7.40 801
7.90 31

Онлайн Дороги Анны Фирлинг смотреть

Картина, рожденная из пера гениального драматурга Бертольта Брехта, перенесет вас в водоворот семнадцатого века. Германия, раздираемая тридцатилетней войной, становится ареной для захватывающей истории о выживании и материнской любви. В центре повествования – Анна Фирлинг, прозванная народом "Мамаша Кураж". Несмотря на свирепый пожар войны, она неустанно трудится, снабжая солдат всем необходимым: едой, одеждой, теплом. Ее стойкость и мужество в дни бомбардировок и военных столкновений не остались незамеченными. За то, что она никогда не покидала свой пост, даже когда пули свистели над головой, ей дали прозвище "Кураж". Но Мамаша Кураж – это не только бесстрашная торговка. Она также любящая мать, отчаянно пытающаяся обеспечить своих дочерей. На своем скромном фургончике она пересекает всю Германию, заглядывает на земли Польши, Моравии и Италии, стремясь заработать, чтобы прокормить себя и своих детей. Для нее не существует опасных мест – лишь возможность заработать, сохранить жизнь себе и своим девочкам. Однако неожиданное перемирие может поставить крест на ее прибыльной, но рискованной деятельности.
Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.02.2018)
Рецензии
Экранизации пьес, по сравнению с экранизациями романов, всегда демонстрируют большую верность тексту оригинала. Это обусловлено тем, что пьесы в своей основе состоят из диалогов и реплик персонажей, предназначенных для театральной постановки. Следовательно, режиссеру не требуется прибегать к изощренным кинематографическим приемам для восполнения вырезанного текста. Советский фильм "Дороги Анны Фирлинг" (1985), являющийся экранизацией пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети", ярко иллюстрирует этот принцип. Создатели фильма, чтя традиции брехтовского театра, свели к минимуму использование декораций. Действие разворачивается в безбрежной каменистой пустыне, где-то неподалеку от скромной деревянной кибитки, служащей передвижным домом для главной героини и ее спутников. Дорожная застава из первого действия, палатка повара из второго, трактир – все локации изображены схематично. Статичность кадра усиливает впечатление, будто актеры не просто участники тридцатилетней войны, а артисты маленького бродячего театра, разыгрывающие события пьесы. Благодаря тому, что экранизация растянута на две полуторачасовые серии, от оригинального текста практически ничего не пришлось урезать или сокращать. Однако такая длительность привела к тому, что фильм стал чрезвычайно медленным и размеренным, возможно, слишком для восприятия современным зрителем. В пьесе Брехт широко использовал прием "verfremdung" (отчуждение), направленный на выведение читателя из состояния автоматического восприятия. Этот прием эффективно работает и в кино, оказывая сильное влияние на зрителя. Зонги (песни персонажей) в пьесе играют не последнюю роль: они раскрывают характеры героев, проясняют политическую и военную обстановку и выражают отношение народа к тем или иным вопросам. В фильме же песни, вместо того чтобы органично вплетаться в сюжет, выглядят как ненужный элемент. Во время их исполнения атмосфера картины полностью меняется, развитие сюжета приостанавливается и возобновляется только после окончания музыкальной паузы. Нельзя не отметить блестящую игру Людмилы Касаткиной. Наблюдая за ее исполнением роли, невозможно не проникнуться ни драмой жизни героини, ни трагедией войны для людей в целом. Великолепную игру демонстрируют также Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилит Озолинь и Жанна Балашова. Именно благодаря их непревзойденной актерской игре фильм воспринимается как достойный первоисточника шедевр кинематографа.
В водовороте современного кинематографа, зачастую переполненного однотипными сюжетами и поверхностными образами, случайно наткнулась на настоящий бриллиант – фильм «Дороги Анны Фирлинг». Это произведение, несомненно, стоит вашего времени и внимания. Картина лишена каких-либо явных недостатков, зато изобилует достоинствами. Во-первых, поражает мастерство актёрской игры: талантливый ансамбль исполнителей с блеском воплощает образы своих героев. Музыкальное сопровождение, созданное гениальным композитором Рыбниковым, органично вплетается в повествование, а литературная основа, взятая из пьесы Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и ее дети», придает фильму глубину и философский подтекст. С уверенностью могу заявить, что «Дороги Анны Фирлинг» – один из моих любимых советских фильмов. Он дарит зрителям настоящее эстетическое удовольствие. Режиссер Сергей Колосов сумел создать на экране неповторимую атмосферу, мастерски сочетая современную музыку с средневековыми пейзажами. Невозможно не отметить блестящую игру актёрского состава: Армен Джигарханян, Эмануил Виторган, Лариса Касаткина и многие другие артисты подарили нам незабываемые образы. Если ваше сознание еще не замутнено потоком современного киношляпа, то обязательно посмотрите этот фильм – он заставит вас переосмыслить восприятие кинематографа.