8.17 18590
7.80 1468

Онлайн Преступление и наказание (1969) смотреть

Погрузитесь в атмосферу старой России, окунувшись в просмотр уникальной экранизации романа «Преступление и наказание», созданной в далеком 1969 году. Перед вами история, высеченная из страниц литературного шедевра Ф.М. Достоевского, которая захватывает с первых кадров и не отпускает до финальных титров. В центре повествования – Родион Раскольников, блестящий студент, охваченный мучительными идеями. Его разум, словно расколотый на две части, терзается внутренними противоречиями. С одной стороны, он жаждет справедливости и искупления; с другой – уязвим перед соблазном безнравственного поступка. Этот поступок, роковой и необратимый, становится точкой отсчета в череде событий, которые заставят зрителя сопереживать герою, размышлять о границах дозволенного и искать ответы на вечные вопросы добра и зла. Параллельно с мучениями Раскольникова, развивается линия расследования, возглавляемого хитрым сыщиком Порфирием Петровичем. Его острый ум, проницательность и умение читать между строк станут настоящим испытанием для героя. Вся история пропитана атмосферой напряженного ожидания, глубокой психологической драмы и неразрешимых moral dilemmas.
Актеры:
Георгий Тараторкин, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Бедова, Виктория Фёдорова, Ефим Копелян, Евгений Лебедев, Майя Булгакова, Ирина Гошева, Владимир Басов, Александр Павлов
Режисер:
Лев Кулиджанов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.07.2017)
Рецензии
Произведение Федора Достоевского «Преступление и наказание», на мой взгляд, является вершиной его творчества. Не случайно этот роман неизменно привлекает внимание кинематографистов, служа основой для многочисленных экранизаций. Самой удачной из них по праву считается версия Льва Кулиджанова. Мастерски перенеся события романа на экран в двух сериях, режиссер талантливо сплел все его нити, создав захватывающую историю, к которой невозможно остаться равнодушным. Зритель попадает под ее гипнотическое влияние, испытывая бурю эмоций. Роман «Преступление и наказание» стоит на трех китах: утопическом мышлении Родиона Раскольникова, способности души к перерождению и необходимости заплатить высокую цену за прощение. Главный герой, разделяя людей на «вшей» и «Наполеонов», верит в свое право преступить закон. Достоевский же утверждает, что каждый человек – это целый мир, полный ценности и уникальности. Второй кит – возможность возрождения души, взлета к свету после падения в бездну. Даже грешник достоин милосердия и любви Бога, который одинаково относится ко всем своим творениям. Третий же кит говорит о том, что прощение нужно заслужить, пройти через страдания и муки. В фильме Кулиджанова наиболее полно раскрыта лишь идея утопического мышления Раскольникова. Причины этого остаются загадкой: возможно, режиссер не счел нужным придавать значения другим «китам», или же ему не хватило экранного времени для их полной реализации. Несмотря на это, картина сохранила большинство ключевых сцен и монологов романа. Отношения Сони Мармеладовой и Раскольникова показаны в фильме полунамеками. Режиссер не стал акцентировать внимание на этой линии, но благодаря гениальной игре Георгия Тараторкина и Татьяны Бедовой зритель сам улавливает тонкие нити симпатии между героями, читаемые в их взглядах, жестах и интонациях. Стоит отметить, что съемки фильма проходили в эпоху социализма, когда темы Бога, перерождения душ и воскресения были под строгим запретом. Кулиджанов проявил мужество, сняв картину на основе столь глубокого и серьезного произведения. Также он заслуживает похвалы за выбор актеров: Георгий Тараторкин идеально воплотил образ Раскольникова, не злодея или монстра, а человека, способного на добро, но совершившего роковую ошибку. Зритель видит его мучения, тоску и внутреннюю борьбу. Нельзя не отметить блестящую игру всего актерского состава: каждый артист создал убедительный образ, точно передавая характер своего персонажа. Иннокентий Смоктуновский мастерски сыграл Порфирия Петровича – внешне легкомысленного, но обладающего проницательным умом следователя. Татьяна Бедова в роли Сони Мармеладовой олицетворяет доброту, сострадание и готовность поддержать ближнего. Особого внимания заслуживает атмосфера Петербурга, показанного мрачным и зловещим. Черно-белая цветовая гамма идеально передает драматизм и тоску, пронизывающие весь фильм. Экранизация «Преступления и наказания» Льва Кулиджанова – настоящий шедевр, который я с уверенностью рекомендую к просмотру, особенно молодому поколению.
Творчество Федора Михайловича Достоевского знакомо каждому, кто хоть немного интересуется русской литературой. Его роман «Идиот», пожалуй, один из самых узнаваемых. Но не менее популярным является и «Преступление и наказание» — произведение, занимающее почетное место в школьной программе. Однако, признаем честно, далеко не все в юности с азартом погружаются в мир классики. Часто предпочтение отдается кратким пересказам, поверхностному ознакомлению. А ведь именно в деталях, в тонкостях повествования, заключена глубина мысли автора. Понять это приходит позднее, когда жизненный опыт позволяет увидеть за сюжетом более глубокий смысл. Моя страсть к классике проснулась уже после двадцати лет. Прочитав «Преступление и наказание», я решила посмотреть его экранизацию. Оба опыта – чтение и просмотр – оказались яркими и запоминающимися. Экранизировать такое масштабное произведение, насыщенное нюансами и подтекстами, — задача не из легких. Считать эту историю лишь повествованием об одном преступлении было бы огромной ошибкой. «Преступление и наказание» — это многогранная история о судьбе человека, о его душе, о падении и последующем возрождении. Меня также интересовал режиссер, решившийся на столь сложный проект. Лев Кулиджанов заслуживает уважения уже за свою смелость, но не стоит забывать и о его профессионализме: экранизация получилась поистине блестящей. Экранизировать художественное произведение – это гораздо больше, чем просто «следовать тексту» и перечислять события в хронологическом порядке. Необходимо подобрать актеров, идеально соответствующих образам героев, воссоздать атмосферу, описанную автором. В данном случае — мистический Петербург, который буквально пронизан таинственностью. Кстати, после прочтения романа я взглянула на свой любимый город с совершенно новой стороны. Отдельной похвалы заслуживает актерский состав. Артисты блестяще передали все терзания и переживания героев. Родион Раскольников в исполнении Георгия Тараторкина предстал именно таким, как я его представляла, читая роман. Тараторкин – настоящий талант! Ему удалось с невероятной достоверностью показать всю глубину душевных мук героя. Этот человек убил не только другого человека, но и самого себя. Иннокентий Смоктуновский в роли Порфирия Петровича также был просто великолепным. Одна из лучших ролей этого харизматичного и талантливого актера. Такой следователь встречается редко: умный, воспитанный, он подходит к делу с полной серьезностью, но при этом не может остаться равнодушным к судьбе Раскольникова. Татьяна Бедова в роли Сонечки Мармеладовой блестяще справилась со сложной задачей. Другая актриса могла бы превратить образ Сонечки в карикатуру, переиграв страдания и самоотверженность. Но Татьяна сумела найти идеальный баланс: Соня предстала перед нами настоящей матерью, любящей своего сына всем сердцем, но без излишней сентиментальности. Свидригайлов в исполнении Ефима Копеляна также произвел неизгладимое впечатление. Этот герой – пример того, как внешняя благопристойность может скрывать гнилую душу. И конечно же, нельзя не отметить Авдотью Романовну. Актерский состав подобран блестяще. Видно, что каждый артист проникся духом своего персонажа, отдал ему всю свою душу. Сомневаюсь, что можно снять более удачную экранизацию «Преступления и наказания», чем сделал это Лев Кулиджанов. Этот талантливый режиссер заслуживает признания, похвалы и самых высоких наград! Если вы еще не читали этот шедевр – обязательно восполните пробел! И, конечно же, смотрите замечательный сериал с неповторимой атмосферой. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!