
8.50
1061
Онлайн Мункивуори (Munkkivuori) смотреть
В далёкие восьмидесятые годы прошлого века маленькое мирное местечко потрясла ужасная трагедия – бесследно исчез ребенок.
Семья погрузилась в бездну отчаяния, но поиски пропавшего малыша встречали лишь равнодушие со стороны властей. Полиция, словно не замечая надвигающейся катастрофы, вяло реагировала на отчаянные мольбы родителей, подталкивая их к самостоятельным действиям.
Безутешные родственники, у которых уже рушился мир, взяли судьбу своего любимого чада в свои руки. С надеждой, что он ещё жив, они отправились на поиски, словно охваченные безумной идеей вернуть то, что было так безжалостно отнято у них.
Параллельно с этой трагичной историей мы знакомимся с глазами других детей, проживающих в этом же городе. Они – свидетели этого страшного события, и их детские взгляды позволяют нам увидеть всю глубину отчаяния родителей и ужас того, что произошло.
Актеры:
Лаура Бирн,Джоэнна Хаартти
Режисер:
Яни Воланен
Жанр:
детективы, драмы, триллеры
Страна:
Финляндия
Вышел:
2022
Добавлено:
7-10 серия из ??
(01.07.2023)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот великолепный сериал, названный в честь скромного района Хельсинки, по-английски переводится как "Лето скорби". Финское кино – гость редкий на наших экранах, а уж сериалы тем более. Но этот образец поистине захватывающего, напряжённого повествования, в то же время не погружающего зрителя в бездну отчаяния, свойственную многим скандинавским детективным историям.
Словно неспешная река, сериал несёт нас по течению воспоминаний о конце детства и утраченной невинности. Действие "Мунккивуори" разворачивается в 1980-х годах, рисуя яркую картину взросления, но одновременно приближая героев и зрителей к теневой стороне жизни.
Он перенесёт вас не только в Хельсинки, но и в ушедшие 1980-е, в беззаботное детство. Сериал из десяти серий начинается с того, как Мирко (Вильями Лопонен) вместе с родителями (Лора Бирн и Йоонас Саартамо) переезжает в дом, где когда-то жила его мать. Там он знакомится с ребятами – болтливыми девчонками, дерзкими или робкими мальчишками, даже с теми, кто увлечен религией.
Из детских разговоров и отрывочных фраз взрослых Мирко узнает о пропаже маленького ребёнка из соседнего дома. Исчезновение переплетается с детскими играми, но воображение героев, пытливое и буйное, окрашивает всё вокруг городскими легендами, первыми сигаретами, пробным глотком алкоголя, даже экспериментами с наркотиками.
Первые эпизоды – словно череда тёплых летних дней. Временная шкала выстроена с филигранной точностью: постер "Hanoi Rocks", кубик Рубика, рассыпные леденцы... Но это лишь приманки для ностальгии, скрывающие коварный крючок тайны.
Постепенно, словно неуловимые знаки, и дети, и зрители начинают понимать, что под поверхностью кроется нечто большее. Из темноты доносятся голоса, из подвала веет ядом, взрослые ссорятся...
В самом начале сериала пожилая женщина, лежащая в постели, загадочно произносит: «Теперь это начинается». Невольно вспоминается "Твин Пикс" и его знаменитое: "Это происходит снова". И что-то подобное есть в сериале не только на уровне сюжета, но и на уровне языка повествования. Воланен мастерски создаёт зловещую атмосферу с помощью угрожающего звукового ряда и застывшей в пейзаже камеры.
В подвал ходить нельзя.
Но дети не слушаются взрослых.
В подвал ходить нельзя...
Внезапно финские создатели преподнесли миру настоящий шедевр! Действие сериала разворачивается в восьмидесятых годах прошлого века – десятилетии, которое по праву считается золотым веком двадцатого столетия (а может быть даже и всей истории человечества!), как минимум для тех, кто, подобно мне, был юн и беззаботен в те славные годы.
Удивительно, но быт, досуг и детские разговоры капиталистических финских детей поразительно схожи с жизнью советских сверстников. Даже игры с тайным показом интимных частей тела – словно зеркало, отражающее детское любопытство и беззаботность, не знающие границ ни в одной из систем.
Возможно, для поколения интернета и смартфонов, привыкшего к стремительному потоку информации и ярким спецэффектам, сериал покажется унылым и лишенным остроты. Но это лишь свидетельствует о недостатке вкуса у тех, кто не смог оценить прелесть простоты и искренности.
Сериал безупречен во всех отношениях, разве что слегка недооценена харизма главного героя – Урке. Этот гигант мысли, мозг любой операции, сочетающий в себе слабоумие и отвагу, заслуживает более пристального внимания сценаристов. Несмотря на этот незначительный недостаток, я без колебаний ставлю сериалу максимальную оценку – 10 из 10.