
7.32
40926
3.90
57
Онлайн Менталист (2018) смотреть
Тот, кто читает мысли
В центре повествования – Даниил Романов, харизматичный консультант правоохранительных органов, наделенный феноменальным интеллектом и редким талантом внушения.
Его прошлое окутано тайной: некогда он прославился как экстрасенс, ловко манипулируя доверчивыми клиентами, обещая разгадать тайны прошлого, настоящего и будущего. Хоть его "дар" был чистой воды мистификацией, именно эти навыки, казалось бы, бесполезные в реальной жизни, оказались неожиданно полезными в криминальных расследованиях.
Пик славы Романова пришёлся на момент, когда его пригласили выступить на телевидении в качестве эксперта по психологии. Там он с блеском проанализировал образ одного из самых жестоких преступников страны, известного под прозвищем "Демон". Однако Даниил не мог предвидеть, что громкие заявления, произнесённые им в прямом эфире, станут причиной череды непредвиденных событий, которые кардинально изменят его жизнь.
Актеры:
Йехезкель Лазаров, Анастасия Микульчина, Елизавета Лотова, Илья Ильиных, Валерия Бурдужа, Максим Драченин, Игорь Оробей, Александр Дуденков, Александр Мохов, Андрей Руденский, Нодар Сирадзе, Пётр Нестеров
Режисер:
Алексей Мурадов
Жанр:
детективы, драмы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия, Украина, Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
13-16 серия из ??
(05.04.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В России бушуют споры о причинах всеобщей тяги к западным телешоу. Некоторые утверждают, будто отечественные авторы не способны генерировать оригинальные идеи, и потому приходится "переваривать" чужие сюжеты. Это глубочайшее заблуждение.
На просторах СамИздата кипит жизнь – тысячи талантливых писателей предлагают свои уникальные истории, ждущие экранизации. Почему же российские режиссеры предпочитают пародировать голливудские блокбастеры и зарубежные сериалы? Зачем нам, зрителям, второстепенные копии того, что мы уже видели?
Вспомним редкие примеры удачных адаптаций. "Короли игры", вдохновленные аргентинскими "Мошенниками", или "Моя прекрасная няня", державшаяся исключительно на харизме актёров. Это лишь два оазиса в пустыне безвкусных копий.
"Менталист" – сериал, заслуживающий почетное место в рейтинге лучших. Захватывающая история, сплетающая драму с комедией, фантастику с мистикой, не отпускает зрителя от экрана. Каждая новая серия – томительное ожидание. Образы персонажей прописаны образцово: живые, понятные, близкие зрителю, но способные на неожиданные повороты. Игра актёров настолько естественна, что забываешь о вымышленности происходящего. Злодей пугает и заставляет содрогнуться. Таланты главного героя – загадка, оставляющая лишь щепотку сомнения.
Но вернёмся в Россию. Страну, подарившую миру Толстого, Достоевского, Пушкина и множество других великих писателей (включая эмигрантов типа Айзека Азимова). Родина Станиславского и старшего Бондарчука. Земля Штирлица и героев "Следа".
А что мы видим сегодня? Унылые копии, лишенные души.
"Псевдоменталист" – яркий пример этой трагедии. Сценаристы пытались скопировать ракурсы, положения героев, но забыли о деталях, драматических паузах, подсказках для зрителя. Главный герой действует без логики, его открытия нелепы и притянуты за уши.
Посмотрите первую серию "Псевдоменталиста", чтобы убедиться в справедливости отзывов. Затем – выключите. Если не видели оригинал, обязательно посмотрите его.
А если жаждете чего-то нового, обратите внимание на "След" – сериал, который покажет вам истинное мастерство отечественных кинематографистов.
С первых же кадров фильма душа рвалась к экрану, желая воскликнуть: "Оставьте нам в памяти того милого, интеллигентного, глубокого Патрика!"
Но увы, экранный мир преподнес горькое разочарование. Перед нами предстала отвратительная смесь "Следа" – сериала, который лучше забыть, и гениальной идеи оригинального проекта, изуродованной в процессе воплощения.
Главный герой заслуживает отдельного обсуждения. Я не знакома с творчеством Лазарова, поэтому пока затрудняюсь судить о его игре: слабая ли это игра, недостаток таланта или провал режиссера. В итоге мы получили персонажа, откровенно напоминающего алкоголика – иного сравнения у меня просто нет. Отсутствует чарующая улыбка, пленительный голос, искра интеллекта на лице героя. Все это словно кричит: "Менталист" в российской интерпретации!
Группа следователей – тема для отдельного разговора, но честно говоря, говорить о них совершенно не хочется. Подбор актёров просто отвратителен.
Ляпы в сериале встречаются на каждом шагу. От явных ошибок в написании вывесок до вопиющих несостыковок с перемещением предметов – зритель сталкивается с целым спектром недоработок.
Справедливости ради, стоит отметить, что гольфисты сыграли свои роли на твердую "четверку". Молодец, ребята!
Уважаемые зрители, не тратьте свое драгоценное время. Желаю вам найти по-настоящему хорошие сериалы и насладиться отличным настроением!
В российском кинематографе давно назрела проблема: вместо того, чтобы создавать собственные уникальные произведения, режиссеры предпочитают копировать западные образцы. И это несмотря на то, что в нашей стране талантливых авторов с оригинальными сюжетами – тысячи!
Почему же мы, зрители, вынуждены довольствоваться бледными копиями голливудских фильмов и зарубежных сериалов? Зачем нам дважды смотреть одно и то же?
Да, были отдельные удачные примеры адаптации: "Короли игры" – достойная интерпретация аргентинских "Мошенников", и "Моя прекрасная няня" , державшаяся исключительно на харизме актёров. Но это лишь редкие исключения.
А что же сериал "Менталист"? Он по праву занимает лидирующие позиции в рейтингах лучших сериалов. Захватывающий сюжет, мастерски сочетающий драму с комедией, фантастику с мистикой – история, не отпускающая зрителя от экрана до финальных титров. Каждая серия – это томительное ожидание новых поворотов сюжета. Образцово прописанные персонажи, живые и понятные, близкие зрителю, но при этом способные на сюрпризы. Игра актёров так естественна, что забываешь о том, что всё это просто представление. Злодей – настоящий ужас, пугающий и заставляющий трепетать. Таланты главного героя находятся за гранью понимания, оставляя лишь легкую тень сомнения…
Но вот страна, подарившая миру Толстого, Достоевского, Пушкина, а также множество других великих писателей и поэтов (включая эмигрантов типа Айзека Азимова). Родина Станиславского и старшего Бондарчука. Место рождения таких киногероев как Штирлиц и красноармеец Сухов… Сегодня этот потенциал, к сожалению, используется крайне редко.
Вместо блистательных шедевров мы видим кривляния и пародии. Римэйки и ребуты. И сериал "Псевдоменталист" – ярчайшее отражение падения и деградации современной российской культуры. Там, где когда-то царил Георг Отс и Шаляпин, сегодня кривляется Тимати. Вместо героического гимна «С чего начинается Родина» звучит пошловатая «Мой мармеладный». А там, где создавали истории о отважных покорителях космоса и героях войны, сегодня снимают "Менталиста".
Почему не стоит тратить время на этот сериал:
1. **Дословная копия оригинала.** Имена героев заменены, действие перенесено в другую страну, марки машин – тоже другие. В оригинале герои патриотично передвигались на огромных Шевроле Тахо, а в римейке – Фольксваген. Мелочь? Возможно. Но именно такие мелочи отличают шедевр от убожества.
2. **Подбор актёров оставляет желать лучшего.** Еврей с труднопроизносимым именем в роли Патрика Джейна выглядит недурно, но Тереза Лисбон – просто страшилка с застывшей гримасой. В ней нет ни женственности, ни хрупкости, ни внутренней силы. Исполнительница роли Ван Пелд идеально бы смотрелась в амплуа молодой доярки. Риксби… его почти не было в первой серии, пока есть что ругать. А вот Чо… Просто сравните фотографии Тима Кенга и Нодара Сирадзе. Как они будут развивать тему брутального крепыша с дистрофичным карликом?
3. **Игра актёров отсутствует.** В кадре появляются знакомые лица, но от того ещё грустнее. Все до единого исполнители не понимают, какие чувства и эмоции должны проявляться в той или иной сцене. Вместо сострадания – цинизм. Вместо горя – клоунада. Вместо симпатии между героями – пустота.
Помните тот момент, когда Риксби впервые увидел Ван Пелд? Кто не понял, что это любовь на всю жизнь?! А кто не плакал, когда Патрик нашёл зверски убитых жену и дочь?! Кто не заметил, как сильно Патрик нуждается в Терезе Лисбон? Как он тянется к ней всей душой, одновременно пытаясь оттолкнуть в страхе опять стать причиной гибели близких?! И это не любовь, не влечение (всё же зря сняли последние сезоны, они испортили всё), – это глубочайшая яма одиночества и нечеловеческая боль в сердце. С первой серии оригинального "Менталиста" понимаешь внутренний мир героев, их боли и радости. В российской "адаптации" – обезьяньи попытки скопировать оригинал. Убогие как культ карго.
4. **Сценарий – тупое бездумное копирование.** Вся композиция от ракурса съемки до положения героев в кадре, которое мы видели в российской "адаптации" фильма "Как я встретил вашу маму", – всё это не самое худшее решение. Худшее мы видим в "Менталисте".
Однажды мой отец сказал младшему брату, что не может купить ему новую машинку по причине отсутствия денег. Брат (ему года 3 было) проникся и нарисовал деньги для папы. Примерно то же сделал автор сценария "Псевдоменталиста". Он передал лишь общие черты, совсем забыв о деталях, о драматических паузах и подсказках для зрителя. Его главный герой действует без логики и причинно-следственных связей. Его открытия нелепы и притянуты за уши.
**Резюме:** посмотрите первую серию "Псевдоменталиста" – для того, чтобы убедиться в справедливости отрицательных отзывов. А затем выключите его. Если не видели оригинальный фильм – обязательно посмотрите. Если хотите чего-то новенького – уж лучше "След". Намного лучше.
С первых же кадров фильма душа рвалась к экрану с воплем: "Оставьте нам память о том светлом, интеллигентном, проницательном Патрике!"
Но вместо ожидаемого торжества интеллекта нас поджидает горькое разочарование. Словно отвратительный "След" поглотил искру гениальной идеи первоначального сериала, превратив его в кошмарное подобие.
Главный герой заслуживает отдельного рассмотрения. Не будучи знакома с творчеством Лазарова, сложно судить о причинах столь бледной игры – недостаток таланта, промахи режиссера или что-то иное. Однако результат печален: на экране предстает некий "алкоголик" (другое сравнение не приходит на ум). Отсутствуют обаяние улыбки, магнетизм голоса, интеллектуальная глубина в лице героя – всё это напоминает бледную тень "Менталиста" в российской интерпретации.
Отдельным разговором стоит "следственная группа". Обсуждать их даже не хочется: подбор актёров вызывает отвращение. Ляпы сыплются словно из рога изобилия: от ошибок в надписях до несообразных перестановок предметов.
Справедливости ради, стоит отметить достойную игру гольфистов – им удается выдержать уровень твердой "четверки". Молодец!
Уважаемые зрители, не тратьте своё драгоценное время. Желаю вам найти по-настоящему захватывающие сериалы и насладиться хорошим настроением.