
7.28
757
6.50
40
Онлайн Николай Вавилов смотреть
Шестисерийный телепроект повествует о жизни и научных подвигах выдающегося советского ученого Николая Ивановича Вавилова.
Его имя навсегда связано с грандиозной ботанико-агрономической экспедицией, охватившейnearly все континенты земного шара, за исключением Антарктиды и Австралии. В ходе этой масштабной научной авантюры были сделаны поистине сенсационные открытия: выявлены центры происхождения важнейших сельскохозяйственных культур, собрана уникальная коллекция семян растений со всего света, ставшая крупнейшей в мире.
Николай Иванович Вавилов – фигура легендарная, о которой можно говорить и писать бесконечно. Его жизнь – это увлекательный рассказ о самоотверженности, жажде знаний и преданности науке. А чтобы глубже окунуться в мир этого гениального ученого, предлагаем вам познакомиться с сериалом, который представляет собой подлинную биографическую мозаику Николая Вавилова.
Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6
(14.03.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В тихих залах Государственного Дарвиновского музея посетители задерживаются у экспозиций, повествующих о трагической судьбе отечественной генетики в советский период. Скорее, это не история развития науки, а ее жестокого подавления и разгрома. Идеологический диктат, воплотившийся в сталинском постулате о приоритете воспитания над природой, объявил врожденные качества человека – черты характера, внешность, заложенные в генах – «плодом лукавого», буржуазной ересью.
Плеяда блестящих ученых-новаторов, элита отечественной науки, была насильственно оторвана от многолетних исследований, подвергнута публичному поношению, унижению, а впоследствии и физическому уничтожению.
Самая яркая и трагическая фигура среди них – Николай Иванович Вавилов, выпускник Московского сельскохозяйственного института (ныне Тимирязевская академия), студент Кембриджского университета. Он организовал экспедиции на Северный Кавказ, Памир, а затем почти по всему земному шару – от Сомали и Эквадора до Гватемалы, острова Крита, Персии, Мексики. Собрал богатейший материал по растениеводству, разработал теорию центров развития культурных растений, дал толчок развитию плодоводства, овощеводства, селекционирования в России. Но все его достижения были объявлены «вредительством», отрицанием «традиционной» науки, возглавляемой Трофимом Денисовичем Лысенко, которого сам Вавилов когда-то рекомендовал в члены-корреспонденты АН СССР.
Николай Иванович разделил судьбу многих своих коллег: арест, лишение званий и научных степеней, поток клеветы и лжи, обвинение в шпионаже и вредительстве, приговор к расстрелу и мучительная смерть от голода и издевательств в саратовской тюрьме. Даже в заключении мужественный узник продолжал трудиться, писал научные труды, в том числе «Историю земледелия».
Прославленный кинорежиссер Александр Прошкин создал трогательный фильм, посвященный трагической и славной судьбе знаменитого ученого и патриота России. Это не сухая биография, а живое, эмоциональное повествование. В фильме есть «нерв», мы видим главного героя в дни его величия и в дни опалы. Мы наблюдаем, как сгущаются тучи, как бывшие друзья и ученики, охваченные жаждой материальных благ и трусостью, предавали своего учителя.
Зритель не остается равнодушным, искренне сопереживая выдающемуся ученому-новатору, прежде всего – человеку. Искреннему, открытому, обаятельному. Именно таким увидел его нобелевский лауреат Герман Джозеф Меллер, тоже ученый-генетик, к счастью, с совсем другой научной и личной судьбой.
Костас Сморигинас блестяще играет главного героя. Перед нами подлинный ученый, беззаветно преданный делу, далекий от околонаучной суеты, интеллигентный, сдержанный, прямой.
Замечательно справился с ролью и народный артист Богдан Ступка, ушедший от нас совсем недавно. Трофим Лысенко в его исполнении – авантюрист, одержимый стремлением занять вершину карьерной лестницы. Он «идет по головам», ему помогают беспринципные подручные, такие как первый помощник Исаак Презент (в прекрасном исполнении Сергея Газарова).
Режиссерская работа и игра актеров вызывают искреннее восхищение. Александру Прошкину не в первый раз удаются такие телевизионные эпопеи. Вспомним другие его успешные работы: многосерийные ленты «Михайло Ломоносов» и «Доктор Живаго». Успех фильмов – в тщательном проникновении в жизненные перипетии, хитросплетения судьбы неординарных личностей и их окружения.
Фильм о Н.И. Вавилове был тепло принят телезрителями. Надеемся, что он еще долго будет украшать наши экраны, даря увлекательные минуты просмотра всем, кто интересуется героическими личностями и родной историей.
Кинолента «Николай Вавилов» – произведение глубокое и многоплановое, пронзительно рассказывающее о трагической судьбе выдающегося ученого. Авторы мастерски передали атмосферу тревожного времени – 30-х годов прошлого века, эпохи, неразрывно связанной в нашей памяти с репрессиями и политическими чистками. Зритель невольно сопереживает героям, сталкивающимся с невыносимо трудным выбором в условиях жестокой реальности.
Это была эпоха, несомненно героическая, но и беспощадная, где слабость была недопустима. Повсеместные зачистки, доносы, клевета, сфабрикованные дела – как обычные люди, не связанные с партийными структурами или спецслужбами, могли выжить в этой атмосфере постоянной угрозы?
Фильм оставляет неизгладимое впечатление, заставляя нас сочувствовать героям, чья жизнь оказалась заложницей того времени. Нам, живущим в иные времена, значительно проще понять трагедию тех лет, когда достойные люди подвергались несправедливому наказанию.
Костас Сморигинас блестяще перевоплотился в образ Николая Вавилова, передав всю глубину и многогранность его личности. Доброта, интеллигентность, преданность Родине и науке – все эти черты проступают во всех сценах фильма.
Трагично наблюдать за тем, как меняется обстановка вокруг ученого, как нарастает волна клеветы, превращающая его из признанного гения в изгоя. Вавилов, не совершивший ни одного преступления, становится жертвой зависти и политических интриг.
Его гений, очевидная ценность для науки, воспринимаются как угроза системой. Именно эта система породила моральную деградацию общества, превратив его в царство кривых зеркал.
Вместо объективной науки царит невежество. Люди, далекие от химии и биологии, но хорошо разбирающиеся в политике, пытаются диктовать свои правила. Теория Маркса-Ленина-Сталина становится единственным критерием оценки человека, а научные открытия теряют свою ценность.
Вавилов, не желая принимать участие в бессмысленной дискуссии, оставляет своим оппонентам возможность говорить что угодно. Он понимает, что с людьми, лишенными разума и элементарной образованности, невозможно вести диалог.
Постепенно власть переходит к невеждам, для которых научные аргументы не имеют веса. Все «буржуазное» должно быть уничтожено вместе с его носителями.
Фильм «Николай Вавилов» заслуживает высочайшей оценки и глубокого уважения. Он – не просто биографическая драма, но и трагическое свидетельство эпохи, когда гений оказался бессильным перед лицом политического произвола.
Многосерийный исторический сериал "Холодное лето 53-го" от режиссера Александра Прошкина, уже подарившего миру замечательный телеэпос о Михаиле Ломоносове, предстает перед зрителями как своеобразная попытка повторить успех предыдущей работы. В фильме приняли участие не только отечественные кинематографисты, но и коллеги из ГДР, что придавало проекту некую международную значимость. Однако, несмотря на безупречную профессиональность исполнения, в сериале ощущается некая нехватка чего-то важного.
Съемки за рубежом, словно яркие фрагменты мозаики, создают впечатление разрозненных видений, не всегда гармонично сливающихся в единую картину. Музыкальное сопровождение, созданное композитором, не производит сильного впечатления и служит скорее фоном, чем полноценным элементом повествования.
Тема Голодомора на Украине, хоть и затронута в сериале, освещается недостаточно ярко. Трагедия украинского народа, когда ради выживания младшие дети вынуждены были идти на отчаянные меры, включая убийство старших, чтобы обеспечить им пропитание, показана лишь отчасти. Зритель не ощущает всей глубины отчаяния и страданий людей того времени.
Нельзя не отметить удачный кастинг. Актеры подобраны с филигранной точностью, поразительно схожие со своими прототипами. Костас Сморигинас, Наталья Купченко, Сергей Мартынов, Борис Ступка – имена, которые сами по себе гарантируют высокое качество исполнения. Для Ингборга Дапкунайте сериал стал одной из первых крупных ролей, закрепив за молодой актрисой образ femme fatale – яркой, соблазнительной и недоступной.
Образ Вавилова в сериале несколько неожиданный – отстраненный, беспомощный. Возможно, он уже интуитивно понимал трагический финал своей истории. Параллельно с этой линией повествования разворачивается история личной драмы Трофима Лысенко – талантливого агронома-практика, обладающего сильным характером, но не имеющего академического образования.
Лысенко становится объектом манипуляций со стороны Исаака Презента, демагога и словаря, журналистов газеты "Правда", самого Сталина, а также пассивных "советских колхозников". Если судьба Вавилова понятна – он стремился к чистоте перед собой и историей – то мотивы Лысенко остаются более загадочными. Верил ли он в высшие силы?
Вероятно, нет. И это привело его к трагическому финалу – при жизни его труды были объявлены лженаукой, лишив его всех постов и званий. "Холодное лето 53-го" – этапный многосерийный фильм для отечественного телевидения, который поднимает сложные и актуальные вопросы, заставляя зрителей задуматься о судьбах людей в эпоху тоталитаризма.
Неожиданно для самой себя я оказалась поглощенной просмотром этого сериала. Честно говоря, была шокирована своей реакцией.
Однажды вернувшись домой, я застала отца за просмотром первой серии. Мы завели беседу, и, чтобы поддержать компанию, присоединилась к нему. Сериал шел по телевизору, серия закончилась, а следующая обещала появиться лишь на следующий день. Отец позвал меня посмотреть продолжение, и я с удивлением для себя обнаружила, что в его компании сериал мне показался вполне интересным (хотя обычно я предпочитаю другие жанры).
Однако мое терпение иссякло после очередной серии, которая завершилась обещанием продолжения лишь назавтра. Я решила не ждать и, воспользовавшись возможностями интернета, нашла сериал онлайн, чтобы спокойно досмотреть его до конца. Моё любопытство было слишком велико, а количество серий в сериале оказалось невелико.
Не могу сказать, что я была в полном восторге от сериала, но он оказался необычайно познавательным.
Он был целиком посвящен жизни и деятельности выдающегося советского биолога, академика Николая Вавилова. Сериал подробно описывал его научные достижения, вклад в историю науки, личные конфликты, а также трагическую судьбу – арест и смерть в тюрьме.
Я нисколько не пожалела о потраченном времени на просмотр этого документального сериала.