «Окно в Париж» (1993) и «Стрельца неприкаянного» (1993). Уже в новое время российские зрители увидели картины «Мы из будущего», «Мы из будущего 2» и «Туман». Нельзя сказать, что все эти фильмы прямо относятся к жанру временной петли, но в них присутствует нечто сверхъестественное, выходящее за рамки реальности и тяготеющее к научной фантастике. Временная петля – это, по сути, замкнутый цикл времени, после прохождения которого герой возвращается в исходную точку событий. Сериал «Петля времени» Георгия Ильина, несмотря на название, не совсем соответствует этой концепции. Перед нами история молодых людей, решивших совершить путешествие в прошлое. Лишь в случае продолжения, где герои вновь окажутся в том же временном отрезке, можно говорить о полноценной реализации идеи временной петли. Появление сериала «Петля времени» неслучайно. В последнее время телеканалы завалили зрителей историческими мелодрамами типа «Институт благородных девиц», искусно создавая иллюзию новизны лишь изменением названий. В этом контексте желание увидеть что-то свежее, но в привычной исторической обстановке вполне понятно. Сам по себе сериал «Петля времени» – это развлекательное кино, не претендующее на звание шедевра. Некоторая «бутафорность» в кадре заметна, но ее можно списать на специфический взгляд режиссера Антона Ермолаева и Екатерины Лужиной на прошлое. При более пристальном рассмотрении в сериале обнаруживаются некоторые логические нестыковки. Например, неясно, как герои попадают в 1879 год. В фантастических произведениях всегда присутствует некий элемент, позволяющий переместиться во времени – портал, машина времени или мистический артефакт. В «Тумане» мелкие водяные капли служили воротами в прошлое. Вода – один из лучших носителей энергии и информации, что логично объясняет ее роль в перемещении во времени. Однако в «Петле времени» способ перемещения остается загадкой. Некая сомнительная субстанция переносит героев в прошлое, без какой-либо ясной мотивации или объяснений. В фильмах о путешествиях во времени всегда есть артефакт, соединяющий разные эпохи и служащий ключом к возвращению домой. В «Петле времени» такого артефакта нет. Возможно, им является тело Ахмет-Махмуда, но его история раскрывается лишь в пилотной серии, а дальше сюжет развивается по совершенно другому сценарию, не связанному с путешествиями во времени. Возможно, Георгий Ильин таким образом готовит зрителя к новым приключениям героев, которые будут искать криминальную истину в лабиринтах прошлого.
Кинолента, безусловно, оставляет приятное впечатление, но некоторые моменты вызывают определённую cognitive dissonance, словно режиссёр упустил из виду важные детали. Например, в то время, о котором повествует фильм, наименьшей бумажной купюрой был один рубль. Все покупки совершались мелкой монетой, вплоть до полукопейки. За один рубль можно было приобрести практически всё на рынке. Однако в первой серии мы видим служанку, расплачивающуюся бумажными деньгами за яблоки и прочие мелочи. Такие несоответствия исторической действительности, по всей видимости, стали результатом невнимательности режиссёра или экономии на привлечении консультантов. Если абстрагироваться от подобных недочётов, то фильм вполне смотрибелен – я бы оценил его на три из десяти. Также стоит отметить несоответствие исторической реальности в образах полицейских. По сюжету фильма, они предстают некомпетентными и недалёкими персонажами. Между тем, на службу в полицию того времени отбиралась элита общества – люди с высоким образованием и интеллектом. Это поднимает вопрос о жанровой принадлежности картины: смотрим ли мы историческое кино или же фантастический фильм? Ответ на него, к сожалению, остаётся неясным. В то же время, я обнаружил определённые параллели сюжета с фильмом "Обратная сторона луны", который, в свою очередь, являлся адаптацией американской ленты "Жизнь на Марсе". Последняя, как известно, была продолжением британского фильма с аналогичным названием. Таким образом, становится очевидным, что сюжетная линия фильма не является чем-то оригинальным и представляет собой переработанную версию уже существующих сценариев.