8.36 18668
7.40 203

Онлайн В начале славных дел смотреть

В семнадцатом веке Россия оказалась на грани глубокого раскола. Могущественные бояре, недовольные преобразованиями юного монарха Петра I, замышляли коварный план его свержения. Их сердца переполняли негодование и презрение к царской воле. Не всем нравилось стремление Петра к сближению с европейскими державами в торговых делах. Для консервативных умов, привыкших к старым порядкам, подобные новаторские идеи казались ересью, угрожающей устоям государства. Другие же бояре, ослеплённые собственными амбициями и жаждой власти, считали выходки молодого царя глупыми и безрассудными. Россия, могучая земля, еще не знала морских просторов. Не имея флота, способного защитить торговые пути и утвердить свою мощь на международной арене, Петр I принял решение начать грандиозное строительство.
Актеры:
Дмитрий Золотухин, Тамара Макарова, Наталья Бондарчук, Николай Ерёменко мл., Михаил Ножкин, Петер Ройссе, Эдуард Бочаров, Любовь Полехина, Любовь Германова, Анатолий Баранцев
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (31.05.2013)
Рецензии
Кинолента, созданная гением российского кинематографа Сергеем Герасимовым, сама по себе является событием, достойным пристального внимания. Как же может быть, что кто-то из нас не видел этот шедевр? Он неоднократно украшал экраны телевизоров, и каждый показ открывал новые грани сюжета, новые оттенки характеров героев. Казалось бы, история Петра Великого нам всем хорошо известна: его стремительный рост, бурный нрав, неожиданный выбор простой женщины Екатерины в качестве супруги, которая впоследствии стала императрицей России. Однако каждый раз, когда мы встречаем его образ – на страницах книг, в газетных статьях или телевизионных передачах – он заставляет нас по-новому взглянуть на этого противоречивого правителя, попытаться понять с высоты трехсотлетия со дня его кончины, что он был не просто тираном, а гениальным тираном. Судьба Петра Первого окутана ореолом неоднозначности, и мнения о его преобразованиях также расходятся. Для одних он остается символом разрушения российской самобытности, искоренения устоев, жертвой заморской модернизации. Другие же видят в нем великого реформатора, выведшего страну на новый уровень развития. Никто не оспаривает, что вечный памятник Петру Первому – Санкт-Петербург – красноречиво свидетельствует о его могуществе и величии. Этот город, с его великолепными дворцами и неповторимой архитектурой, признан шедевром мирового зодчества. До Герасимова было снято немало фильмов о Петре I, но образ, созданный Дмитрием Золотухиным, не имеет себе равных. Советская цензура, всегда бдительно следившая за выходящим на экраны контентом, особенно тщательно проверяла фильмы, связанные с монархами – пережиткам прошлого. Несмотря на попытки партии принизить значение монархии в предреволюционные годы, образ Петра Первого в фильме «В начале славный дел» остался максимально реалистичным и убедительным. Здесь мы видим его могучую жизненную силу, его рвение вывести страну из-под гнета консервативных бояр, жаждущих сохранить старые порядки. Все актеры фильма блестяще справились со своими ролями, превращая каждую встречу – даже в мимолетной сцене или диалоге – в долгожданное событие. Особенно это заметно при повторном просмотре, когда уже знакомые лица и сюжетные повороты приобретают новые смыслы. Для тех, кто еще не имел счастья увидеть этот шедевр советского киноискусства, я настоятельно рекомендую не откладывать знакомство с ним. Фильм захватывающий, динамичный, с яркими персонажами, он дарит ощущение причастности к великой истории России, к ее народу и судьбе.
Петр Первый, русский царь-реформатор, оставил неизгладимый след в истории своей страны. Его имя стало синонимом грандиозных перемен, которые вывели Россию из пучины средневекового застоя к сияющим горизонтам прогресса. До сих пор фигура Петра Великого вызывает ожесточенные споры. Сторонники восхищаются его проницательностью, стратегическим мышлением и недюжинной волей, которая позволила ему преобразовать Россию. Противники же упрекают его в жестокости, радикализме и пренебрежении к традиционным ценностям. Независимо от того, на чьей стороне вы окажетесь, невозможно отрицать величие Петербурга – города, возведенного по воле Петра. Это грандиозное творение, сплавшее европейскую архитектуру с русским духом, служит вечным памятником гению его создателя. Фильм Сергея Герасимова «Юность Петра» и «В начале славных дел», пожалуй, является одним из лучших отечественных исторических полотен. Он с поразительной достоверностью воссоздает эпоху Петра Великого, показывая не только его триумфы, но и драматические испытания, которые выпали на его долю. В фильме собрались звезды советского кинематографа, каждый из которых вносит свой вклад в создание живой и убедительной картины. Вторая часть фильма, где показано преобразование России, поражает своей динамичностью и трагизмом. Именно это противоречие – между неустанным стремлением к прогрессу и жестокими мерами, которые Петр использовал для достижения своих целей – и порождает острые дискуссии о его наследии. Быть может, Петру не следовало разрушать устои старой Руси ради следования европейским образцам? Или же он, наоборот, был провидцем, который понял, что только сильное государство способно обеспечить процветание народа? Ответы на эти вопросы каждый ищет сам. Но одно можно сказать с уверенностью: Петр I не был пассивным правителем. Он неустанно трудился, лично участвуя в строительстве кораблей, освоении новых технологий. Его жизнь была посвящена одной цели – сделать Россию могучей державой. Отдельной похвалы заслуживает Дмитрий Золотухин, сыгравший роль Петра с поразительной достоверностью. Зритель словно оказывается вовлеченным в события той эпохи, забывая о том, что смотрит кино, а не документальную хронику. Герасимов мастерски передал характер Петра – его взрывной темперамент, жажду знаний и преобразований. Образы близких к Петру людей – Екатерины и Мельникова – также созданы с большой любовью и точностью. В фильме нет привычной для исторических драмах картины «свиты делает короля». Петр – это исключительная личность, которая не вписывается в рамки стереотипов монархов. Поставив фильму 9 баллов из 10, я оставляю один балл для тех, кто по-прежнему сомневается в значении Петра I для истории России.
Двухчастный фильм Сергея Герасимова «Юность Петра» и «В начале славных дел» – это, без преувеличения, вершина советского исторического кинематографа. Картины настолько многогранны и проработаны, что их можно пересматривать бесконечно, каждый раз открывая для себя новые грани сюжета, наслаждаясь виртуозной игрой актёров и погружаясь в размышления о судьбах нашей Родины. Основой для сценария послужил роман Алексея Толстого «Пётр Первый». Кинематографисты мастерски адаптировали литературный источник, извлекая из него всё самое ценное и драгоценное. Действие фильма развивается стремительно, с захватывающим темпом. Трудно найти хоть один ляп или несоответствие историческим фактам. Герасимов удачно сплетает документальную достоверность с художественным воображением, создавая уникальное произведение, которое интересно как юным зрителям на уроках истории, так и взрослым людям, жаждущим познания. Фильм настолько точно передаёт дух петровской эпохи, что порой создаётся ощущение присутствия в те времена. Словно режиссёр снимал картину скрытой камерой, запечатлевая каждую деталь быта и нравов. Игра актёров заслуживает отдельной похвалы. Дмитрий Золотухин – без преувеличения, лучший Пётр Первый всех времён! Его харизма, сила характера и интеллект царя-реформатора переданы с изумительной точностью. Николай Ерёменко-младший блистательно воплощает образ верного друга и соратника Петра – Александра Меншикова. Ему всё простишь за одно проникновенное «мин херц!». Наталья Бондарчук в роли царевны Софьи, сестры Петра, Олег Стрижёнов в образе князя Голицина – каждый актёр идеально подобрал для своей роли, создавая единый, неповторимый ансамбль. К сожалению, в наше время подобные фильмы уже не снимают. Остаётся пересматривать «Юность Петра» и «В начале славных дел», с замиранием сердца следить за судьбой Саньки Бровкиной, сопереживать личным драмам царя. И испытывать гордость за нашу Россию, которая неоднократно оказывалась на грани пропасти, но каждый раз поднималась, словно Феникс из пепла, и возрождалась к новой жизни.
Трудно найти еще один исторический фильм, созданный в эпоху развитого социализма, который бы мог похвастаться таким безупречным исполнением во всех аспектах. В этом многосерийном шедевре все продумано до мелочей: от виртуозной режиссуры и филигранной операторской работы до блестящей игры актеров и достоверных костюмов. Сюжетная линия так органично переплетается с фактами истории, что даже самые ярые спорщики на время забудут о своих разногласиях и смогут погрузиться в мир фильма без предубеждений. Как и любое произведение искусства – будь то картина, книга или кинолента – этот фильм содержит некоторые вымышленные элементы, которые неизбежны при создании художественного образа. В противном случае он рисковал бы превратиться в документальное кино. Однако то, что предстает перед зрителем в «В начале славных дел», позволяет глубоко понять ту эпоху и с новой силой осознать величие, пусть и непредсказуемое, российского императора Петра I. Стоит отметить, что «В начале славных дел» является продолжением фильма «Юность Петра», также снятого выдающимся режиссером Сергеем Герасимовым. Оба фильма стали образцом кинематографического мастерства, демонстрируя, как нужно создавать картины, способные удерживать внимание зрителя от начала до конца, вызывая непрерывное волнение и интерес. Несомненно, этот фильм заслуживает высшего балла – 10 из 10 – даже спустя три десятилетия после премьеры. Его актуальность и сила воздействия на зрителей не угасают с годами.