7.95 3907
7.20 67

Онлайн Открытая книга (1977) смотреть

В центре повествования - прославленная исследовательница, чья жизнь была посвящена разгадке тайны холеры. Ее упорный труд и гениальные инсайты позволили совершить прорыв в области медицины, изменивший судьбы миллионов людей. Именно благодаря ее открытиям в 1942 году Советский Союз получил возможность начать массовое производство пенициллина – самого востребованного антибиотика того времени. Однако мало кто задумывается о том, какие неимоверные усилия были приложены для того, чтобы провести многолетние исследования и раскрыть невероятно сложные механизмы поведения болезней и вирусов. Действие сериала переносится в начале XX века в тихий провинциальный городок Лопахин. Здесь практикующий врач Лебедев, повидавший на своем веку немало, встречает свою преемницу – юную Таню Власенкову. Девочка попала к нему с незначительной раной, которую он быстро вылечил и заботливым образом выходила. Таня, словно распускающийся цветок, постепенно возвращалась к жизни, впитывая мудрые наставления Лебедева о чудесах науки, медицины и таинственных законах биологии и анатомии. Именно Лебедев, словно проводник в мир знаний, зажег в душе Татьяны страсть к науке. Она с головой погрузилась в изучение медицины, добившись высочайших результатов – звания доктора наук. Ее последующие открытия стали настоящей сенсацией, перевернув представление о лечении и подарив людям надежду на выздоровление.
Актеры:
Ия Саввина, Наталья Дикарева, Юрий Богатырёв, Алексей Васильев, Георгий Тараторкин, Елена Соловей, Олег Табаков, Всеволод Сафонов, Михаил Погоржельский, Леонид Неведомский, Олег Янковский, Владимир Басов ст., Нина Ургант, Роман Громадский, Елена Драпеко, Олег Ефремов (I), Сергей Заморев, Александр Калягин, Инна Кондратьева, Ирина Мазуркевич, Георгий Тейх, Валерий Кравченко, Станислав Соколов (I)
Режисер:
Виктор Титов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 9 (16.03.2018)
Рецензии
Кинематографическая интерпретация произведения Каверина, несомненно, заслуживает внимания зрителя. Визуальный ряд фильма, мастерски созданный оператором, поражает своей красотой. Запоминающиеся локации и гармоничное музыкальное сопровождение Николая Мартынова создают атмосферу, погружающую зрителя в мир истории. Однако, при всей моей симпатии к техническим аспектам фильма, я не могу высоко оценить его режиссерское решение и подбор актерского состава. Драматургическая линия, по сравнению с литературным первоисточником, выглядит бледной и недостаточно проработанной. Именно сюжетные повороты и психологическая глубина персонажей Каверина заставляют читателя сопереживать героям и размышлять о сложных жизненных ситуациях. Кино, к сожалению, не всегда способно передать всю тонкость и многогранность литературного произведения. Фильм, опираясь на основу романа, теряет часть его глубины и философского подтекста. Неизбежно возникает ощущение, что кинематографическая адаптация – это лишь бледная копия, лишенная той силы и эмоциональной мощи, которые присущи книге. В фильме также проявились определенные цензурные ограничения, характерные для советской эпохи. Ярко выписанные в романе политические нюансы были смягчены, а некоторые персонажи предстали в более упрощенном виде. Образ главного антагониста, воплощенный Янковским, не соответствует той зловещей и многогранной фигуре, которая была создана Кавериным. В книге злодеи – это complexные личности, пропитанные пороком и низостью. В фильме же Янковский предстал в образе скорее поверхностного негодяя, лишенного той глубины, которая делает персонажа по-настоящему страшным. Неудачным оказалось и изображение Львова – персонажа, который в романе был своеобразной одой русскому духу в еврейской оболочке. Каверин тонко играл с национальными стереотипами, создавая образ человека, который по сути своей русский, но внешне – еврей. В фильме же эта многослойность персонажа была утеряна. Трагическая история любви также не получила должного раскрытия в киноверсии. Фильм превратил драматическую историю Ермольевой в банальную мелодраму, потеряв всю глубину и трагизм, присущие роману. Несмотря на то, что фильм стоит посмотреть, я настоятельно рекомендую ознакомиться с первоисточником. Только в книге можно по-настоящему оценить гений Каверина и понять всю силу его повествования. Стоит отметить, что Ия Саввина, исполнившая роль взрослой Татьяны, была яркой актрисой, но ее игра не смогла полностью передать трагизм судьбы героини. В заключение, хочется поблагодарить создателей фильма за то, что они обратили внимание на непростую историю Каверина. Несмотря на некоторые недостатки, экранизация может стать хорошим поводом для того, чтобы познакомиться с этим замечательным произведением.