7.88 984
8.40 1171

Онлайн Сага о Форсайтах (1966) (The Forsyte Saga) смотреть

В течении почти полувека, от расцвета викторианской эпохи до робкого зарождения двадцатых годов прошлого столетия, история рода Форсайтов пленила своим многогранным сюжетом. В этом знатном семействе кипели страсти нешуточные! Ревность и изменительность, охлаждение чувств и горькие разрывы, паутина интриг и коварных заговоров - все это сплеталось в единый узел драматических событий. Казалось бы, ничто не могло поколебать незыблемость их рода, несокрушимую крепость семейных уз, подкрепленную красотой и благородством его представителей. Но с появлением Ирэн в жизни Форсайтов началось стремительное погружение в водоворот испытаний. Вместе с ней, словно зловещий вихрь, ворвался хаос, разрушая устоявшийся порядок вещей. Драмы и разочарования стали неотъемлемой частью их существования. Смогут ли Форсайты противостоять этим вызовам? Сумеют ли сохранить свое достоинство и единство в бушующем шторме? Ответ на эти вопросы таится в глубинах их сердец, в силе их духа и в способности пронестись сквозь туман невзгод.
Актеры:
Эрик Портер, Маргарет Тайзэк, Найри Доун Портер, Джун Бэрри, Кеннет Мор, Мэгги Джонс, Сьюзен Хэмпшир, Николас Пеннелл, Джон Уэлш, Джон Баркрофт
Режисер:
Дэвид Гайлз, Джеймс Селлан Джонс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1966
Добавлено:
сериал полностью из 26 (06.07.2014)
Рецензии
В мире кинематографа британская телекомпания ВВС неизменно ассоциируется с высоким качеством производства. Их работы славятся не только безупречной технической стороной, но и глубоким пониманием нарратива, что особенно ярко проявляется в экранизациях литературных произведений. На этот раз ВВС обратились к грандиозному роману Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах», создав по его мотивам превосходный сериал. Это произведение искусства не оставит равнодушным ни одного ценителя качественного кино. Сценаристы и режиссеры проделали колоссальную работу, с предельной ответственностью отнесясь к первоисточнику. Они сумели перенести на экран все нюансы и детали романа, создав убедительную и захватывающую историю. Особого внимания заслуживает актёрский состав, подобранный с невероятной точностью. Каждый исполнитель идеально воплотил образ своего персонажа. Эрик Портер в роли Сомса Форсайта – олицетворение гениального кастинга. Его игра настолько достоверна, что зритель невольно начинает сопереживать герою, несмотря на его порой противоречивые поступки. Найри Доун Портер блестяще справилась с ролью Ирэн. Она создала образ хрупкой и ранимой женщины, которая борется за свою любовь и счастье. После просмотра сериала хочется снова окунуться в страницы романа, чтобы еще раз прочувствовать всю глубину отношений Сомса и Ирэн. Джозеф О'Конор и Кеннет Мор мастерски сыграли старого и молодого Джолионов. Их перевоплощения поражают своей достоверностью, а преемственность образов в двух возрастах – это настоящее искусство. Джун Берри в роли Джун Форсайт создала образ обаятельной и независимой женщины, которая не боится идти против течения. Нельзя не отметить блестящую игру Николаса Пеннелла, который воплотил на экране моего любимого персонажа – Майкла Монта. Его герой – это олицетворение мудрости, доброты и искренности. Сцены с участием Сомса и Майкла – одни из самых запоминающихся в сериале. Флер, сыгранная Сьюзен Хэмпшир, предстает перед нами эгоцентричной и поверхностной особой, которая жаждет внимания, но не заслуживает ни любви мужа, ни уважения отца. Голсуорси мастерски описал отношения между персонажами, а актёры блестяще воплотили их на экране. Этот сериал – пример того, как нужно работать над экранизацией классического произведения. Актеры выкладываются по максимуму, играя свои роли с полной отдачей. Они создают живых и достоверных персонажей, с которыми зритель искренне сопереживает. Операторская работа также заслуживает отдельной похвалы. Съемки словно переносят нас в викторианскую Англию, где мы наслаждаемся роскошными интерьерами, живописными пейзажами и изысканным стилем жизни аристократов. Эротические сцены выполнены с безупречной деликатностью, не теряя при этом своей чувственности. Музыкальное сопровождение создает неповторимую атмосферу викторианской эпохи, усиливая эмоциональный эффект от просмотра. «Сага о Форсайтах» – это не просто сериал, это произведение искусства, которое останется в вашей памяти надолго. После просмотра хочется перечитать роман Голсуорси, чтобы еще раз погрузиться в мир его героев и событий.
Киноадаптация, на мой взгляд, превзошла все ожидания. Определить, что именно вызывает наибольший восторг, сложно – ведь перед нами целая симфония достоинств: неповторимая атмосфера, блестящая игра актёров и захватывающий сюжет. Отсутствие громоздких спецэффектов ничуть не умаляет общей картины, а наоборот, придает ей особую достоверность и камерность. Каждый актёр, словно вживаясь в свою роль, выкладывается на полную силу, создавая живые, запоминающиеся образы. Нет ни малейшего намёка на переигрывание или недостаток мастерства – все исполнители находятся в абсолютной гармонии с персонажами. Авторы сценария, скрупулёзно следуя замыслу оригинала, избегают бессмысленных сцен и наполняют каждый кадр смыслом. После просмотра этой кинокартины герои словно обретают вторую жизнь: Ирэн, Джолион, Босини, Сомс, Монти, Уинифрил, Вэл, Флер, Джон, Майкл и множество других персонажей становятся такими близкими и родными, что представить свой день без них уже невозможно. Все грани книги, все тонкости характера героев авторы сценария передают с филигранной точностью. Возможно, Ирэн кажется немного жёсткой, но это лишь добавляет ей шарма и глубины. Её жизнь – это нелегкий путь, полный испытаний и разочарований, что вполне можно понять. Интересно, что авторы сценария не побоялись взять на себя смелость додумывать некоторые аспекты произведения, привнося в историю свою авторскую интерпретацию. В итоге, получилось поистине выдающееся произведение. Думаю, что создать более совершенную экранизацию будет уже невероятно сложно, даже с учётом всех достижений современного кинематографа.
Воспоминания о юности всплывают яркими вспышками. Мне было двенадцать, когда по экранам телевизоров промелькнул этот фильм. Я смотрела его затаив дыхание, тайком подглядывая в страницы романа (родители считали, что он мне еще не по возрасту), и негодовала: "Как можно так исказить прекрасную историю!" Спустя годы, погружаясь в мир творчества Голсуорси на университетских занятиях, я обнаружила, что "Сага" стала моей любимой книгой. Пересмотреть фильм судьба не давала, а желание обновить детские впечатления только крепчало с каждым годом. И вот, спустя сорок пять лет, мне наконец-то представилась такая возможность... Автор предыдущего комментария оказался совершенно прав: если ты искренне любишь роман, лучше оставить его в неприкосновенности, не рискуя столкнуться с киноадаптацией. BBC из гениального, тонкого, пронизанного метафорами и обладающего поэтической красотой произведения создала банальную мыльную оперу. Эти наивные, словно вырванные из учебника диалоги, актеры с безупречными прическами и макияжем, нанесенным даже в самые драматические моменты – порой стыдно за то, что происходит на экране. Все так неестественно, натянуто, что глазам больно смотреть. Пересматривать то, что нравилось в детстве, никогда не стоит, хотя "Война и мир", к примеру, продолжает радовать меня с тех пор, как я впервые прочитала его в юности. Видимо, дело именно в том, кто берется за экранизацию.
Если страницы романа Голсуорси вам еще не знакомы, то киноадаптация может стать прекрасным вступлением в мир его произведений. Зрители, чьи отзывы вы уже могли прочитать, говорят о ярких впечатлениях и оригинальности задумки создателей фильма. Однако стоит помнить, что сценарий лишь отчасти опирается на литературный источник – не более 20%, по самым смелым оценкам. Сюжетная канва романа сохранена, но авторская глубина и многогранность мыслей героев уступают место упрощенному повествованию. Тем, кто уже погрузился в мир романа Голсуорси, киноверсия вряд ли принесет что-то новое. Вам будет предложено лишь поверхностное и, пожалуй, даже упрощенное толкование знакомой истории. Создатели фильма словно пережевывают для зрителя сложную ткань сюжета и характеров, лишая ее изысканного аромата оригинала. Невольно возникает ощущение, что британские кинематографисты испытывают трудности с экранизацией произведений своих соотечественников. Примеры неудачных попыток нередки: от «Шерлока» до «Джейн Эйр» и «Оливера Твиста». Остается лишь надеяться, что отечественные режиссеры смогут достойно представить на экране этот шедевр английской литературы. Кто знает, может быть, именно Владимир Бортко возьмет на себя эту задачу?