
7.83
15967
7.50
293
Онлайн Братья Карамазовы (2009) смотреть
В глуши провинциального российского городка, окутанного атмосферой XIX века, разгорается ожесточённая борьба за обладание наследством. В центре этой драмы – старик Фёдор Карамазов, чья жизнь тесно переплетена с судьбами его трёх взрослых сыновей: Мити, Ивана и Алёши.
Отношения Мити с отцом омрачены не только вопросами имущественного характера, но и любовным треугольником. Сердце юного Мити пленяет Грушенька – женщина, вызывающая бурю страстей и в душе самого Карамазова-старшего. Любовная конкуренция обостряет конфликт между отцом и сыном, доводя их до грани отчаяния.
В эту семейную бурю вмешивается Смердяков, незаконнорождённый сын Фёдора Карамазова. Проницательный и хитрый, он ловко использует нарастающее напряжение между отцом и сыновьями для достижения собственных корыстных целей.
Таким образом, провинциальный городок становится ареной захватывающей борьбы за власть, любовь и богатство, где каждый из героев сталкивается с нравственными дилеммами и вынужден делать непростые выборы.
Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12
(03.02.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Изначально весть о том, что «Братья Карамазовы» будут экранизированы в формате сериала, вызвала во мне considerable разочарование. Как яростная антипатриотка в сфере отечественного телевидения, я с трудом могу назвать хотя бы несколько проектов, которые оставили бы у меня положительное впечатление. Мои опасения касались неизбежной переработки сюжета и добавления ненужных эротических сцен. Однако после просмотра сериала я готова петь ему лишь хвалебные оды.
Прежде всего, меня поразило глубокое уважение создателей к первоисточнику. Все ключевые сюжетные линии были сохранены (хотя, к сожалению, не была экранизирована глава «Мальчики»), даже самые тонкие и глубокие философские размышления о человеке, любви и Боге представлены в близком к тексту варианте.
С первых же минут меня покорила игра Сергея Горобченко - он с поразительной точностью воплотил образ熱情且诚实的 Митю. К Александру Голубеву (Алеше) я отнеслась с некоторой опаской, но в конце концов прониклась его интерпретацией персонажа. Сергей Колтаков просто блистателен! Его Федор Павлович – это глоток свежего воздуха, совершенно новое и неординарное прочтение образа. Отдельно хочется отметить игру Павла Деревянко. Думаю, большинство зрителей узнает его по главной роли в нашумевшей комедии Марюса Вайсберга «Гитлер капут!». Не будучи поклонницей вульгарных и глупых комедий, я изначально смотрела на игру Деревянко в сериале с определенной долей предубеждения. Однако мои взгляды кардинально изменились. Трудно сказать, какие противоречивые эмоции вызывает Смердяков в его исполнении: злость, уважение, отвращение, жалость. Все это передано Деревянко с потрясающей точностью, поэтому я смело могу заявить, что его игра – лучшая в сериале.
Светлана Ивановна, к сожалению, не произвела на меня должного впечатления. Я не увидела в ней гордой и самодостаточной женщины, но в то же время преданной и самоотверженной. Ходить с серьезным лицом и прямой спиной еще не значит олицетворять собой гордую натуру.
Также меня разочаровала «Сказка о Большом Инквизиторе». При просмотре этой сцены у меня возникло ощущение пересказа, а игра самого инквизитора не произвела должного впечатления. Не было видно той борьбы, того горячего, почти безумного поклонения Христу, которое проявлялось бы в страшной безжалостности к людям. Этот фрагмент показался мне излишне наигранным.
Однако другие важные элементы сериала, будь то декорации, работа оператора, музыка и т.д., оставили у меня исключительно приятные впечатления.
Таким образом, я могу с уверенностью сказать: экранизация «Братьев Карамазовых» может быть не шедевром, но она безусловно достойна внимания.
Сериал, по моему убеждению, оказался настоящим триумфом, несмотря на то, что его пришлось укоротить по воле телеканала. Глубина и красота романа были сохранены режиссером Морозом, который мастерски перенес на экран страницы произведения.
Фокус внимания был смещен с общественных коллизий к внутреннему миру братьев Карамазовых. Это позволило зрителю глубже проникнуть в их души, понять мотивы и противоречия.
Актерский ансамбль – настоящая жемчужина сериала. Все три брата воплотили образы с потрясающей достоверностью. Изначально я с некоторой опаской наблюдала за игрой Алексея Голубева, но он быстро развеял мои сомнения своим талантом и убедительностью.
Особого внимания заслуживает Павел Деревянко. Его игра была настолько многогранной, что вызывала у меня одновременно отвращение, восхищение и даже жалость к его герою. Из всех исполнителей мужских ролей, я бы хотела отметить Александра Белоснежного. Он создал образ Ивана Карамазова таким, каким я его себе представляла: пылким, мучимым сомнениями, неустанно ищущим истину.
Актрисы также блестяще справились со своими задачами. Наталью Лядову я хочу отметить отдельно. Ее голос, манера держаться, женская гордость не оставляли сомнений в ее ценности для главных героев романа – Мити и Федора Павловича.
В целом, все актрисы создали яркие образы, за исключением исполнительницы роли Лизаветы (Lise). По Достоевскому, она должна была вызывать сочувствие и умиление своей ранимой душой. Однако юная актриса не смогла передать эти чувства, оставив у меня лишь чувство отвращения.
Операторская работа и декорации также заслуживают похвалы. Весь сериал выглядел эстетично и гармонично. Сценарий, пожалуй, можно отнести к одной из немногих слабых сторон сериала. Некоторые моменты, такие как истории маленьких мальчиков-сирот или линия отца Зосимы, остались недоработанными.
Однако сценаристы сумели сохранить практически все ключевые события романа. Интересный прием – кадры каторжных, которые демонстрировались в начале каждой серии.
В итоге, я осталась очень довольна сериалом. «Братья Карамазовы» - один из моих любимых романов, и я рада, что он получил достойное воплощение на экране.
Фильм, к сожалению, производит впечатление крайне неудачного эксперимента. Актерская игра, возможно, блестяще смотрелась бы на театральной сцене, где она была бы частью цельного спектакля. Однако в кино, лишенном контекста живого представления, эта манера исполнения вызывает лишь раздражение. Действие фильма лишено ясности и логики: герои ведут себя неестественно, их диалоги кажутся искусственными и нелепыми, будто вырванными из другого произведения.
Погрузиться в сюжет этой картины – настоящее испытание. Зритель вынужден постоянно останавливать просмотр, пытаясь разобраться в запутанных отношениях персонажей, понять смысл их речей и мотивы поступков. Очевидно, сценарист пренебрег тщательной проработкой как диалогов, так и экспозиции фильма.
Само содержание картины не спасает положение – оно банально и скучно донельзя. Сюжет словно списан из сериала, который можно увидеть на каком-нибудь провинциальном телеканале. Даже название можно оставить без изменений. В целом, фильм представляет собой настоящий провал кинематографического искусства.
Несмотря на то, что мы живем в другое время и обладаем более широкими знаниями, картина все же заставляет задуматься о том, как люди могли жить в те времена. Отсутствие стремления к саморазвитию, предпочтение пьянства и азартных игр учебе – вот что рисует фильм. Герои картины, погрязнув в пороках, ищут утешение в религии, но неизбежно попадают на каторгу.
Можно только порадоваться, что эти времена прошли, а русская классика, отражавшая реалии того времени, постепенно выходит из обращения. Ее время, действительно, ушло.
Первые кадры сериала пленили меня своей глубиной и достоверностью. Создатели сумели передать дух произведения с поразительной точностью, словно вырвав его из страниц романа. Однако по мере развития сюжета я стал замечать, как будто некоторые фрагменты были вырезаны, а отдельные сцены, играющие важную роль в повествовании, оказались опущены.
Например, сцена, где Смердяков с горечью признается Павлу Петровичу в своем безверии, а также эпизод, когда Дмитрий Федорович закладывает свои пистолеты, чтобы отправиться к "Лягавому" за тремя тысячами рублей, – эти и другие фрагменты могли бы добавить повествованию большей глубины и целостности.
Мне кажется, что сериал мог бы выиграть от увеличения количества серий до шестнадцати, но с сохранением полного сюжета романа. Вместо этого мы получили стандартные двенадцать эпизодов, которые, к сожалению, не смогли вместить всю полноту истории.
Несмотря на это, в целом сериал оставил приятное впечатление.
Однако есть один существенный недостаток, который омрачил мое удовольствие от просмотра. Не дочитав роман до конца (около семисот страниц из восьмисот тридцати), я решил взглянуть, кто исполняет роли героев в сериальной адаптации. И тут меня ждал неприятный сюрприз! Начало сериала было представлено вымышленной концовкой романа. Это оказалось настоящим провалом, поскольку знание о судьбе Митюши сделало бы чтение последних ста пятидесяти страниц совершенно бессмысленным. Такая вольность создателей – огромный минус, который перечеркивает все положительные аспекты сериала.
Сериал оказался неожиданно приятным сюрпризом. Давно я не испытывала такого эстетического наслаждения от классической литературы, пожалуй, с тех пор, как посмотрела "Идиота". Честно говоря, не думала, что Горобченко сможет превзойти самого себя и так филигранно справиться с таким сложным материалом. Анатолий Белоснежный, как всегда, был на высоте. Игра Деревянко, Голубева и Исаковой заслуживает самых лестных отзывов – они просто блистали! А вот Елена Лядова меня, к сожалению, не впечатлила. Не верю я, что можно так достоверно передать образ Грушеньки, как будто теряешь голову от ее обаяния. Мне кажется, актриса немного "не в теме".
Думаю, для этой роли можно было бы найти кого-то более увлекательного и благородного. Не хочу сказать, что Лядова – бесталанная актриса, но что-то не сработало. В наше время, когда телевизионные сериалы производятся словно на конвейере, такие яркие и качественные образцы особенно ценны.