- Стандартный
- RuDub
- Субтитры

7.68
19126
8.00
96487
Онлайн Неортодоксальная (Unorthodox) смотреть
Сердце героини рвалось из груди, душило ее тоской по иному существованию. Сквозь пелену догматизма и фанатичной преданности, царивших в ее окружении, она не могла пробиться к свету собственного "я", к тишине душевного равновесия.
Усталость, словно цепкие корни, проникла в самое ее существо, и она решила порвать с этой жизнью, сбежать из оков Нью-Йорка, куда бы ни забросила судьба.
И вот, словно маяк в буре, появилась возможность перебраться в Берлин. Не раздумывая ни секунды, героиня воспользовалась ею, надеясь на то, что немецкая столица станет пристанищем для ее израненной души, местом, где она сможет наконец-то вздохнуть полной грудью.
Первые дни в новом городе были наполнены обещанием перемен, но иллюзии быстро рассеялись. Мрачное прошлое, словно хищный зверь, выследило беглянку и настигло ее в сердце Берлина. Религиозная секта, с которой она пыталась порвать все связи, словно неумолимый страж, готова была преследовать ее до конца света.
Актеры:
Шира Хаас, Amit Rahav, Джефф Вильбуш, Аарон Альтарас, Дина Дорон, Делия Майер, David Mandelbaum, Aziz Dyab
Режисер:
Мария Шрадер
Жанр:
драмы
Страна:
Германия
Вышел:
2020
Добавлено:
2-4 серия (TVShows) из 4
(18.05.2020)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Сериал "Неортодоксальная" погружает нас в мир закрытых религиозных общин, где мы знакомимся с Эстер – молодой женщиной, ставшей жертвой этой жесткой системы. Она решает бежать из нью-йоркской общины в Берлин, пытаясь начать новую жизнь. Однако ее путь оказывается тернистым: отсутствие жилья, образования и работы, а также недостаток культурных знаний и социальных навыков – все это становится серьезными препятствиями. Эстер сталкивается с проблемами, знакомыми всем тем, кто пытался вырваться из оков своей общины.
Вместо того чтобы обратиться за помощью к матери (возможно, из-за гомофобии), Эстер выбирает трудный путь и ночует в неприспособленных для проживания помещениях. Она находит новых друзей, присоединяется к оркестру и, пытаясь понять мир, задает Гуглу вопросы о боге. Параллельно с этим Эстер мечтает о материнстве, желая родить и вырастить ребенка, которого община стремится вернуть. Можно ли назвать ее судьбу удачной? Возможно, ей просто удалось заменить одно зло на другое, менее явное, но не менее разрушительное.
Одна из героинь оркестра замечает, что хасидские женщины – это лишь "машины для рождения детей". Не правда ли, эта фраза заставляет задуматься о положении женщин в XXI веке? Разве они не продолжают быть объектами, предназначенными только для продолжения рода? Разве списки запрещенных профессий для женщин исчезли? Разве их не ограждают от физического труда и не навязывают им идею материнства как единственного смысла жизни? Разве женские тела не используются в суррогатном материнстве, а женщинам не отказывают в приеме на работу из-за предполагаемого деторождения, выгодного только мужчинам? Разве женщинам всю жизнь не внушают, что им не нужно учиться и работать, потому что их предназначение – рожать?
История Эстер с парнем на дискотеке еще более ярко иллюстрирует эту проблему. Она проводит ночь с незнакомцем, и это событие, по всей видимости, ничем принципиально не отличается от философии "короля"-мужа из ее бывшей общины. Разве мужчины интересуются женским сексуальным удовольствием? Разве они изучают статистику женского удовлетворения от полового акта, которая, к слову, довольно низка? Вряд ли молодой человек, с которым у Эстер нет романтических отношений, будет интересоваться ее сексуальными предпочтениями и стараться ей угодить.
Цель останется прежней – получить физическое удовлетворение. Суть одна и та же, но в этот раз создается иллюзия выбора и свободы. На самом деле все то же навязывание, только с другим фасадом.
Истина где-то посередине. Сидеть взаперти, лишенной развлечений и удовольствий, – это путь для аскетов и интровертов. Такая жизнь не подходит большинству людей. Но поддерживать иллюзию того, что мир дружелюбен и мужчины к тебе будут хорошо относиться, – это наглая ложь. Существуют беглецы из общин, которые довольствуются любой работой и спят на улице. У них нет друзей, нет любовников. Никто не интересуется их делами, а уж тем более сексуальными предпочтениями.
Почему всех должны интересовать ночные клубы? Почему это считается нормой? Почему люди так одержимы этой идеей? Почему нельзя спокойно спать ночью и слушать музыку днем? Почему нужно спать с незнакомым человеком? Конечно, никто не будет смотреть на нормальную, спокойную жизнь, но тот факт, что люди по-прежнему морально деградируют, заставляет меня разочароваться.
"Неортодоксальная" заставляет задуматься о разрушительной природе закрытых общин. К ним нельзя относиться с одобрением. Важно помогать тем, кто хочет из них выйти, потому что они стали жертвами насилия над личностью. Этот сериал – яркий пример того, насколько важно делать религиозные организации открытыми и прозрачными. Только так можно избежать насилие над человеческой личностью.
В целом сериал оказался интересным, он не такой скучный, как многие другие, которые набирают популярность благодаря своей растянутости и пустой болтовне. "Неортодоксальная" дала мне возможность узнать о хасидстве, а теперь я хочу посмотреть документальный фильм с участием Деборы Фельдман "Female Pleasure".
В центре повествования мини-сериала «Неортодоксальная», снятого в 2020 году режиссером Марией Шрадер, оказывается молодая девушка Эстер Шапиро (Шира Хаас), которая совершает дерзкий поступок – сбегает из оков хасидской сатмарской общины в Уильямсбурге, Бруклин. Сюжет сериала основан на автобиографической книге Деборы Фельдман «Неортодоксальная: Скандальный отказ от моих хасидских корней», которая повествует о ее собственном драматическом опыте.
Хотя история Эстер Шапиро имеет некоторые отличия от жизненного пути Деборы Фельдман, основная нить остаётся неизменной – рассказ о воспитании в строгих традициях хасидской общины, где женщины лишены доступа к полноценному образованию и их предназначение сводится к рождению детей.
Эстер с детства отличалась от сверстниц. Воспитание ее было поручено дедушке и бабушке, которые внушили ей версию о том, что мать бросила ее в младенчестве. Позже правда выяснится, что это была ложь, тщательно сконструированная, чтобы скрыть семейную тайну.
Мать Эстер жила в Берлине, и именно туда героиня отправляется, не взяв с собой ни единой вещи. Помощь в приобретении билета оказалась неожиданной – добрая женщина протянула руку помощи незнакомке. Происхождение матери давало ей право претендовать на немецкое гражданство.
Прибыв в Берлин, Эстер случайно знакомится с группой молодых музыкантов, которые становятся ее первыми друзьями в новом городе. Встречи с матерью пока что не удаются, но судьба преподносит Эстер ещё один подарок – она узнаёт о возможности получить стипендию в музыкальном колледже, предназначенную для людей из стран с тяжёлым положением.
Но хасидская община не намерена так просто отпускать свою овечку. Узнав о беременности Эстер, раввин отправляет за ней в Берлин её мужа и его двоюродного брата – жестокого и безжалостного человека.
Дальнейшие события сериала полны неожиданных поворотов и драматических сцен. Зритель погружается в мир воспоминаний героини, узнавая о событиях, предшествовавших её побегу. Финал истории, хоть и выглядит оптимистичным, оставляет чувство неопределённости – что же будет дальше с Эстер?
Сериал «Неортодоксальная» несомненно заслуживает внимания, однако некоторые сюжетные линии выглядят не вполне реалистичными. В целом он произвел на меня меньшее впечатление, чем, к примеру, "Штисель" или "Шабабники". Несмотря на это, игра актёров достойна похвалы, а история Эстер Шапиро вызывает искреннее сочувствие – эта хрупкая девушка словно маленькая стальная кнопка, способная выдержать колоссальное давление.
Среди многочисленных сериалов, представленных в этом году, «Неортодоксальная» выделяется своей исключительной интригой и проработанностью каждой детали. Честно говоря, до просмотра я не была знакома с укладом жизни ортодоксальных еврейских общин, поэтому многие увиденные на экране обычаи и традиции меня по-настоящему удивили и захватили. Сама мысль о существовании таких закрытых социальных групп в сердце шумного мегаполиса Нью-Йорка – поразительна и завораживает.
Но это лишь первый шаг, уводящий зрителя в мир сериала. Далее сюжет развивается с неожиданными поворотами, ставя перед нами сложные вопросы и dilemmы. Мы искренне сопереживаем главной героине, пытаясь понять, что на самом деле означает свобода, и задаемся вопросом: смогли бы мы сами жить подобной жизнью? Вместе с ней мы ищем свой путь, пробираясь сквозь лабиринт ее выбора.
Не желая раскрывать детали сюжета и портить впечатление от просмотра, скажу лишь, что «Неортодоксальная» потребует от вас полного погружения в историю, и вы с удовольствием отдадитесь этому путешествию. На мой взгляд, подбор актеров оказался просто блестящим – они играют естественно и точно, передавая все нюансы своих персонажей.
Музыкальное сопровождение сериала также заслуживает отдельной похвалы – оно яркое и органично вплетается в повествование.
Единственное, чего мне не хватило, – это более впечатляющей визуальной составляющей. Сериал настолько хорош, что заслуживал бы более изысканной съемки, но, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.
Друзья, я с уверенностью говорю: «Неортодоксальная» стоит вашего времени! Даже если в итоге сериал не покорит ваше сердце, вы все равно узнаете что-то новое о мире и людях, а в наше время подобные открытия – бесценный дар.
Если вас завораживают истории о женской самореализации в строгих религиозных общинах и тернистом пути к независимости, то этот сериал непременно заслуживает вашего внимания.
На первый взгляд, может показаться, что перед нами очередная история о наивной девушке, совершающей поспешные и опрометчивые поступки, которые грозящим обернуться для нее трагическими последствиями. Однако после просмотра первых двух серий ваше восприятие кардинально меняется. Главной героине открывается совершенно иная грань. Она предстает не просто наивной юной особой, а хитрым, целеустремленным человеком с элементами стратегического мышления.
Долгое время ей приходилось скрывать свою истинную сущность от окружающих в стенах изолированного мира, в котором она существовала. Постепенно сериал раскрывает историю ее становления, показывая путь, который привел ее к тому образу, который мы видим в начале повествования. Ее неустанное стремление осуществить мечту, несмотря на все преграды и вызовы судьбы, вдохновляет и заставляет задуматься.
Не менее интересно наблюдать за жизнью людей в общине, где росла героиня, за их необычными традициями и ритуалами. Сериал словно приподнимает завесу тайны над существованием глубоко верующих людей, демонстрируя реальную картину жизни в таких общинах: как сильна зависимость от веры и мнения окружающих, какие испытания выпадают на долю человека, стремящегося к свободе мысли.
Сериал "Неортодоксальная" словно живой портрет, выписанный на основе мемуаров Деборы Фельдман. Мы погружаемся в судьбу юной Эсти, отчаянно рвущейся из оков ультраортодоксальной общины Сатмар.
Перед нами – захватывающая история трансформации: путь от жизни в одном из самых строгих и консервативных сегментов иудаизма к долгожданной свободе, где нет места жестким догмам. Эсти, подобно птице в золотой клетке, страдает от гнета патриархальных устоев, отравляющих жизнь женской половины общины.
Мы становимся свидетелями того, как юная девочка взрослеет и превращается в женщину, сталкиваясь с непреодолимыми границами ее мира. Нарастающее напряжение между ее заветными желаниями и незыблемыми религиозными обязанностями – вот что составляет стержень этой драмы.
Шира Хаас, одна из самых ярких звезд израильского кинематографа, с поразительной точностью передает всю гамму чувств Эсти – от отчаяния до надежды. Ее игра, словно живая скульптура, завораживает и трогает, раскрывая перед нами глубину переживаний героини.
Нельзя не отметить, что визуальная подача сериала, хотя и интересна, страдает излишней сдержанностью. Ключевые моменты истории теряют свою остроту, а некоторые повороты сюжета вовсе опускаются. В книге "Unorthodox" история Эсти предстает в гораздо более ярком и многогранном свете – с бушующими страстями, глубокими переживаниями и непредсказуемыми поворотами судьбы.