7.34 3720
7.40 2909

Онлайн Танцы на грани (Dancing on the Edge) смотреть

Танцы на краю
В сумерках тридцатых годов прошлого века Лондон, охваченный хваткой финансового кризиса и надвигающейся тенью Второй мировой войны, искал утешение в объятьях развлечений. Кинотеатры заполнялись зрителями, музыкальные ноты проникали в каждое сердце, а глянцевые страницы журналов пестрели обещаниями лучшей жизни. Джаз, словно неукротимая волна, захлестывал мир своим ритмом и импровизацией. В центре этой бушующей культурной бури оказался Стэнли Митчелл, журналист музыкального издания, чье перо могло творить чудеса. Он решил стать проводником для Луи Лестера и его команды джазовых энтузиастов на пути к славе. Группа молодых музыкантов, до этого скрывавшихся в подвалах, получила шанс выступить в роскошном отеле «Империал». Однако консервативная часть британского общества с подозрением относилась к новому звучанию джаза, а тем более – к чернокожим исполнителям. Для них это было словно вторжение инопланетной культуры. В то же время, аристократическая молодежь, жаждавшая новых впечатлений, с радостью приняла джаз как символ свободы и бунтарства. Молодые лондонцы приглашали группу на свои вечеринки, где звучали смелые импровизации и царила атмосфера беззаботного веселья.
Актеры:
Чиветель Эджиофор, Мэттью Гуд, Джоэнна Вандерхам, Вунми Моссаку, Энджел Колби, Джанет Монтгомери, Дженна Коулман, Энтони Хэд, Аллан Кордунер, Мэл Смит
Режисер:
Стивен Полякофф
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
5-6 серия из 6 (22.07.2013)
Рецензии
Название сериала, намекающее на танцевальную тематику, недвусмысленно контрастирует с его сюжетом – историей вокально-инструментального ансамбля. Очевидно, это не буквальное обозначение, а скорее метафора, призванная привлечь внимание. Однако, с моей точки зрения, подобный прием не совсем удачен ни с маркетинговой, ни с логической стороны. Пожалуй, это единственная моя претензия к сериалу. Я не являюсь ярым поклонником английской литературы или футбола, но британские сериалы и костюмированные драмы неизменно вызывают у меня восхищение уже на протяжении пяти лет. За этот период ни один из них не разочаровал: безупречный стиль, игра темпераментных актеров, тонкая чопорность с легким оттенком гордости, которая не раздражает, а придает фильму неповторимый колорит, тщательно подобранные костюмы и роскошное музыкальное сопровождение создают атмосферу, свойственную произведениям британского производства. И сериал "Танцы на грани" не стал исключением. Зритель полностью погружается в перипетии сюжета, наслаждаясь великолепным качеством изображения, не отвлекаясь на режиссерские оплошности или неудачную работу оператора. Как и во всяком достойном британском фильме, здесь всё просто идеально. Сериал поднимает три ключевые темы: расовый конфликт, аристократизм и зарождение нового музыкального течения. Если абстрагироваться от аристократической составляющей и перенестись в Соединенные Штаты середины прошлого века, то вспоминается фильм "Кадиллак Рекордс", показывающий Чикаго и таких легенд американской музыки, как Леонард Чезз, Мадди Уотерс и Хоулин Уолф. "Танцы на грани" повествуют о жизни вымышленного музыканта Луи Лестера, чья судьба так же стремительна и насыщена событиями, как жизнь музыкальных кумиров прошлого и настоящего. Меня поразило, как 60-летний Стивен Полякофф смог написать сценарий и снять подобный фильм. Сразу возникла мысль, что он опирался на какую-то книгу, но оказалось, что всё было создано с нуля. Это ещё один плюс британским кинематографистам, способным не только создавать шедевры классики, но и рождать современные, можно сказать, классические произведения. Действие сериала разворачивается в Лондоне 1930-х годов, где индустрия развлечений переживает расцвет, а кино, музыка и пресса приобретают все большее значение в обществе. Музыкальный журналист Стэнли Митчелл помогает джаз-бэнду Луи Лестера достичь славы. Группа, вчера ещё репетировавшая в подвале, сегодня уже выступает в знаменитом отеле "Империал". Старшее поколение не принимает ни джаз, ни чернокожих исполнителей, но молодое поколение аристократов с восторгом встречает выступление и стремится поближе познакомиться с музыкантами. Помимо захватывающего сюжета, стоит отметить блестящую игру актёров. Мэттью Гуд превосходит все ожидания, вжившись в роль на сто процентов. Даже если до просмотра "Танцев на грани" вы были равнодушны к этому актёру, после сериала вы будете восхищены им. Также порадовала игра Чивителя Эджиофора, ранее появлявшегося лишь в эпизодических ролях. Все актёры сыграли великолепно, создав яркие и многогранные образы. Отдельное спасибо хочется сказать специалистам по подбору актёров за их блестящую работу. Нельзя не отметить Тома Хьюза, который блестяще исполнил роль парня с клеймом на лбу, намекающим на скрытую опасность. Запоминается также сцена, отсылающая к "Крестному отцу", где мистер Мастерсон, мистер Дональдсон и Джулиан сидят в закусочной. Её финал мог бы быть таким же, как в культовом фильме, но, несмотря на желание зрителя увидеть справедливость, развязка будет совсем другой...
Название сериала «Танцы на краю» – это не просто красивое словосочетание, а ключ к разгадке его сути. Ответы на все тайны и загадки сюжета будут найдены лишь в финале, словно драгоценные камни, спрятанные на дне омута. Действие сериала переносит нас в Лондон 1930-х годов, где царит атмосфера перемен и социальных потрясений. Джаз-бэнд Луи Лестера, состоящий исключительно из темнокожих музыкантов, становится символом нового музыкального течения, пробивающегося сквозь консервативные устои британского общества. Для Англии, которая пытается преодолеть глубокие расовые и классовые пропасти, появление такой группы – настоящий вызов статус-кво. Некоторые аристократы, жаждущие острых ощущений и новых развлечений, с восторгом встречают новаторскую музыку джаза. Они готовы перешагнуть через условности и предрассудки, наслаждаясь свежим звучанием и необычным культурным явлением. Джаз-бэнд получает поддержку и patronage из числа высшего света, взмывая на вершину популярности. Казалось бы, что все идет по прекрасному сценарию: богатые и влиятельные люди помогают бедным талантам, демонстрируя истинное благородство. Аристократы, как будто провозглашающие себя двигателем прогресса, стремятся изменить мир к лучшему. Их искренность проявляется в заботе о заболевшей солистке джаз-бэнда – они посещают ее в больнице, демонстрируя сострадание и человечность. Но с поворотом сюжета, когда лидер джаз-бэнда Луи Лестер оказывается под подозрением в убийстве, все меняется. Раньше熱心supporting его аристократы отворачиваются от него, словно очнувшись от забытого сна. Их слова полны циничного презрения: «Разве можно было ожидать иного от негров?», – звучит лейтмотив их двуличия. Расовые предрассудки, как змеи, вырываются из-под маски civility, показывая истинное лицо «прогрессивных» аристократов. Центром сюжета становится журналист Стенли, который сыграл решающую роль в появлении джаз-бэнда на светской сцене. Именно он, посредством своего журнала «Музыкальное обозрение», создавал рефлексивное зеркало, освещая культурную деятельность аристократов и их щедрость по отношению к талантливым музыкантам. Стенли искренне радовался успеху джаз-бэнда, публикуя статьи и интервью, которые выставляли аристократов в качестве первооткрывателей и меценатов. Однако реальность оказывается совсем иной. Аристократы, экспериментируя с новыми веяниями, все же остаются prisoner of their own prejudices. Они пытаются понять хаос, охвативший мир после Первой мировой войны, и предчувствуют новую угрозу со стороны Германии, где к власти приходит Гитлер. Все эти события – трагедия войны, предстоящая гроза фашизма, развал колониальной империи – обостряют чувство страха и нестабильности. В этой ситуации аристократы, танцующие на краю пропасти, предпочитают спрятаться от реальности. Сериал «Танцы на краю» - это захватывающая история о людях, которые пытаются найти свое место в меняющемся мире. Я с уверенностью рекомендую его всем зрителям, желающим провести пару вечеров за увлекательным просмотром.
Случайная встреча с информацией об этом сериале словно зажгла во мне искру любопытства. Глубокая любовь к джазу и всё, что с ним связано, подтолкнуло меня к просмотру. Да и сам сюжет, судя по описанию, обещал быть увлекательным. Сегодня мне посчастливилось окунуться в мир этой картины, и я смело могу заявить: она произвела на меня неизгладимое впечатление. Особого внимания заслуживает актёрский состав, а именно выбор Чиветеля Эджиофора на главную роль (знакомого многим по блестящей игре в "Гангстерах"). В его исполнении живой дух легендарного Луи Армстронга словно оживал на экране, особенно в ранний период его карьеры. Сериал повествует о судьбах одного из афроамериканских джазовых коллективов, которые в те времена называли джаз-бэндами. Это история с захватывающим сюжетом, переполненная страстью и желанием чернокожих музыкантов пробиться на вершину джазового Олимпа в тридцатые годы прошлого века. Во время просмотра я не раз погружался в атмосферу той эпохи: представлял себя одетым в элегантный костюм с широкополуй шляпой, слушающим джаз на старинном патефоне. Музыкальное сопровождение сериала заслуживает отдельной похвалы – это настоящий мощный джаз, дополненный чарующим, сильным женским вокалом. Рекомендую этот сериал всем любителям качественного кино, а не только преданным поклонникам джаза.