8.04 2415
7.90 101

Онлайн Подросток смотреть

Изгнанный из родных пенатов, Аркадий Долгорукий, незаконнорожденный отпрыск знатного дворянина, был обречен на судьбу чужака. Лишенный родительской ласки и опеки, он рос вдали от теплых объятий семьи, воспитанный чужими людьми. Детские годы, вместо беззаботных игр и веселья, были омрачены насмешками и презрением сверстников, оставив на его душе глубокие раны. В двадцатилетнем возрасте, жаждущий найти свое место в мире, Аркадий покидает родные места и отправляется в столицу – Санкт-Петербург. Там, по стечению обстоятельств, он попадает на службу к опытному князю в качестве секретаря. Именно в этот период его сердце охватывает амбициозная мечта: стать миллионером, подобно легендарному Ротшильду. Чтобы осуществить свой грандиозный замысел, Аркадий разрабатывает собственную теорию успеха, которую он называет «упорство и непрерывность». Он верит, что неустанные усилия и unwavering dedication – это ключи к достижению любой цели, даже такой недостижимой, как сказочное богатство.
Актеры:
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6 (09.10.2012)
Рецензии
Глубоко огорчает отсутствие отзывов на столь выдающийся фильм. Мне довелось встретить рецензию на другом ресурсе, где автор, к сожалению, упустил из виду самую суть произведения Евгения Ташкова. В ней не проявились ни драматизм, ни психологическая глубина, ни та "нервная" струна, которая так ярко переплетена в этой картине. Федор Михайлович Достоевский – писатель исключительной силы, чьи творения почитают и любят не только в России, но и далеко за ее пределами. Для меня он словно микрокосм, где каждый читатель может отыскать что-то свое, что резонирует с его душой. Экранизировать произведения Достоевского – задача поистине колоссальная, требующая от режиссера недюжинного таланта и понимания тонкости его творчества. Те немногие кинематографисты, кто взялся за перенос на экран романов и повестей Федора Михайловича, уже заслуживают глубочайшего уважения. Работа Евгения Ташкова, на мой взгляд, уникальна. В мире кино пока еще никто не смог так проникновенно и точно передать дух великого русского писателя. Творчество Достоевского актуально как никогда. На его произведениях выросло уже не одно поколение. Современная молодежь может найти в строках «Думы» глубокую мысль: «к добру и злу равнодушны». В наше время главной целью многих молодых людей становится материальный успех, жажда богатства. Мне вспоминается анкета дочери моего знакомого, которая училась во втором классе. В графе "Мои мечты" она написала: "Хочу очень много денег". Ребенку всего восемь лет! Вряд ли кто-то из современных детей подумает о том, что деньги – это лишь средство, а не цель, и что порой жажда наживы ведет к ничтожеству. Мы должны стремиться к высоким моральным ценностям, а не к материальным благам. Сюжет «Подростка» Ташкова гораздо сложнее. Достоевский неоднократно создавал в своих произведениях амбивалентных героев, поражающих своей многогранностью. Аркадий Долгорукий испытывает внутренний конфликт: с одной стороны, он чист и добр, а с другой – поддается влиянию навязчивой идеи. Герою нет места в этом мире, он метается в поисках незыблемой истины, которая, возможно, находится совсем рядом. Для подросткового периода характерно отрицание и желание идти наперекор общественным нормам. Ташков гениально передал эти метания, раздвоенность героя, его столкновение с реальным миром, где все оценивается по двойному стандарту. Игра молодого Андрея Ташкова просто великолепна! Я, пожалуй, не смог бы представить себе другого исполнителя этой роли. Перед нами человек, который показал такую психологическую глубину, что становится даже немного не по себе. Главная идея фильма – поиск смысла жизни, столкновение с нравственными дилеммами. Эту же тему мы встречаем у Раскольникова в "Преступлении и наказании". Оценить игру великолепного Олега Борисова, исполнившего роль Версилова, просто невозможно. Он создал образ безупречный. Весь актерский состав подобран с филигранной точностью. Это кино – настоящая проповедь для современного поколения, привыкшего видеть в жизни лишь одну цель – деньги. Очень жаль, что такие фильмы редко показывают по телевидению. Мне кажется, будет катастрофически плохо, если современные дети не узнают Достоевского, не увидят экранизаций его произведений. Кому-то они могли бы помочь выбрать правильный путь, избежать разрушительного влияния ложных идеалов.
Шестисерийный фильм Ташкова по роману "Подросток" Достоевского, пожалуй, лучше рассматривать не как экранизацию, а как свободную интерпретацию, вдохновленную духом великого писателя и атмосферой России конца XIX века. Сюжет, конечно, сохраняет основные сюжетные линии романа и имена героев, но теряет самую суть – нервную, почти болезненную атмосферу, пронизывающую все произведения Достоевского. Глубже не погружаются ни в психологизм, ни в обнажённые души, ни в те мучительные душевные терзания, которые так мастерски изображал писатель. В итоге получается довольно легкая и приятная история, что, признаться, даже меня, поклонника оригинала, несколько удивило. Молодой Аркадий Долгорукий, выходец из княжеского рода (хотя на деле таковым не являясь), прибывает в Санкт-Петербург по важному делу. В столице он никого не знает, но у него есть письмо, способное изменить его судьбу. Именно оно влечет юношу в водоворот интриг, где ему предстоит столкнуться со своим настоящим отцом – Версиловым. В северной столице Аркадий находит новых знакомых, становится частью светского общества, его жизнь наполняется приключениями и азартными играми. Но однажды оскорбление приводит к разрыву всех связей. На время он оказывается в изоляции, а коварный Ламберт, воспользовавшись моментом, похищает судьбоносное письмо, надеясь нажиться на его содержании. К счастью, злодей разоблачен, Аркадий возвращается к нормальной жизни, и все заканчивается хорошо. Однако истинные ценители творчества Достоевского, скорее всего, будут недовольны этой адаптацией. Где же глубокая рефлексия, самоанализ, подсознательные мотивы, вечная борьба добра и зла в душах героев? У Достоевского жизнь – это внутренняя драма, а внешние события – лишь бледный фон для этой борьбы. Аркадий, как и другие главные герои Достоевского, не лишен пороков. Но, стоит признать, что все люди в романах Достоевского – живые, многогранные личности. Писатель всегда стремился обнажить глубины души, показать, что за благопристойным поведением может скрываться корысть, а за ужасными преступлениями – любовь и сострадание. В фильме Ташкова Аркадий предстает почти идеальным героем – милым, даже немного наивным юношей. Желание разбогатеть подается как простая страсть к деньгам, в то время как в романе это лишь инструмент для достижения более глубоких целей. Мое мнение по поводу фильма, честно говоря, остается неоднозначным. Если постоянно сравнивать его с первоисточником, то неизбежно возникает ощущение искажения и несоответствия. Но если смотреть на картину Ташкова как на самостоятельное произведение, то она оставляет приятное, светлое впечатление.