
8.53
69734
8.00
422
Онлайн Противостояние (1985) смотреть
Полотна истории разворачиваются перед зрителем в двух эпохах: суровой действительности СССР 40-х годов и бурных 90-х прошлого века. Тёмная тень насилия нависла над этими годами – серия жестоких убийств потрясла общество до глубины души.
Неутомимые следователи, шаг за шагом продвигаясь по тернистому пути расследования, смогли отыскать характерный почерк преступника. Его имя – Николай Иванович Кротов, бывший приспешник гитлеровской Германии. В 1941 году, будучи рядовым солдатом Красной Армии, он предал свою Родину, перейдя на сторону врага и утащив с собой тяжело раненого политрука.
Теперь полковнику Костенко предстоит нелёгкая задача: разыскать злодея, скрывавшегося от правосудия десятилетиями. Для этого ему придётся погрузиться в пыльные архивы военных лет, где хранятся тайны прошлого, способные пролить свет на мрачные события настоящего.
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Картина, о которой пойдет речь, обладает двойственной природой: она одновременно является захватывающим детективом и психологическим триллером, но в то же время пронизана ярко выраженной морально-патриотической составляющей. Именно этот второй аспект, по моему мнению, и определяет причину низкой оценки фильма со стороны пользователей нашего ресурса, позиционирующих себя как либеральные политики. Речь идет не о юных зрителях, увлеченных динамичными боевиками, а о взрослых людях, стремящихся к образу думающих и рассудительных интеллектуалов.
Для тех, кто еще не имел счастья познакомиться с этим произведением, стоит отметить: здесь нет погонь и перестрелок, спецэффектов и стремительного сюжета. Однако назвать его просто сериалом язык не поворачивается. С первых же эпизодов картина поражает своей реалистичностью и достоверностью.
Режиссеру удалось достигнуть своей цели. Начиная с начальных сцен и вплоть до финального эпизода, зритель ощущает нарастающее напряжение и тревогу, которые в некоторых моментах перерастают в настоящий ужас. Естественно, я описываю собственные впечатления и не могу гарантировать, что подобный эффект испытывают все зрители.
Немаловажную роль в создании атмосферы играет пронзительная, душераздирающая музыкальная композиция, мастерски передающая атмосферу восьмидесятых годов прошлого века. Обыденность того времени, запечатленная в нашей памяти с детства, контрастирует с невообразимыми событиями фильма, делая их еще более потрясающими.
В центре сюжета – интеллектуальный поединок полковника МВД Костенко, человека, для которого расследование – не просто работа, а священный долг. Он – солдат, сражавшийся плечом к плечу с погибшими и выжившими участниками Великой Отечественной войны. Война – это его детство, а спустя годы она стала его профессией и фронтом.
Перед нами – противостояние разума и интеллекта представителя власти, блестяще подготовленного и обладающего всеми преимуществами, с бешенным, загнанным зверем, лишенным разума и полным яда ненависти. Андрей Болтнев блестяще исполнил роль смертельной машины, созданной по последним технологиям нацистской Германии. Костенко и Басилашвили – ровесники, так же как и Семен Аранович. Все они – дети войны, и в этом сказано все о режиссере и актере, исполнившем главную роль.
Эпоха уходит, но ее раны кровоточат. Взгляды исполнителей главных ролей – это не просто актёрское мастерство, это живые переживания минувшей войны. С уверенностью могу сказать, что это одна из самых любимых моих ролей Олега Басилашвили.
"Зверь" выбирает белые фигуры в смертельной игре. Каждая ответная реакция, каждая кроха информации, добытая следствием, стоит чьей-то жизни. К сожалению, смерть становится неотъемлемой частью расследования, открывая новые страницы трагических событий прошлого. Молодому следователю Кардаве приходится отводить взгляд, когда старушка, четыре десятилетия ждавшая сына, спрашивает: «А приехал ли сынок? Нет у тебя чего нового?»
Любая страшная игра имеет свой финал. Кровавые следы неизменно приведут к своему источнику. Развязка фильма – потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане.
Завершу свое повествование цитатой, приведённой в эпилоге:
"Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь понять, как люди могли оторвать свои судьбы от своего же народа и продолжать жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов — статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!"
Неожиданно для меня обнаружился тот факт, что ошеломительно талантливый советский сериал «Противостояние» остался практически без откликов. Уязвленный подобной несправедливостью, я беру на себя смелость внести хоть малую лепту в исправление данной ситуации.
Мое отношение к этой картине, разумеется, можно понять, оно глубоко положительное. Вначале зритель видит перед собой непритязательный детективный сериал: расследование убийства, скромная тайна, которая словно невидимой нитью держит весь сюжет. Однако уже в начальных эпизодах стереотип рушится. Небольшая загадка превращается в грандиозную проблему, решение которой потребует колоссальных усилий и поистине титанического напряжения ума.
Суть проблемы заключается в том, что банальное на первый взгляд уголовное дело приобретает невероятную глубину как с исторической, так и с моральной точки зрения. Опытный следователь, которого блестяще играет Олег Басилашвили, оказывается перед лицом самого значимого дела в своей жизни. Ему предстоит выследить и обезвредить самую отъявленную негодяйку, с которой ему когда-либо приходилось сталкиваться.
На протяжении всего сериала зритель становится свидетелем захватывающего противостояния умов, интеллектуальной дуэли двух гениев – хитрых, проницательных и сообразительных. Авторы «Противостояния» создают атмосферу напряженного ожидания, не давая зрителю расслабиться ни на секунду. В ходе расследования всплывают исторические контексты, придающие фильму особую ценность, выведя его за рамки обычной истории поиска и поимки преступника. Здесь присутствуют философские размышления, общечеловеческие ценности и моральные дилеммы героев, а также глубокие размышления о природе человека.
Нельзя не отметить гениальную игру Олега Басилашвили. С каждой серией его персонаж претерпевает заметные изменения, становясь все более суровым и все глубже погружающимся в это дело. Сыщик, которого он играет, отличается упорством, изобретательностью и блестящим интеллектом, доводя расследование до логического конца.
Отдельного внимания заслуживает главный антагонист. Такой мерзкой твари мне еще не приходилось встречать ни в одном фильме.
Сериал «Противостояние» демонстрирует зрителю крайности человеческой натуры, когда человек теряет все человеческое и превращается в опасное, дикое животное, к которому можно испытывать лишь омерзение. Бесспорно, большая заслуга в создании такого образа принадлежит Андрею Болтневу.
С уверенностью могу сказать, что «Противостояние» – один из лучших детективных сериалов.
Задолго до того, как на экраны вышел культовый фильм "Славные парни" с участием Роберта Де Ниро и Аль Пачино, советский зритель имел возможность лицезреть увлекательный мини-сериал "Противостояние", транслировавшийся по черно-белым телевизорам. Оба произведения, несмотря на разницу в эпохах и стилистике, поднимают вечную тему противоборства добра и зла, где представители правосудия неустанно преследуют преступных элементов. В то время как герой Де Ниро, несмотря на свою темную сторону, способен вызывать у зрителя сочувствие, персонаж Андрея Болтнева в "Противостоянии" вызывает исключительно отвращение и страх. Этот ужас, словно зловещий вихрь, нарастает с каждым появлением героя на экране, заставляя зрителя ощущать его угрозу на visceralном уровне.
До появления "Противостояния" советский кинематограф уже знакомил зрителей с детективами, где царили убийства, обман и воровство. Однако ни один из злодеев не мог сравниться по хитрости, жестокости и изощренности с Кротовым, представленным в этом сериале. От него невозможно скрыться ни в прошлом, ни в настоящем, ни даже в будущем - его коварная тень простирается на все времена. Кротов способен отнять не только жизнь, но и саму память о человеке, стереть его из реальности. Мастер перевоплощения, он может раствориться среди обычных людей, становясь незаметным для окружающих. Постоянно бдительный и готовый к сражению, Кротов представляет собой грозную угрозу, которую способна остановить лишь сила, защищающая память, справедливость и закон.
"Противостояние" - это динамичная картина, лишенная излишних сюжетных отступлений, которая сконцентрирована на ключевых событиях, необходимых для раскрытия истории. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили безупречна и не вызывает никаких нареканий. Несмотря на то, что "Противостояние" по праву считается одним из лучших советских детективов, оно часто остается незаслуженно забытым в золотом фонде отечественного кино.
Оценка: 7 из 10
Глубоко разочарована реакцией зрителей на этот сериал. Мне совершенно непонятно, почему он вызвал такой щенячий восторг. Сравнения с "17 мгновениями весны" – это просто кощунство! Повествование лишено логики и целостности, перескакивает с одного события на другое без всякой связи. Количество несостыковок просто поражает.
Актёрская игра оставляет желать лучшего, её попросту нет. Актеры словно забыли о том, что они создают образы живых людей, а не механически произносят слова из сценария.
Единственное объяснение популярности этого "творения", на мой взгляд, – это ностальгия по Великой Победе. Прошло всего 40 лет с окончания войны, и боль, горечь утрат ещё свежи в памяти людей.
Вся суть истории сводится к банальной жажде наживы. Бывший предатель родины (хотя бывших предателей не бывает) позарился на самородок золота, добытый в глуши, и ради этого начал совершать преступления. Фокус истории смещён исключительно на поимку преступника, а его цели и мотивы остаются за кадром. Факты подаются мимоходом, словно несущественные детали, что разрушает весь строй повествования.
Я посмотрела обе версии сериала – 1986 года и 2024 года. И новая версия, к моему удивлению, значительно лучше старой.
Моя оценка: 2 из 10.