
8.10
29852
7.80
1333
Онлайн Бег (1970) смотреть
Занавес двадцатых годов XX века опускается на расколотую страну. Огонь Гражданской войны, словно угасающий костер, еще тлеет, но победа Красной Армии над белыми уже не вызывает сомнений. В Крым, жемчужину Черноморья, вступают победители, а вместе с ними – суровая реальность для тех, кто не разделял идеалы революции.
Для героев истории наступает эпоха испытаний. Они оказываются на острие ножа судьбы, вынуждены бороться за выживание в водовороте военных лихолетий. Каждый день становится битвой, где ставки – жизнь и свобода. Но помимо физических невзгод, их души терзают моральные дилеммы. В атмосфере всеобщего хаоса и страха им предстоит сохранить свою человеческую сущность, верность своим убеждениям и принципам.
Эта борьба – не просто за существование, а за право остаться собой в мире, где всё меняется с пугающей скоростью.
Актеры:
Людмила Савельева, Алексей Баталов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Татьяна Ткач, Владимир Заманский, Олег Ефремов, Михаил Глузский, Николай Олялин
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2
(09.08.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Бег" – экранизация романа Михаила Булгакова, ставшая одним из шедевров советского кинематографа. Режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов сумели мастерски перенести на экран атмосферу начала XX века, захватившего Россию в водовороте Гражданской войны и эмиграции. Фильм собрал под своим знаменем плеяду выдающихся актеров, что позволило создать поистине эпическое полотно, где переплетаются судьбы бесчисленных персонажей, многих из которых история знала по имени. Зритель становится свидетелем ожесточенных сражений и пугающих сцен бегства людей из родных земель.
Старая эпоха уходит в прошлое, уступая место новому времени для России. Все меняется: портреты императоров покрываются пыльными простынями, дорогой пух сгорает в вагонах поездов, а колокола церквей словно в последний раз оповещают о чем-то важном. Императорским офицерам остаются лишь два пути: сорвать с себя погоны или выстрелить себе в висок. Сотни тысяч людей – военные и мирные жители, интеллигенты и аферисты, промышленники и министры – бегут от неминуемой гибели. Их глаза полны отчаяния, они не видят будущего, пытаясь забыть прошлое. Вокруг них бушуют бои, снаряды рвут тишину своим зловещим свистом.
Побеждает тот, кто способен преодолеть усталость и сохранить веру в светлое будущее. Гражданская война – кровавая мясорубка, где звуки выстрелов и взрывов едва перебивают марш военного оркестра, увязшего в грязи, но продолжающего свой путь к победе. Другие бегут, не оглядываясь назад...
Единственным маяком надежды для беглецов становится генерал Хлудов – один из последних сопротивляющихся. Мы впервые видим его на железнодорожной станции среди паникующей толпы. В уставших глазах людей он видит лишь пустоту и отчаяние. Ясно одно: все потеряно. Белое движение терпит поражение. Владислав Дворжецкий блестяще исполнил эту непростую роль, передавая безмятежность Хлудова, внушая страх и уважение. Генерал понимает, что победить уже невозможно, но продолжает бороться до конца, не щадя своих людей. Он расправляется с теми, кто осмеливается ослушаться, отдавая приказы холодно и бесстрастно. Последним жертвой Хлудова становится простой русский солдат, решивший высказать свое мнение командиру. Солдат верит, что одних "удавками" войну не выиграешь, но Хлудов его не понимает и убивает. Теперь эта душа будет наведываться к нему во сне.
После поражения Хлудов бежит, а вместе с ним бегут тысячи других людей.
Фильм переносит нас в мир эмигрантов – чужбины, где царит тоска по родной земле. Здесь люди пытаются забыть о войне, но воспоминания не отпускают. В Париже и Мадриде они сталкиваются с равнодушием, с холодностью хозяев чужой земли.
"Бег" – это не только история о бегстве из России, это история о человеке и его стремлении к свободе. Это история о том, как война и насилие разрушают жизнь, а тоска по родине может быть сильнее любого страха. Бывший генерал-майор Чарнота, казалось бы, вечный оптимист, скрывает под маской остроумного шутника глубокое отчаяние. Он скитается по улицам Франции и говорит своим нищим друзьям:
"Когда вас поведут в рай, я буду сидеть у ворот и перед мной будет лежать шляпа. Я буду сидеть там тысячу лет, прося милостыню. Могу выклянчить все – деньги, славу, власть, но только не родину. Особенно такую, как моя. Россия не вмещается в шляпу!"
Для истинных ценителей творчества Михаила Булгакова приготовлен настоящий подарок судьбы – экранизация его пьесы «Бег». Несмотря на то, что этот фильм был создан довольно давно, далеко не каждый имел счастье его увидеть. А зря! Просмотр этой картины станет настоящим путешествием в мир булгаковских героев, заставит вас с замиранием сердца следить за каждым поворотом сюжета и бояться пропустить хоть малейшую деталь.
Фильм переполнен важными событиями и нюансами, которые просто невозможно игнорировать. Я, признаюсь, начала просмотр не с самого начала, но даже это не помешало мне тут же окунуться в вихрь событий, происходящих на экране. И до сих пор меня поражает, сколько было талантливых режиссеров в прошлом, способных создавать по-настоящему выдающееся кино.
После просмотра любой интересной экранизации у меня всегда возникает непреодолимое желание обратиться к первоисточнику. И с этой пьесой произошло то же самое. Как только я увидела фильм, мои руки сами потянулись к книге. Герои, словно ожившие на страницах, сразу предстали передо мной с конкретными лицами. Они будто позаимствовали у своих экранных двойников манеру говорить, жестикулировать и другие тонкости поведения – все это в полной мере соответствовало замыслу автора.
Экранизация получилась просто блестящей благодаря мастерству талантливых актеров и профессионального режиссера. Фильм буквально захватил меня своими мыслями, эмоциями, переживаниями и метаниями. Суть, которую хотел донести Михаил Булгаков своим произведением, была передана на экране с поразительной точностью.
Конечно, не каждый сможет по достоинству оценить этот фильм. Для кого-то он может показаться слишком серьезным и даже мрачным. Но это лишь первое впечатление. Возможно, стоит перед просмотром ознакомиться с пьесой. Если она вас зацепит, смело устраивайтесь перед экраном.
Хотя я не поняла все поступки и действия героев, фильм произвел на меня глубокое впечатление. Он вызвал бурю эмоций, заставил задуматься о том, почему люди поступают так или иначе под воздействием внешних обстоятельств. Он подарил мне все, что я от него ожидала, и даже больше…
Имена Дворжецкий, Евстигнеев, Баталов, Ульянов – словно магические заклинания, вызывающие в памяти нечто величественное и завораживающее. Прочитав их в титрах к фильму, невольно ожидаешь увидеть нечто выдающееся, способное оставить глубокий след в душе.
В наши дни, когда внимание зрителя приковано к стремительному потоку современного контента, подобные шедевры прошлого, увы, часто остаются незамеченными. Но для меня, как и для многих ценителей подлинного искусства, магия актерского мастерства этих легенд экрана обладает непреодолимой силой притяжения. Я погружаюсь в мир фильма, не отрываясь ни на мгновение, словно околдованный чарами их таланта.
Этот сериал, пожалуй, единственный из всех, что тронул меня так же глубоко, как и бессмертная экранизация "Тихого Дона" в исполнении гениального Герасимова. Такая неимоверная мощь, такая ошеломляющая энергетика, такая пронзительная сила! Думаю, повторить подобный успех будет невероятно сложно, если вообще возможно.
Во время просмотра ощущаешь, что русское кино, несмотря на все трудности и вызовы современности, способно ещё удивить и восхитить зрителя. К сожалению, подобные откровения, как правило, происходят лишь при встрече с произведениями прошлого, когда кинематограф не был скован рамками коммерциализации и погони за прибылью.
Позвольте себе окунуться в мир этого киношедевра – вы не пожалеете!