
8.20
1322
8.40
5083
Онлайн Берлин, Александерплац (Berlin Alexanderplatz) смотреть
Израненный жизнью Франц Биберкопф, прежде простой грузчик, теперь несёт на себе тяжёлый груз прошлого. Тюремные решётки, ставшие для него временным пристанищем, были следствием трагической гибели Иды – девушки, к которой его сердце было приковано нежной любовью. События той роковой ночи Франц старательно вытесняет из памяти, словно пытаясь замаскировать шрам на душе.
Освободившись из заточения, он оказался в незнакомом городке Тегеле, где чувствовал себя чужим и одиноким. Годы лишения свободы оставили глубокий след – общение с людьми превратилось в недостижимую мечту. Франц жаждал тепла человеческих отношений, но реальность оказалась жестокой: окружающие словно избегали его взгляда, сторонились его присутствия.
Свобода, казалось бы, желанная награда, обернулась новым видом заточения – одиночеством в толпе. Бывший заключённый остро ощущал разницу между физической и душевной свободой. Он был окружён людьми, но чувствовал себя совершенно изолированным, словно невидимая стена отделяла его от мира.
Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ??
(08.08.2019)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Картина, погружающая зрителя в мрачную атмосферу Германии на заре фашистского режима, – это не просто кино, а глубоко проникающая в душу психологическая драма. Лично мне она оставила неизгладимое впечатление, заставив размышлять о сложных вопросах морали, ответственности и последствиях наших поступков.
В центре повествования – Франц Биберкопф, бывший грузчик, отбывающий наказание за трагическую гибель Иды, девушки, которую он искренне любил. Этот случай был несчастной ошибкой, о которой Франц старается не вспоминать, утопая в муках совести.
Настоящее испытание начинается после освобождения. В тюрьме причина его изоляции была очевидна – тюремные стены разделяют людей. Но на свободе он сталкивается с куда более жестоким наказанием: полным одиночеством среди других людей. Для Франца это становится настоящим проклятием, искупающим вину за совершенное преступление.
Этот момент – один из самых сильных в фильме. Он заставляет нас задуматься о том, что даже отбыв наказание, мы можем оставаться пленниками прошлого, неся на себе груз наших ошибок.
Создатели фильма мастерски изображают губительное влияние страха перед одиночеством. Зритель с сочувствием наблюдает, как Франц, жаждущий хоть малейшего признания и внимания, попадает в сети манипулятора Райнгольда. Этот хитрый человек, выдавая себя за друга, медленно но верно разрушает личность Биберкопфа, используя его уязвимость.
Мне кажется, в этой истории прослеживается зловещая параллель с рождением фашизма. Так же, как нацистские лидеры ловко использовали обескураженность и растерянность народа после Первой мировой войны, Райнгольд играет на слабостях Франца, манипулируя его желанием быть нужным и принятым.
Финал фильма – трагический. Франц оказывается в психиатрической больнице, где его сознание медленно погружается в бездну безумия. Это страшная картина, которая оставляет глубокий след в душе зрителя.
В целом, этот многосерийный фильм – настоящий шедевр для тех, кто любит анализировать увиденное, искать скрытые смыслы и сопоставлять факты. Он заставляет задуматься о природе зла, о том, как легко мы можем стать жертвами манипуляций, и о важности человеческого тепла и поддержки.
Кинолента "Берлин, Александерплац" – это грандиозный проект, о котором ходят легенды. Режиссёр, по слухам, мечтал, чтобы его детище однажды продемонстрировали в непрерывном показе, без единой рекламной паузы. И, кажется, его мечта осуществилась: отважные зрители, решившиеся на 15-часовой марафон просмотра многосерийного фильма, признались, что это было самое сильное впечатление в их жизни. Такая реакция – лучшая награда для создателя картины.
Однако стоит заметить, что "Берлин, Александерплац" – не для всех. Если история Европы 30-х годов прошлого века, причины возникновения фашизма и психологические драмы не входят в число ваших интересов, то, скорее всего, этот проект останется для вас непонятным. К сожалению, именно так случилось со мной.
Просмотр оказался крайне сложным. Я не приверженец "тяжелого" психологического кино. Но нельзя не отметить филигранную операторскую работу, которая создает атмосферу густого, словно патоки, отчаяния.
Сюжет разворачивается вокруг Франца Биберкопфа – берлинского грузчика, выходящего из тюрьмы после четырёх лет заключения за случайное убийство своей возлюбленной Иды. Этот физически крепкий мужчина теряется в хаотичном потоке жизни Берлина, вынося из тюремных стен страх и неуверенность. Он клянется начать новую жизнь, но словно магнитом тянет его к бездне.
Главным виновником падения Франца становится слепое доверие к Райнгольду – фигуре, балансирующей на грани добра и зла, неистовому бисексуалу, охваченному ревностью. Он разрушает всё, что дорого Францу, в итоге убивая его подругу Мицци. А Франц оказывается в плену у этого "злого гения", беспомощным и зависимым.
В финале Франц оказывается в психиатрической клинике. Последняя серия – это двухчасовой вихрь его сознания, бесконечно прокручивающее историю его жизни, с каждым разом погружаясь в более мрачную бездну души.
"Берлин, Александерплац" – произведение гениальное, но не о красоте, а о разрушении человеческого сердца, о жестоком противостоянии маленького человека большому агрессивному городу, о его грязи и равнодушии, о зарождении фашизма.