Онлайн Тысяча душ смотреть

Телевизионный спектакль, созданный по мотивам произведения Алексея Писемского, погружает зрителей в атмосферу середины XIX века. События разворачиваются в тихом, ничем не примечательном городке, где жизнь течет своим чередом. Простые люди находят радость в мелочах, в то время как представители высшего света и чиновничество, охваченные жаждой наживы, теряют всякое чувство меры, погрязнув в накоплении богатств. В спектакле ярко показано, как алчность и погоня за деньгами разрушают устои общества, подрывая фундаментальные ценности. Главную роль блестяще исполняет народный артист Николай Гриценко, чье имя стало синонимом актерского мастерства. Непривязанный к определенному амплуа, он с одинаковым успехом перевоплощался в самых разных персонажей. Его работы, такие как "Идиот", "Маленькие трагедии" и "Живой труп", снискали признание у широкой публики. В этой постановке Гриценко играет Калиновича – молодого, образованного выпускника университета, который прибывает в провинцию с мечтой стать выдающимся педагогом. Однако, его идеалистические стремления сталкиваются с суровой реальностью. В него влюбляется Настя Годнева, дочь прежнего смотрителя училища, но Калинович, ослепленный амбициями, игнорирует ее чувства, стремясь к выгодной партии – дочери генеральши Шеваловой. Полина – наследница огромного состояния, и Калинович видит в ней ключ к успеху и благополучию.
Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3 (13.03.2020)
Рецензии
В наши дни мало кто возвращается к страницам Александра Писемского, хотя его творчество является ярким представителем золотого века русской литературы. Предлагаю вам открыть для себя этого талантливого писателя посредством замечательной экранизации – «фильма-спектакля», жанра, который когда-то украшал советское телевидение. Писемский, в отличие от Достоевского, не погружает зрителя в глубины человеческой души, не раскрывает тайные пружины мотивации. Однако его произведение дарит нам увлекательное путешествие в мир быта, нравов и традиций России середины XIX века. Особого внимания заслуживает игра Николая Гриценко, который мастерски перевоплотился в коварного соблазнителя, искушающего наивного главного героя (роль которого блестяще исполнил Олег Лановой). Лановой, как всегда, не портит роль, но нравственный переворот его персонажа выглядит несколько натянутым. Герой, изначально стремящийся к богатству через брак с незамужней девушкой, вдруг превращается в жестокого тирана-мстителя, преследователя закона и справедливости – все это в одном флаконе, без ясного мотива и цели. Тем не менее, на Ланового всегда приятно смотреть. Немало интереса вызывает и главная героиня фильма. В отличие от распространенных представлений о воспитании девушек в эпоху Тургенева, она демонстрирует поразительную самостоятельность, независимость и свободолюбие, преодолевая ограничения патриархального строя, который лишал женщин даже права иметь собственные документы. В целом, этот фильм, как и литературное произведение, можно назвать «утраченными иллюзиями». Стоит отметить высокое качество экранизации, которая в наши дни встречается крайне редко: так живо и детально воплотить на экране литературные произведения – большая удача.