
3.81
71211
4.30
4592
Онлайн Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель смотреть
Семь долгих лет протекли с момента последней встречи с героями этой истории. Страшная, кровопролитная война бушевала, не щадя никого и ничего. И, как это часто случается в водовороте военных событий, документально было зафиксировано гибель Котова. Но на самом деле он продолжал бороться за жизнь, оказавшись в когтях страшного концлагеря.
Судьба его близких была не менее жестокой. Супруга Котова с самоотверженностью ухаживала за престарелыми родителями на даче, где царило уныние и тишина. Дочь же, повзрослевшая и ставшая гордой пионеркой, верила в то, что ее отец жив, что он обязательно вернется из небытия.
Целая страна была перекована войной, жизнь ее граждан кардинально изменилась. После кошмарного концлагеря Котов был отправлен в штрафбат, где каждый день мог стать последним. Наденька, преданная и сильная духом, работала в медсанчасти, помогая раненым и больным.
В это тяжёлое для всех время вновь появился Митя, его злоба и ненависть к Котову не угасли, он был полон решимости окончательно расправиться с ним. Но судьба, как всегда, распоряжалась по-своему, плетя свою хитросплетенную нить событий.
Пройдя сквозь ад испытаний военного времени: войну, предательство, лишения, все герои этой истории остались живы. И никакие преграды не смогли помешать их долгожданной встрече.
Вера и надежда – вот незаменимые компасы человеческой души. Именно они помогли героям пройти через все испытания, сохранить в себе веру в лучшее будущее и дождаться встречи.
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13
(14.12.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Судьба преподнесла мне возможность увидеть «Утомленные солнцем 2: Предстояние» в день премьеры. Моя душа кипела от неистового волнения – перед мной представало подлинное Кино, с большой буквы. Мне хотелось поделиться своими впечатлениями, излить их на бумагу в виде рецензии, но суета дней и дел закружила меня в водовороте забот, и желание это угасло.
В феврале истеричные нападки на режиссера, признаюсь, не остались для меня безразличными. Они словно яд просочились в мою душу, заглушая первоначальное восхищение от увиденного. Словно под воздействием гипноза, я проникся ненавистью к Михалкову, хотя и не мог объяснить ее причину никому. Именно эта необъяснимая злоба толкнула меня на создание едкой, насмешливой рецензии, которой в тот момент я гордился как проявлением гражданской позиции.
Только после повторного просмотра трилогии до меня дошло, что написанное мной шло вразрез с моими истинными чувствами и мыслями.
Я смотрел этот фильм не только глазами, но и всей душой. Я ощущал все, что хотел передать режиссер – ужас военных лет, в которых закаленные солдаты, шутя, шли навстречу смерти, с прибаутками на устах. Они выпивали свою уходящую жизнь большими глотками, пытаясь в последний момент урвать еще хоть каплю счастья. И глядя на них, я сам невольно задышал глубже, пытаясь насытить пересохшие легкие воздухом.
Несмотря на все сказанное о Михалкове, у него, как у режиссера, есть одна уникальная черта – умение передавать психологический момент через простые вещи: пуговицу, бабочку, телефон или рояль. Для такого приема нужно уметь видеть сквозь страницы сценария, извлекать из него не только мастерски сыгранные сцены, но и саму жизнь. А потом дарить ее нам, зрителям.
В этом фильме завораживает все: игра актеров, работа оператора, звуковое сопровождение, которое буквально берет тебя за руку и ведет вглубь экрана, туда, где разворачиваются события. Ты буквально тонешь в этом звуке, но не хочешь выныривать.
«Утомленные солнцем 2: Предстояние» – это фильм не просто о жизни во время войны, это шедевр о смерти: беспощадной к тем, чей срок на этой земле подошел к концу. И в эти последние мгновения самыми важными становятся самые простые вещи: ключи от дома, весточка из счастливой жизни, которая может закончиться в любую минуту – безвозвратно и неотвратимо.
А если тебе удалось выжить, выбраться из этой мясорубки войны, то счастье встречи с родными и близкими оказывается лучшей наградой за все пережитое. Именно оно становится главным призом для выживших, а не эфемерное богатство, которое может исчезнуть в любой момент.
В наше время, где царит меркантильность, где забыты истинные ценности и процветает нигилизм, фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» актуален как никогда. Он заставляет переосмыслить сегодняшнюю жизнь, поднимает давно забытые жизненные приоритеты на должное место. Думаю, любой, кто посмотрел эту картину, согласится со мной.
Все сказанное мною – не попытка оправдать свою прежнюю рецензию или способ подхалимажа. Возможно, это даже не я писал, а моя совесть.
Неоднократные мои попытки окунуться в мир "Утомленных солнцем-2", новой картины гениального Николая Михалкова, оканчивались тщетно. Дело отнюдь не в скучности или банальности произведения – наоборот, оно обладало такой силой воздействия, что буквально захватывало дух, вызывая озноб и трепет. Возможно, именно этот ошеломляющий эффект и сдерживал меня от полного погружения?
Это состояние сравнимо с ощущениями человека, впервые увидевшего солнце после долгих лет заточения в темной пещере – не соблюдая осторожности, он рискует ослепнуть. Я чувствовал себя подобно нищему, которому всю жизнь доставалась лишь сухая корка хлеба, и вдруг ему предложили роскошный пир. И я понимал: стоит мне наброситься на этот изобильный стол, мой хрупкий желудок не выдержит перегрузки, и меня постигнет небытие. Поэтому я наслаждался шедевром крошечными дозами, сознательно отстраняясь от соблазнительных "кусочков", чтобы избежать катастрофы.
Возвращение к этому пиршеству пугало: выдержит ли мой организм подобную нагрузку?
Но, несмотря на страх, желание вкусить это чудо все сильнее овладевало мной. Превозмогая благоговейный ужас, я вновь решился дойти до конца, не зная, к чему приведет меня эта авантюра. И путь был пройден – все было поглощено до последней крошки, и при этом я остался жив.
Не поверите, я рыдал как ребенок, несколько часов подряд – это были слезы счастья и безграничной благодарности, пока мне не показалось, что если я не скончался во время просмотра, то вполне могу попасть в больницу с острой дегидратацией. К счастью, под рукой оказался внушительный запас жидкости.
Я даже не стану пытаться описать свои ощущения от увиденного на экране. Это больше, чем игра – это прожитые жизни. Творческая гениальность режиссера озарила не только каждый кадр, но и самих актеров, и именно она изначально мешала мне приблизиться к этой картине.
Теперь же я с нетерпением, к которой примешивается неизгладимый страх, жду продолжения шедевра. Правда, количество приготовленной жидкости придется увеличить.
А всем остальным зрителям хочу сказать: если вы хотите увидеть совершенство, посмотрите "Утомленные солнцем 2: Предстояние", и вы прикоснетесь к подлинному искусству.
Иногда нас толкают к просмотру фильма не только восторженные отзывы или яркая реклама, но и яростные нападки критиков. Именно это случилось со мной: я твёрдо решил увидеть это «киноуродство» своими глазами.
Результат оказался поразительным: ничто не могло оторвать меня от экрана на протяжении всех трёх часов просмотра.
Не стану останавливаться на персоне Михалкова, каждый имеет право на своё отношение к нему. Но вот сам фильм… Я убеждён, что это – вершина российского кинематографа, посвященного той страшной войне. Создатели не пытались показать банальное противостояние добра и зла, не делили стороны конфликта на «хороших» и «плохих», что свойственно большинству военных фильмов.
«Утомлённые солнцем 2: Предстояние» – это не пропаганда какой-либо идеологии, не гимн доблестным подвигам во имя всеобщего равенства и торжества революции. Это – смерть в её неприукрашенном виде: с грязью, кровью и паническим ужасом, с той всей бездной отчаяния, что неизбежно следует за войной. Мирное население не совершает героических подвигов, а просто бежит от смерти, охваченное страхом. Фашисты же не изображены тупыми маньяками, ослеплёнными кровожадностью и ненавистью, а показаны как люди – пусть и враги, но всё же люди со своими проблемами, радостями и страхами.
Возможно, старшее поколение почувствует в картине отголоски Голливуда, и в этом они будут правы – ведь фильм беспрецедентный, особенно для нашей страны.
Несколько слов об актёрском составе: по моему мнению, в фильме собрались лучшие из лучших. Однако, «и на старуху бывает проруха» – сцена с медсестрой Котовой, где она оголяет грудь, выглядит откровенно неудачной, как в исполнении режиссёрской внучки, так и в плане самой сцены.