6.67 1509

Онлайн Берия. Проигрыш смотреть

Кинолента повествует о трагической судьбе Лаврентия Павловича Берии, одного из самых могущественных людей советской эпохи. Зритель оказывается свидетелем событий 26 июня 1953 года, дня, который навсегда изменил жизнь этого kontroversialного политика. На экране с документальной точностью воссоздана атмосфера того злополучного заседания Президиума ЦК КПСС, где Берия был внезапно арестован. Мы видим его в наручниках, лишенного власти и прежнего могущества, уводимого из-под купола власти. Кинолента не оставляет без внимания последние месяцы жизни Берии в заточении: его мучительные сомнения, отчаянные попытки оправдания, агонию ожидания неминуемого. Фильм кульминирует сценой расстрела 23 декабря 1953 года, когда жизнь одного из самых влиятельных людей XX века была трагически прервана. Это кино – не просто биографическая драма, это глубокое размышление о природе власти, о цене предательства и о неизбежности расплаты за злоупотребления.
Актеры:
Владимир Чуприков, Владимир Щербаков, Александр Базоев, Ольга Демидова, Александр Кудинов, Ульяна Урванцева, Петр Черняев, Виктор Балабанов, Вадим Померанцев, Дмитрий Аксенов
Режисер:
Максим Иванников
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.11.2012)
Рецензии
Лаврентий Павлович Берия – имя, окутанное мраком легенд и сплетен, одна из самых ярких и противоречивых фигур XX века. В советской истории едва ли найдется другой персонаж, подвергшийся такому очернению и клевете, как этот выдающийся государственный деятель. Хрущевская пропагандистская машина, стремясь укрепить свою власть, изобразила Берию тупым деспотом и сексуальным маньяком. Для человека, занявшего место Берии в верхах Кремля, не было другого выхода. Если бы Хрущев не представил своего предшественника воплощением зла, ему пришлось бы ответить за множество своих собственных деяний. Десятого июня 1953 года потрясенная страна прочитала в "Правде" о решении пленума ЦК КПСС: вывести Берию из состава ЦК и исключить из рядов Коммунистической партии как врага народа. Позднее, осенью того же года, по партийным организациям распространилась брошюра, живописующая похождения генерального комиссара госбезопасности в столь вульгарных красках, что один из читавших ее воскликнул: "Как в помойную яму окунулся!". Подготовленное таким образом общественное мнение восприняло сообщение о суде над Берией и смертном приговоре как должное. Казалось, эта ложь будет жить вечно – но прошло всего несколько десятилетий, и истина начала пробиваться сквозь завесу лжи. Ветер истории развеял мусор с этой могилы. Все, что мы знаем о Берии, навязано нам сверху. Поэтому мини-сериал "Берия. Проигрыш", выглядевший настоящей провокацией, я посмотрела с большим интересом. Фильм опирается на множество архивных документов того времени. Трудно сказать, насколько они подлинны. Ведь сериал – всего лишь одна из версий событий 1953 года, противоречащая "официальной". В фильме рассказывается о попытке Хрущева и других заговорщиков разделить СССР на отдельные республики еще при жизни Сталина, а убийство вождя и расстрел Берии предстают как следствие страха Хрущева перед наказанием за неудавшуюся авантюру. Неудивительно, что в фильме Берия предстает жертвой коварного заговора "наследников Сталина", а Хрущев – в негативном свете. Хочется поблагодарить актера Владимира Щербакова за блестящую игру. Он внешне очень похож на Л.П.Берию и убедительно, достоверно сыграл роль, пропустив ее жизнь через себя. Также стоит отметить игру Владимира Чуприкова и Владимира Черняевского, сыгравших Хрущева, а также Георгия Тесля-Герасимова в роли майора Новожилова (который, по моему мнению, был вымышленным персонажем) и Дмитрия Аксенова в роли следователя Руденко. Непонятной осталась замена некоторых актеров после второй серии (речь идет о Хрущеве и Маленкове). Любимый прием современного кино – использование компьютерных эффектов для состаривания пленки – в этом случае оказался неуместным. Игра актеров безупречна! Я не очень люблю жанр художественно-документального кино. С одной стороны, здесь присутствуют как хроникальные кадры, так и текст за кадром. С другой стороны – постановочные сцены, где актеры, как и в любом художественном фильме, либо играют хорошо, либо переигрывают, либо недоигрывают. То же самое можно сказать о мини-сериале "Берия. Проигрыш", который, по мнению некоторых, может "открыть глаза" на нашу историю.
Сериал произвел на меня неизгладимое впечатление благодаря свежей интерпретации хорошо известных исторических событий. О степени ее достоверности можно спорить бесконечно – даже именитые историки вряд ли смогут по кусочкам восстановить подлинную картину того времени. Ведь история 50-х годов XX века окутана пеленой недомолвок, политизированных версий, искажений фактов и, к сожалению, уничтожения документов. Сегодняшним историкам-аналитикам предстоит кропотливая работа по собиранию разрозненных свидетельств для создания целостной картины эпохи. Меня особенно поразили некоторые аспекты биографии Берии, например, его стремление к объединению Германии еще в 50-е годы, накануне смерти Сталина, и планы по упразднению ГУЛАГа. Интересна также предложенная версия возникновения «Ленинградского дела», которая позволила мне лучше понять его корни. Уверен, что сериал найдет отклик у всех, кто интересуется историей, а для профессионалов он станет пищей для размышлений, дискуссий и анализа. Сценарист и режиссер имеют право на собственную точку зрения, и согласны ли вы с ними – это зависит от вашего уровня образованности, эрудиции и интеллектуального развития. Фильм несомненно заставляет задуматься о судьбе нашей страны, которая прошла через множество испытаний. Отмечу также, что авторы сериала очень разумно решили не углубляться в бытовые и межличностные отношения героев. Все подано словно вскользь, намеками, что, на мой взгляд, придает фильму особую глубину и загадочность. Главная идея фильма – новая трактовка нашей истории на основе достоверных фактов – представлена сжато, лаконично, без лишних деталей, что позволяет ей прозвучать максимально ясно и эффективно. С уверенностью рекомендую этот сериал к просмотру.