• Стандартный
  • Субтитры
8.61 6893
8.90 30707

Онлайн Декалог (Dekalog) смотреть

Киноальманах "Декалог" – это словно зеркало, отражающее нашу повседневную жизнь. В центре внимания каждого из десяти рассказов оказывается обычный человек, с которыми мы могли бы легко себя ассоциировать. Этот фильм-мозаика, построенный на фундаменте десяти заповедей, словно исследует глубины человеческой души. Несмотря на то, что истории разворачиваются в различных жанровых плоскостях, от драмы до комедии, их объединяет одна главная мысль: в погоне за решением ежедневных проблем мы часто теряем из виду свою истинную цель. Погружаясь в круговорот забот и хлопот, люди словно бегут по замкнутому кругу, не продвигаясь ни на шаг вперед. Однако судьба, как хитрая художница, умеет делать неожиданные повороты. Внезапные жизненные события, словно холодный душ, пробуждают нас от оцепенения и возвращают к тому пути, который мы когда-то выбрали. "Декалог" напоминает нам, что даже в darkest hour всегда есть шанс вернуться на верный путь и обрести смысл существования.
Актеры:
Артур Барчиш, Ольгерд Лукашевич, Оляф Любашенко, Пётр Махалица, Ян Тесаж, Катажина Пивоварчик, Генрих Барановский, Кристина Янда, Александр Бардини, Станислав Гавлик
Режисер:
Кшиштоф Кесьлёвский
Жанр:
драмы
Страна:
Польша, Германия
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 10 (15.11.2013)
Рецензии
Киношедевр Кшиштофа Кеслевского "Декалог" – это не просто десятисерийный фильм, а целая вселенная человеческих переживаний, запечатленных на фоне глубокой философии. В этом проекте режиссер вновь объединился со своим верным соратником, сценаристом Кшиштофом Писивичем, и композитором Збигневом Прейснером, создавая неповторимую атмосферу. Кеслевский известен своей уникальной манерой работы с операторами – каждый эпизод "Декалога" снят отдельным мастером своего дела, что придает каждой истории неповторимый визуальный стиль. Перед зрителем предстают яркие и драматичные судьбы людей, сталкивающихся с моральными дилеммами, раскрывая всю глубину человеческой природы. "Десятисловие", как именует фильм сам режиссер, играется в неожиданной манере. Каждая серия оставляет горький осадок на душе, заставляя переосмыслить привычные ценности. Пятьдесят минут экранного времени порой оказываются недостаточными, чтобы полностью передать всю глубину переживаний героев, поставленных перед нелегким выбором. С первых же кадров сердце зрителя сжимается от сострадания, а драматизм происходящего затмевает все мелочи и нюансы сюжета. Исполнители главных ролей мастерски передают весь спектр эмоций своих персонажей. Януш Гайош своим талантом оставляет неизгладимое впечатление, а появление Богуслава Линда – настоящий подарок для зрителей. Все актёры ensemble играют с такой убедительностью, что невозможно остаться равнодушным к их судьбам. При повторном просмотре "Декалога" можно открыть новые грани каждой истории, заметить детали, которые раньше прошли мимо внимания. Кеслевский словно приглашает зрителя в увлекательное путешествие по лабиринтам человеческой души. Но чтобы избежать полного погружения в атмосферу отчаяния, режиссер предусмотрительно вводит сцены с участием Ежи Штуры и Збигнева Замаховски. Их искрометный юмор, словно бальзам для души, дарит зрителям возможность перевести дух и улыбнуться. Раскрывать сюжет каждой серии – значит лишать зрителя возможности самостоятельно окунуться в мир "Декалога". Но можно кратко напомнить о некоторых из них: * **"Не сотвори себе кумира"**: история о мальчике на катке, столкнувшемся с проблемой одиночества. * **"Не поминай имени господа бога в суе"**: дилемма верующего врача, сталкивающегося с трагическим выбором. * **"Чти субботний день"**: необычная встреча накануне Рождества, меняющая жизнь героев. * **"Почитай отца и мать свою"**: загадочное письмо из прошлого, открывающее семейные тайны. И так далее… Каждая серия "Декалога" – это маленький шедевр, заставляющий задуматься о смысле жизни, о добре и зле, о вечных ценностях.
Кшиштоф Кеслевский оставил неизгладимый след в мировой культуре своей киноэпопеей, вдохновленной библейскими мотивами. Создать столь масштабное и глубокое произведение, которое получило бы признание в Европе, – задача не из легких. Кеслевскому была предоставлена солидная финансовая поддержка от французских меценатов, что позволило ему реализовать свой амбициозный проект "Три цвета". Для человека, воспитанного в условиях социалистического строя, такая работа стала настоящим прорывом, свидетельствующим о его таланте и недюжинном мастерстве. "Декалог" – это не просто сериал, а целая коллекция из десяти новелл, каждая из которых уникальна по смыслу и сюжету. В целом, проект получился неоднородным: некоторые новеллы поражают своей глубиной и проницательностью, другие же вызывают спорные чувства и могут показаться скучными. Однако нельзя отрицать originality и самобытность каждой истории. Кеслевский берется за сложные темы, которые часто трактуются в церковных текстах запутанно и не всегда понятно. Он предлагает свою интерпретацию десяти заповедей, пытаясь понять, почему люди нарушают эти священные правила. Зритель вместе с героями погружается в мир moral dilemmas, размышляя о причинах, толкающих нас на греховные поступки, и о том, на что мы готовы пойти ради искупления. Повествование ведется плавно, размеренно, шаг за шагом раскрывая перед зрителем многогранную проблему. В отличие от более навязчивой манеры Мела Гибсона, Кеслевский не пытается навязать свою точку зрения, а лишь показывает реальность в ее многообразии. Такой подход вызывает уважение и позволяет зрителю самому сделать выводы. Снять подобное кино – значит обладать недюжинной духовной силой. Именно такой мощный дух был присущ Кеслевскому, что позволило ему создать столь выдающееся произведение. Его "Декалог" будет помнить и обсуждать еще не одно поколение. Приятно видеть, как появляются новые режиссеры, вдохновленные творчеством Кеслевского. Возможно, им пока не хватает мастерства, но ведь и сам Кеслевский начинал с документальных фильмов. Кто знает, может быть, из этих молодых кинематографистов выйдет новый гений? "Декалог" – это не просто фильм, а настоящий духовный опыт. После просмотра остается чувство глубокого осмысления, ностальгии и легкой грусти. Это хорошо, что в мире искусства существуют такие произведения, способные пробудить в нас лучшие качества и заставить задуматься о смысле жизни.
Кинорежиссер Кшиштоф Кесьлевский создал поистине уникальный цикл фильмов под названием "Декалог". Этот шедевр польского кинематографа, увидевший свет в 1988-1989 годах, представляет собой десять самостоятельных новелл, объединенных общей темой – толкованием Десяти заповедей. Не так давно я наконец осуществила давнюю мечту и погрузилась в мир "Декалога". До этого мне посчастливилось увидеть один из фильмов цикла – "Короткий фильм о любви" – сокращенную версию которого позже включили в полный цикл. Впечатления от просмотра оказались поистине глубокими. Кесьлевский мастерски избегает излишней патетики и сентиментальности. Герои его фильмов – простые люди, живущие обычной жизнью. И, что особенно интересно, некоторые из них даже обитают в одном доме. Сюжетные линии переплетаются, иногда прямо, как в восьмом фильме, где один из героев рассказывает историю, которая разворачивается в другом эпизоде, а иногда лишь намеками или через появление знакомых лиц – например, парня с почты. В "Декалоге" есть и скрытый персонаж, присутствующий во всех фильмах. Его роль – словно предостережение, попытка удержать героев от роковых поступков. Он качает головой, выражая свое несогласие, но делает это лишь с помощью тонких намёков. Название каждого фильма – "Декалог 1", "Декалог 2" и так далее – подчеркивает авторский замысел: зрителю предстоит самостоятельно разгадать смысл, который хотел донести Кесьлевский. Фильмы, безусловно, о людях, о сложных отношениях между ними, о поступках, которые часто противоречат заповедям. При этом герои руководствуются самыми разными мотивами – от благих намерений до эгоизма и страсти. Например, в одном из фильмов врач клянется женщине, что её муж скоро умрет, чтобы отговорить ее от аборта и сохранить ребенка, который не от мужа. В этой истории, несмотря на трагизм ситуации, всё заканчивается хорошо. Некоторые новеллы "Декалога" пронизаны трагедией, другие – драматизмом, а последняя даже приобретает трагикомичный оттенок. Но все они без исключения невероятно жизненны и заставляют задуматься о смысле человеческого существования. Без сомнения, "Декалог" – это фильм, который стоит посмотреть каждому, кто ценит глубокое, пронзительное кино.
«Декалог» – это не просто кино, это глубокое, пронзительное произведение искусства, которое заставляет задуматься о вечных истинах. Несмотря на то, что этот шедевр был создан двадцать лет назад, его актуальность не угасает с годами. «Декалог» требует полного погружения, пристального внимания к каждому кадру, к каждой детали сюжета. Этот десятисерийный opus magnum наполнен глубоким смыслом. Каждая серия посвящена одной из заповедей Христа и демонстрирует ее через простые, знакомые всем ситуации. В каждом эпизоде скрыт потаенный смысл, те самые истины, о которых мы слышим каждый день, но часто не уделяем им должного внимания. «Декалог» – это зеркало, в котором зритель видит отражение собственной жизни. Он заставляет нас задуматься о своих поступках, спросить себя: «А правильно ли я живу?», «Соответствуют ли мои действия моим убеждениям?». Этот цикл фильмов не совсем классический сериал. Серии не связаны между собой, каждая из них – самостоятельное произведение с собственным началом, развитием сюжета и развязкой. Многие зрители не могут посмотреть больше одного фильма в день, не потому что они скучные, а потому что каждый эпизод рождает шквал эмоций, которые хочется пережить до конца, осмыслить их глубину, прежде чем перейти к следующему. Интерпретация увиденного у каждого зрителя своя, ведь «Декалог» – это не просто история, а повод для размышлений о жизни, смерти, любви, вере и других вечных ценностях.