7.88 21923
7.50 281

Онлайн Преступление и наказание (2007) смотреть

Бедственное положение Родиона было поистине безвыходным. Голод, нищета и вечная борьба за существование изматывали его физически и морально. В отчаянной попытке найти выход из этого финансового плена он решился на отчаянный шаг: заложил дорогие часы своего отца. Однако выкупить их ему было не по силам, что лишь усугубило его отчаяние. В муках безысходности и под гнетом нищеты разум Родиона помутился. Он совершил страшное преступление – лишил жизни двух человек. Но даже эта чудовищная выходка не принесла ему облегчения, а наоборот, утянула его в пучину отчаяния. Теория «необыкновенного человека», которую он так старательно вынашивал, оправдывая подобные поступки лишь для избранных, оказалась бессильной перед лицом реальности и тяжестью содеянного. Еще одним источником мук для Родиона стало грядущее бракосочетание его милой сестры. Союз этот был заключен по расчету с обеих сторон, лишенный искры любви и искренних чувств. Родиону хотелось лучшей судьбы для своей сестры, но он чувствовал свою беспомощность перед лицом этой суровой реальности. В самый тяжелый момент его жизни неожиданно на помощь пришла проститутка Сонечка Мармеладова. Эта девушка, сирота по воле судьбы, вынужденная заниматься неприглядным ремеслом для выживания, стала ангелом-хранителем и совестью Родиона. Именно она помогла ему увидеть всю глубину его падения и уговорила признаться в содеянном.
Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (08.03.2013)
Рецензии
Роман прочитан мною до дыр, сплошь и рядом усеянный пометками и подчёркиваниями. И несомненно, нужно обладать немалой долей мужества и уверенности в себе, чтобы решиться на экранизацию такого бессмертного произведения. Что сразу бросается в глаза при просмотре сериала – это сам дух произведения, скрупулёзно воссозданный его создателями. Преобладание желтоватых тонов отнюдь не случайно: оно идеально гармонирует с рукописью, где цветовой гамме отведена особая роль. Этот грязновато-жёлтый цвет, навевающий тоску, уныние, ощущение духоты и жары, пронизывает всю атмосферу романа. Мне порой казалось, что съемочная группа, словно с сантиметром в руках, постоянно сверяясь с книгой, измеряла каждое помещение – от подъездов до улиц и домов. Обрывки уличных разговоров, реплики, которые главный герой ловит на бегу по городским закоулкам – они словно знаки, то подталкивающие его к преступлению, то заставляющие сомневаться в его необходимости. Герои сериала поражают своей реалистичностью: любые диалоги звучат без пафоса и театральности, а подбор актёров просто безупречен. Мармеладов в исполнении Кузнецова – это совершенная игра. Вникнув в эту сложную роль, актёр избежал излишней сентиментальности и представил героя многогранным, неоднозначным человеком. Катерина Ивановна – ужасная женщина, именно такой она и задумана автором. Вообще образы женщин в сериале (Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна, Настасья) – это яркие краски, честно говоря, представить их воочию при чтении было довольно сложно. Создателям фильма это удалось блестяще. Сонечка, на мой взгляд, и так была создана для шокирующего эффекта: абсолютный ребёнок, и тем страшнее её судьба. К сожалению, выделить каждому персонажу хоть несколько слов не представляется возможным – время моего выступления ограничено. А в сериале даже эпизодические роли заслуживают отдельного внимания. Свидригайлов – один из моих любимых героев романа. Возможно, Балуеву не удалось дойти до третьего уровня образа, но второй он явно освоил – при том, что его персонажа терзают нешуточные страсти и окружающая его чертовщина. Его даже не обязательно лицезреть целиком: посмотрите на его руки – холеные и изнеженные, они удивительно точно передают всю беспомощность хозяина, его разочарование в жизни и непомерную усталость. И очень жаль, что финал сериала оказался слабым. Духу не хватило или силы? Раскаяние героя не впечатлило, равно как и самая напряжённая сцена романа – ночь перед самоубийством Свидригайлова. Авторам не удалось передать той напряженности и дикого ужаса, которые подвели героя к последней черте. Но само убийство!!! Метания Раскольникова по квартире после преступления! Ты буквально ощущаешь его ужас и полное отвращение к себе. Поминки Мармеладова – это исключительная сцена. В ней показано всё: противостояние Лужина с Раскольниковым, интриги первого, каждый гость выделился из массы. И в заключение хочется порекомендовать этот сериал всем зрителям, даже школьникам, для которых творчество Федора Михайловича может быть лишь кошмаром. Да и их преподаватели, не знающие, как донести до учеников некоторые моменты книги, наверняка найдут здесь что-то полезное. А если вы просто любитель качественных фильмов, то пройти мимо этого сериала – настоящее преступление. Правда, без наказания.
Исповедаться честно, мое знакомство с творчеством Достоевского началось и завершилось в стенах школы, словно принужденный ритуал. Но, к счастью, эта встреча обернулась настоящим откровением, переросшим в глубокое восхищение гением русской литературы. С первых же кадров сериал погружает нас в атмосферу Петербурга – города, где роскошь дворцовых садов и ансамблей соседствует с нищетой и разрухой. Немало было возражений о неправдоподобности такого контраста, но ведь именно так оно и было – это отголоски эпохи, запечатленные в страницах истории. Актерский состав сериала заслуживает самых высоких похвал. Владимир Кошевой, исполнивший роль Раскольникова, первоначально показался мне не совсем подходящим кандидатом, но его игра постепенно развеяла мои сомнения. Зибров, Кузнецов и Панин также блестяще справились со своими ролями. Зибров был настолько убедителен в образе Мармеладова, что вызывал почти физическое отвращение – знак мастерства актера. Женские персонажи не уступают мужчинам в своей игре. Светлана Яковлева превзошла все ожидания. Сонечка в исполнении Полины Филоненко получилась трогательной, но образ этой героини в фильме 1969 года, созданный Татьяной Бедовой, был, пожалуй, более запоминающимся. Васильевой же не удалось полностью раскрыть потенциал своей героини – Дунечка могла бы быть более гордой и статной, а на экране мы видим скорее наивную и беззащитную девушку. Особая благодарность – актерам Балуеву и Перегудову за их потрясающую игру в образах Свидригайлова и Разумихина. Сергей Перегудов воплотил бунтаря, каким его видел Достоевский: задорного, бойкого, отзывчивого. А Балуев превзошел ожидания, сделав Свидригайлова намного глубже и трагичнее, добавив в него благородство. После этой игры я уже не могу воспринимать Свидригайлова как исключительно отрицательного персонажа. Создатели сериала совершили настоящий подвиг, перенеся рукописный текст на экран, сохранив его смысл и гармонию. Чувствуется любовь к первоисточнику, уважение к зрителям. Небольшая оговорка – финальная сцена могла быть интерпретирована неоднозначно. Перерождение Раскольникова могло показаться недостаточно убедительным для некоторых зрителей. Но этот незначительный недостаток не омрачает общего впечатления от сериала – он, безусловно, пробудит интерес к роману Достоевского и вдохновит на его прочтение. 10 из 10.
Киноадаптации классической литературы переживают настоящий расцвет на экранах. Однако не все из них удачны – по-настоящему шедевральных творений, к сожалению, немного. Сериал "Преступление и наказание" выходит за рамки простого "хорошего" – он поистине блистателен! Согласитесь, немногие фильмы могут похвастаться подобной оценкой. Более того, после просмотра возникает неотъяснимая тяга вернуться к первоисточнику и пережить его заново, уже озаренному светом новых впечатлений. Восемь серий сериала – это результат scrupulousного следования тексту Достоевского. Музыкальное сопровождение в традиционном понимании отсутствует – лишь тоскливые звуковые акценты подчеркивают драматизм происходящего. Зато начальная тема поражает своей глубиной и проницательностью. Игра актерского ансамбля безупречна, заслуживающая высшей оценки. Отдельного внимания заслуживает Владимир Кошевой – его исполнение можно оценить даже выше "пятерки". Сергей Панин в роли Порфирия Петровича, возможно, несколько нервноват, но именно это придает образу особую остроту и достоверность. И, конечно же, нельзя не отметить блистательный талант Андрея Кузнецова, перевоплотившегося в Мармеладова. В целом, сериал произвел неизгладимое впечатление (исключением, пожалуй, стало его завершение). От всей души хочется выразить признательность создателям за этот шедевр кинематографического искусства.