7.03 2118
6.90 25

Онлайн На ножах (1998) смотреть

В тихом провинциальном городке, где жизнь текла размеренно и предсказуемо, словно ручей в летнюю жару, каждый день был точной копией предыдущего. Жители, словно заведенные маятники, неустанно трудились, встречаясь с одними и теми же лицами, погруженными в привычный круг общения. Никаких потрясений, никаких бурь – только спокойная, размереннаяexistence. Но судьба, как шальная фея, решила внести коррективы в этот устоявшийся порядок. В тихие воды провинциальной жизни ворвались два молодых человека, прибывшие из шумной и стремительной столицы. Их появление стало началом целой серии невероятных приключений, которые навсегда изменили облик размеренного городка. События, развернувшиеся после приезда юношей, не всегда были безоблачными. На плечи жителей обрушились неожиданные испытания и трудности. Спокойствие, царившее в городе, было нарушено, словно хрупкая тишина, сорванная внезапным звуком. В воздухе витала атмосфера напряженного ожидания, а жизнь горожан наполнилась новыми красками – яркими, но не всегда приятными. В городке началась настоящая эпопея любви и ревности, сплетен и интриг. Обманы и предательства переплелись с искренними чувствами и раскаянием, создавая запутанный узор отношений. Тихий мир провинциального городка словно переворачивался вверх дном, погружаясь в хаос и неопределенность. И вот встает вопрос: смогут ли жители когда-нибудь вернуться к прежней размеренной жизни? Смогут ли они забыть бурю страстей и испытаний, которая обрушилась на их тихий городок? Лишь время покажет, сможет ли жизнь вернуть прежний ритм после такого потрясения.
Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11 (28.09.2012)
Рецензии
Из всех русских классиков XIX века судьба Николая Лескова в плане экранизаций оказалась поистине печальной. Из обширного литературного наследия, пронизанного духом русской жизни, лишь handful произведений были перенесены на экран, и то без какой-либо яркой или оригинальной интерпретации. Это особенно обидно, учитывая, что мир, который изображал Лесков, был невероятно богат и разнообразен, и мог стать основой для поистине выдающейся и стильной экранизации. Его произведения, словно созданные для современных сериалов, изобилуют забавными анекдотами, искрометными шутками и колоритными персонажами, каждый из которых неповторим. Одним из немногих режиссеров, кто отважился взяться за экранизацию лесковских произведений, стал Александр Орлов. Успех фильма был предопределен даже до начала съемок. Выбранный момент для премьеры также оказался удачным: либеральные реформы охватили многие провинциальные центры, и сериал органично вписался в эту атмосферу перемен. 1998 год стал поворотным моментом для экранизации Лескова. В этот период идеологическая напряженность ослабла, что позволило создать фильм, не вызывающий ассоциаций с "лесковской" идеологией. В то же время, сериал оказался современным по звучанию и актуальным для зрителей того времени. Причиной такого пренебрежения к Лескову со стороны кинематографистов была его репутация "консерватора", которая не соответствовала духу времени. Однако Орлов решил разрушить стереотипы и в своем фильме с поразительной точностью выявил две ключевые особенности творчества Лескова: разоблачение революционеров и критика "накипи" либерального движения, которая проявлялась в лицемерии, мошенничестве и нигилизме. Орлов мастерски использовал все доступные ему средства, чтобы донести эти идеи до зрителя: от выборочных модификаций сюжета и сокращений отдельных эпизодов (например, была исключена "петербургская линия") до подбора актёров, играющих главные роли. Образы Горданова (Добрынина), Висленева (Виноградова) и блистательной Глафиры (Майоровой) с их изысканным цинизмом были уравновешены Орловым обаянием "земных" персонажей: великолепно сыгранный Феклистовым отец Евангел, который стал прототипом владыки Митрофания у Акунина; Капитан Форов (Владимир Иванов); Помещик Водопьянов (Дмитрий Назаров); бывший крепостной Сид. Важно отметить, что сознательная оторванность героев от родной земли, лишенной питающих живых и нравственных соков, их бессмысленное бродяжничество и неприкаянность - все это предстает как результат разрушения устоявшихся ценностей. Орлов, выступивший в роли сценариста, мастерски показал этот процесс. Фильм "Соборяне" – не просто экранизация, а глубокое размышление о судьбе России и ее людях. Визуально сдержанный, он словно сочетает в себе живописные стили Крамского, Борисова-Мусатова, Щедрина и Брюллова. Музыка Мартынова идеально дополняет действие, подчеркивая драматизм и лиричность сюжета. Хочется верить, что современные режиссеры не забудут о Николае Лескове и его бесценном творчестве. "Соборяне" - вершина лесковской прозы, и сейчас самое время для ее экранизации.
Экранизация произведения Лескова представляет собой настоящий шедевр кинематографического искусства, способный покорить сердца всех почитателей русской классической литературы. Этот многогранный сериал переплетает в себе нити любви и преступлений, жажды наживы и подлости, а также затрагивает глубокие философские темы. Игра актёрского состава безупречна, за исключением, пожалуй, манеры речи Ирины Розановой, которая местами делает паузы не там, где это диктуют логика и грамматика. Что касается персонажей, то выделить кого-то одного в качестве главного героя достаточно сложно. Каждый из них – яркая индивидуальность с многогранным внутренним миром. Глафира, например, представляет собой образ неоднозначной героини. С одной стороны, она замышляет убийство своего мужа, старика, который приютил ее после скитаний по жизни, а с другой – к ней проникается жалость, ведь именно Горданов, хвастун и самозванец, обольстил её и бросил на произвол судьбы. Висленев, глупый и болтливый нищий, воплощает собой беспринципность и жажду лёгкой наживы. Лара – хитрая и расчётливая женщина. Форов, хоть и человек доброй души, но страдающий алкоголизмом. Его жена чрезмерно любит своих племянников, которые, в свою очередь, не заслуживают такой преданности. Андрей и Александра, напротив, выглядят несколько бледновато на фоне остальных героев. Их пытались изобразить слишком идеальными, что сделало их образы неживыми. Андрей – человек с твёрдыми принципами, но неспособный найти к девушке нужный подход. А впоследствии он оказывается бессилен даже перед собственной женой. Линия Александры и её пожилого мужа также выглядит неестественной. Муж, зная о любви жены к другому мужчине, благословляет их союз. Возможно, такое бывает в жизни, но в контексте художественного произведения это выглядит неправдоподобно. На мой взгляд, Глафира получила по заслугам, а Ропшин – истинная «тёмная лошадка», которая в итоге одержала победу и добилась своей цели. Этот сериал – настоящий шедевр, который я с уверенностью рекомендую к просмотру всем ценителям качественного кинематографа.