
8.31
7336
7.90
353
Онлайн Маленькие трагедии смотреть
Глубинное погружение в человеческую душу, с её лабиринтом страстей и желаний, стало отправной точкой для создания сериала «Маленькие трагедии».
Так же, как и одноимённое творение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, сериал представляет собой мозаику увлекательных историй о людях, готовых на любые поступки ради удовлетворения своих всепоглощающих страстей.
В четырёх киноповестях с хирургической точностью обнажаются человеческие пороки и тёмные порывы души. Утончённая игра актёров, мастерски воплотивших образы героев, в сочетании с вечными, классическими сюжетами, захватывает внимание зрителя и ведёт его по запутанным тропинкам человеческой психологии, помогая понять те тайные пружины, которые приводят к драматическим поворотам судеб.
Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3
(09.08.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Киноэпопея "Маленькие трагедии" – это, несомненно, бриллиант российского кинематографа, блестящая экранизация классических произведений Александра Сергеевича Пушкина. В этом фильме нет второстепенных ролей, каждый актерский образ, словно драгоценный камень, вносит свой вклад в общую мозаику шедевра.
Еще с юности меня завораживала новелла "Моцарт и Сальери". Волшебная музыка, пронизывающая каждую сцену, и гениальное воплощение образа Сальери Иннокентием Смоктуновским – это настоящий шедевр актерского мастерства. Валерий Золотухин в роли Моцарта также не уступает своему коллеге по таланту. Фильм заставляет задуматься о природе таланта, о том, как жить, если ты, обладая многими достоинствами, считаешь себя бездарным.
Эта же проблема поднимается и в новелле "Импровизатор". Георгий Тараторкин в роли Чарского и Сергей Юрский в роли Импровизатора – два любимца зрителей – играют с вдохновением, передавая всю глубину переживаний своих героев.
Чарский, по-видимому, страдает даже сильнее Сальери, который наслаждается плодами жизни – музыкой и любовью прекрасных женщин. Герой Чарского не может разделить любовь одной из самых очаровательных дам (роль которой блестяще исполнила Наталья Данилова), его внутренняя борьба не позволяет ему вкусить прелести бытия, позволить себе малейшую радость.
В этой сюжетной линии ярко проявляется талант режиссера Михаила Швейцера. Он органично вписывает жизненный путь Чарского в замысел великого Пушкина.
Новелла "Пир во время чумы" открыла для меня Александра Трифонова, исполнившего роль Вальсингала. Этот актер – высочайшего мастерства, его взгляд и голос буквально гипнотизируют. Он не просто играет стихи, он живет ими, сливается с поэзией.
Режиссерская работа Швейцера всегда отличалась тонкостью исполнения, но "Маленькие трагедии" подняли его мастерство на недосягаемую высоту, поставив его в один ряд с лучшими режиссерами не только советского, но и мирового кинематографа.
Кинолента «Маленькие трагедии» – это не просто экранизация гениального произведения Александра Сергеевича Пушкина, это настоящая галерея образов, созвездие талантов, способных потрясти до глубины души и заставить задуматься о вечных вопросах бытия.
Перед нами предстают поразительный Моцарт, чье гениальное дарование ослепляет, коварный Сальери, готовый на всё ради достижения славы, знаменитый Гете, чей ум проникает в тайны человеческой души, выдающийся Пушкин, поэт и мыслитель, чьи строки вечно живы.
А также талантливые Высоцкий и Смоктуновский, режиссер Швейцер – все они словно сошлись на экране, чтобы создать этот шедевр советского кинематографа.
«Маленькие трагедии» - это не просто истории о несчастьях и трагических судьбах. Это размышление о вселенских проблемах: Добра и Зла, Вероломства, сущности Гения.
И каждый раз, пересматривая этот фильм, я вновь и вновь сталкиваюсь с противоречиями, которые разрушают устоявшиеся представления о чести и достоинстве, на которых пытается держаться современная цивилизация.
Почему же бес, воплощенный гениальным Николаем Кочегаровым, так схож с Пушкиным внешне? В какой момент Гений превращается в Злодейство, а Талант граничит с Посредственностью?
Кто же виновник трагических событий: мнимый «темный человек» или всё-таки мы сами, наши собственные тьмы, скрытые в глубинах души, вмещающие в себя всех палачей, злодеев и мучителей?
Этот легендарный фильм – о людях, которыми может стать каждый. Он заставляет нас заглянуть вглубь себя и ответить на самые сложные вопросы: кто мы есть на самом деле, и что нас ждет впереди?
Восхищает трепетное отношение постановщиков к воплощению на экране пушкинских трагедий. Их профессионализм и глубокое понимание материала очевидны с первого взгляда. Подбор актерского состава безупречен, а игра некоторых артистов просто завораживает.
Владимир Высоцкий и Иннокентий Смоктуновский – имена, которые навсегда вписались в историю отечественного кинематографа, сделав его одним из лучших в мире. Уникальность проекта заключается также в необычном замысле: некоторые актеры предстают перед зрителем в разных трагедиях, что добавляет картине многогранности и глубины.
Несомненно, не все исполнители одинаково удачны. Игра некоторых, к примеру, Тараторкина, Юрского, Бурляева, оставляет желать лучшего.
Однако есть в этом сборнике трагедии поистине шедевры: «Пир во время чумы», «Фауст», «Моцарт и Сальери» и «Скупой рыцарь». Камерность этих новелл позволила сосредоточиться на тончайших психологических нюансах героев, что сделало их наиболее сильными.
Особо стоит отметить игру Иннокентия Смоктуновского. Его перевоплощения поражают глубиной и мастерством. Во время его монологов зритель словно погружается в мир его героя, ощущая силу его мыслей и переживаний. Талант Смоктуновского – настоящий дар, граничащий с волшебством. Он словно сгусток нервов, полностью поглощенный единой мыслью, которая пронизывает каждый жест, каждое слово.
Нельзя не отметить и блестящую игру Владимира Золотухина. Однако, к сожалению, некоторые актеры, чье присутствие в картине кажется излишним, отвлекают внимание от общего сюжета, заставляя зрителя терять интерес к увлекательному зрелищу.