
6.99
1587
7.10
59
Онлайн Хождение по мукам (1957) смотреть
В далёком тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году был задуман проект, окунающий нас в атмосферу бурных событий четырнадцатого года прошлого столетия. Перед нами предстаёт петербургское общество, расколотое на враждующие фракции. Между представителями различных социальных слоёв разгорается острая борьба, где каждый стремится отстоять свои интересы, не считаясь с судьбами других.
Кто мог предположить, что жажда власти, стремление к господству над другими классами приведут к постепенному разрушению устоев государства? Эта трагедия отразится на жизни каждого гражданина, погружая их в нищету и оставляя лишь слабую искру надежды на светлое будущее.
В центре повествования – история двух сестёр Булавиных: Екатерины и Дарьи. Несмотря на явное отличие характеров, обе девушки разделяют одни и те же жизненные ценности. Екатерина обретает счастье в браке с известным адвокатом Смоковниковым. Однако её супруг, погруженный в уныние и одиночество, будто утратил интерес к жизни. Он даже подумывает о самоубийстве, но судьба дарит ему шанс на спасение в лице Вадима Рощина – офицера царской армии.
Дарья же отправляется в Самару, где воссоединяется с Иваном Телегиным, знакомым из прошлого. Год девятнадцатый. На пороге революция!
Актеры:
Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев, Николай Гриценко, Виктор Шарлахов, Владимир Муравьев, Владлен Давыдов, Павел Винников, Сергей Яковлев, Вадим Яковлев
Режисер:
Григорий Рошаль
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3
(24.07.2017)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Выбор лучшей экранизации «Хождения» Алексея Толстого – задача не из лёгких. Лично я предпочитаю воздержаться от подобных суждений, а потому сконцентрируюсь на análisis фильма 1957 года.
Это произведение я любил ещё с юности, и хотя со временем моя эмоциональная привязанность к нему несколько поутихла, его ценность я не отрицаю. Представленная картина – это впечатляющая художественная трилогия, которая оставляет неизгладимое впечатление. Версия Рошаля покорила меня своей многогранностью и оригинальностью. Представьте себе: в три серии, каждая длительностью один час сорок минут, необходимо было уместить весь грандиозный роман Алексея Толстого!
Это невероятно сложная задача, ведь речь идёт о важнейших исторических событиях, которые требовалось сжать и урезать. Поэтому неудивительно, что зрители, не знакомые с романом, могли испытать затруднения в понимании сюжета.
Несомненно, сериал обладает многими достоинствами: он интересен, динамичен, в нём задействовано множество актёров, создателей потрясающих костюмов, а внимание к деталям и естественность съёмок заслуживают похвалы. Игра советских актёров всегда славилась безупречностью, и на фильмы, пусть и под строгим контролем, выделялись средства, обеспечивающие качественный результат.
Вместе с тем, нельзя не отметить, что авторы фильма интерпретировали роман в несколько ином ключе. В нём всё было упрощено донельзя: белые изображены как свирепые звери, а красные – как праведники. Роман же представляет собой гораздо более сложный и многогранный мир, где нет однозначных оценок.
Например, эпизод со стрельбой в женщину с ребёнком на руках показан в фильме дьявольски. Ротмистр Мекке превращён в настоящего сатану, лишенного каких-либо мотивов, кроме жестокости. Слишком много изменено, слишком много упущено.
Корнилов, по непонятным причинам, начинает говорить о карательных отрядах, хотя в совещании под Екатеринбургом подобное обсуждение отсутствовало. Деникин, генерал, был категорически против расстрелов пленных и строго карал ослушников. В фильме же он сам отдаёт приказ о расправе над пленными.
Всё это идёт вразрез с произведением Толстого. Офицеры показаны красивыми внешне, но гнусными душевно – неприятными и омерзительными. Конечно, были и ляпы в фильме, связанные с декорациями, которые использовались вместо реальных локаций. Однако в те времена подобная практика была распространена даже в зарубежных кинопроизводствиях.
Если сравнивать книгу и фильм, то книга безусловно превосходит последнюю. Несмотря на то, что многие предпочтут посмотреть фильм, а не читать книгу, это имеет и положительные, и отрицательные стороны. Кино создаёт свои акценты, а образы главных героев отличаются от тех, что мы встречаем в романе.
В сериале блистали бесподобные актёры: Руфина Нифонтова и Николай Гриценко, которые великолепно воплотили образы Кати и Рощина. Михаил Козаков также проявил себя с лучшей стороны, а Наталья Кустинская порадовала зрителей своей игрой.
Однако упрощение героев, необходимое для кино, иногда переходило границы. Образы Левы Задова, Махно и Сорокина выглядели слишком странно и театрально.
Фильм стоит посмотреть, но книга даст вам более глубокое и полное понимание истории. В ней больше персонажей, а смысл произведения раскрывается в полной мере.