• Стандартный
  • Субтитры VP
  • RuDub
5.77 160
6.10 1118

Онлайн Секретный агент (The Secret Agent) смотреть

Тайный агент
Лондон 1886 года окутан густым туманом старины. В центре оживлённого Сохо, среди лабиринтов узких улиц и викторианских домов, спрятался скромный магазинчик. За прилавком трудится Верлок – неприметный мужчина с тайной, скрытой под маской обыденности. Он – "крот" в лоне анархистского движения, завербованный сотрудниками российского посольства для выполнения деликатных операций. Даже свою преданную супругу он держит в неведении о двойной жизни, тщательно скрывая истинный характер своих дел. Однажды Верлок получает новое задание: спланировать и осуществить теракт, который будет выставлен как проделки местных анархистов. Цель этой хитрой игры – переложить вину на радикальную группу, спровоцировав жесткую реакцию со стороны английского правительства. В глазах российских дипломатов подобный исход станет наилучшим вариантом: репрессии против анархистов будут ослаблять их влияние и укреплять позиции тех, кто стоит за этим коварным планом.
Актеры:
Рафаэль Аклок, Пол Эллард, Эш Хантер, Тоби Джонс, Джеймс И Томпсон, Райан Уиггинс, Филлип Рош, Селина Бойяк, Джордж Костиган, Мари Критчли
Режисер:
Чарльз МакДугалл
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Добавлено:
3 серия (ViruseProject) из 3 (30.10.2016)
Рецензии
Сквозь пелену дождливого лондонского вечера 1886 года мы окунаемся в мир хмурых улиц Сохо. Здесь, среди лабиринтов старых домов и тумана, обитает Верлок – скромный лавочник с таинственным взглядом. Его лавка, словно шкатулка с секретами, хранит нечто большее, чем обычные товары: предметы интимной сферы, доступные лишь избранным. Но тайная жизнь Верлока простирается далеко за пределы его магазина. Он – двойной агент, незаметно скользящий между миром анархистов и стенами российского посольства. Его связь с "мистером Владимиром", как зовут его наставника из посольства, становится все крепче. Владимир жаждет более решительных действий от анархистов, желая подтолкнуть их к радикальным поступкам. Англия, казалось бы, оставалась равнодушной к подобным кружкам, пока те не переступали черту дозволенного. В России же с анархистами обращались сурово, что заставляло их искать убежище в других странах. Посол России видел в Верлоке инструмент для усиления давления на анархистов. Он верил, что подрыв Гринвичской обсерватории – акт, способный заставить британское правительство обратить внимание на опасность анархизма и перекрыть кислород беглецам. Судя по синопсису, сериал мог бы показаться пропагандой против России. Однако, история основана на романе, написанном более века назад. Шестью экранизациями эта история уже украсила экраны: четыре раза на BBC, и дважды в полнометражном формате. Самая популярная версия – адаптация 1996 года с блистательным Бобом Хоскинсом в главной роли. В этой версии блестела целая плеяда звезд мирового уровня: Патриция Аркетт, Кристиан Бэйл, Жерар Депардье и Робин Уильямс. BBC всегда славился своим мастерством превращать литературные шедевры в кинематографические жемчужины. Но новая экранизация "Секретного агента" не достигает прежних высот. Тоби Джонс, безусловно, талантливый актер, но образ двойного агента ему не удался. Не веришь в его способность годами скрывать свою истинную сущность. Он слишком неуверенный, нервный, сомневающийся во всем. Чтобы вести подобную игру, нужно обладать стальным характером, хладнокровием и умением предугадывать каждый шаг. Верлок неубедительно ведет свою жену Уинни – женщину, связавшую с ним судьбу исключительно из-за корыстных побуждений. Намного ярче смотрятся второстепенные персонажи: инспектор Хит и Профессор, создатель бомбы. К сожалению, кроме этих героев, сериал не блещет. Сюжет слишком разряжен, события развиваются медленно, им явно не хватает динамики. Три часа экранного времени – это слишком много для такой истории. Хочется перемотать вперед скучные сцены, чтобы добраться до действительно интересных моментов. Эмоциональные всплески приходятся на конец второй серии и начало третьей, а дальше начинается унылая картина последствий. Слишком много времени отведено на показ трагических последствий. Наблюдать за этим неинтересно, эмоциональный накал неуклонно снижается.
Этот сериал, увы, оставляет желать лучшего. Его монотонность и бесцветный визуальный ряд вгоняют в тоску. Сюжет, словно списанный с pages пустого блокнота, лишен всякой логики и глубины. Представьте: продажный лавочник Верлок, погрязший в корысти, становится пешкой в руках продажного русского посольства. Их цель – устроить теракт, чтобы вычислить и поймать русских анархистов, якобы бродящих по модным улицам Сохо. Да, именно так выглядит этот, мягко говоря, неправдоподобный сюжет! С потенциалом для создания увлекательного шпионского детектива здесь всё было. Интриги, неожиданные повороты, яркие персонажи – всё это могло бы стать реальностью. Однако сценаристы, похоже, пренебрегли даже элементарным исследованием исторических отношений России и Великобритании. Отдельной критике подлежат костюмы, которые выглядят по-настоящему отвратительно. И напоследок, позволю себе мечтать о том, что когда-нибудь талантливый сценарист возьмется за историю принца-революционера Рудольфа (Австрия) и его возлюбленной юной баронессы Марии фон Вечеры. Их трагическая судьба, окутанная тайнами и спекуляциями, словно создана для большого экрана.
Многие комментаторы склонны видеть в российской внешней политике, будь то эпоха Российской Империи, Советского Союза или современной Российской Федерации, исключительно проявления чести и справедливости. Однако исторический контекст, отражённый в сериале, рисует иную картину. Россия того времени – могучая держава, активно участвовавшая в разделе мира вместе с другими великими державами. В погоне за геополитическими интересами, дипломатические цели могли оправдывать даже столь радикальные меры, как устроение терактов или развязывание войн, не считаясь с возможными жертвами среди мирного населения. Такой подход, казалось бы, противоречит гуманистическим ценностям. Но стоит взглянуть на него с иной точки зрения. Государство, а в особенности его правительство, несет первостепенную ответственность за благополучие и процветание своих граждан, за поддержание величия и могущества своей страны. В этой логике, даже жертвоприношения ради высшей цели могут быть оправданы. Важно понимать, что история – это сложный клубок противоречий и компромиссов. Оценивать действия государств прошлого с позиций современных моральных норм – задача не Thankful, а скорее провокационная.