
7.66
6280
6.80
129
Онлайн Благородный разбойник Владимир Дубровский смотреть
В глубинах российской провинции, где вековые леса шептали тайны прошлого, две знатные фамилии – Троекуровы и Дубровские – пребывали в оковах непримиримой вражды. Гордость, подобная льду, сковывала сердца Дубровских, не давая им сделать шаг навстречу примирению. Оскорбление, нанесенное отцом Владимиру Дубровскому могущественным Троекуровым, было слишком глубоким, чтобы забыться. Все попытки последнего сгладить острые углы отношений разбивались о стену непримиримости.
После ухода из жизни отца, пламя ненависти перешло к молодому Владимиру Дубровскому. Он, словно молния, обрушился на родовое гнездо, ставшее добычей врага, и сожёг его дотла. Месть стала единственным смыслом его существования. Под маской справедливости он грабил богатеев, возвращая награбленное обездоленным. Однажды, приняв личину скромного учителя, он пробрался в крепость Троекуровых. Прожив среди них некоторое время, Владимир понял, что его сердце было пленено очарованием дочери своего непримиримого врага – Марии.
Актеры:
Михаил Ефремов, Марина Зудина, Владимир Самойлов, Кирилл Лавров, Анатолий Ромашин, Виктор Павлов, Владимир Конкин, Геннадий Фролов, Михаил Матвеев, Андрей Смоляков
Режисер:
Вячеслав Никифоров
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.09.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Ваше эссе о "Дубровском" очень интересно и живо написано! Мне понравилась ваша честность: вы не только хвалите произведение, но и отмечаете недостатки экранизации.
Вы верно заметили, что затянутость фильма может быть оправдана в некоторых эпизодах, например, при показе быта Троекурова или отношений Дубровского и Маши. Но, действительно, есть моменты, которые можно было бы сократить.
Мне также интересно узнать о существовании оперы по "Дубровскому". Жаль, что молодой герой умирает в этой версии.
Ваша рекомендация посмотреть другие экранизации русской классики очень ценна. Спасибо за это!
Хотите обсудить какие-то из этих фильмов? Возможно, у нас есть общие любимые экранизации.
Творчество Александра Сергеевича Пушкина знакомо каждому, ведь его произведения изучаются в школе с раннего возраста. В памяти каждого сохранились строки из его стихов, но помимо поэзии, Пушкин оставил нам и прозаические шедевры, полные глубины и смысла.
Его смелость и неприятие существующей системы ярко проявились в его работах. Он не боялся острых тем, откровенно критиковал дворянство и крепостное право – институты, которые были неприкасаемы в то время. Именно Пушкин, задолго до Некрасова, с его «Кому на Руси жить хорошо», поднял вопрос о несправедливости общественного строя.
В романе «Дубровский» Пушкин изобразил крепостное право как страшную язву русской действительности. Он не просто критиковал дворянство, но и обосновывал справедливость народных восстаний под предводительством Пугачева и Разина. Для него крепостное право было равнозначно рабству, аморальному и губительному для общества.
В романе «Дубровский» мы становимся свидетелями трагических судеб двух баронских семейств. Один из баронов, хотя и беден, относился к своим крестьянам с состраданием, не подвергая их жестоким наказаниям. Другой же, зажиточный, был настоящим тираном, считающим крестьян лишь животными, достойными презрения. Их противостояние, в конечном итоге, привело к трагическим последствиям.
Кинематограф неоднократно пытался экранизировать «Дубровского». Первая попытка была предпринята в 1936 году, но черно-белая картина не смогла полностью передать глубину и масштаб романа. Значительно более удачной стала экранизация 1988 года – «Благородный разбойник Владимир Дубровский». Авторы сериала с уважением отнеслись к первоисточнику, сохранив сюжетную линию и атмосферу книги.
Конечно, в рамках сериала невозможно было вместить все нюансы и детали романа, но он все же оказался более полным и убедительным, чем его предшественник. Попытка новой экранизации в 2014 году оказалась неудачной, не сумев превзойти версию 1988 года.
Сериал, безусловно, не может заменить книгу, но он мастерски передает суровую реальность крепостного права, ужасы и нищету, царившие в имении Троекурова. Мы видим, как бедный барин и его крестьяне готовы на отчаянные поступки, чтобы выжить, даже если это означает похищение или ограбление.
В заключение хочется сказать, что сериал «Благородный разбойник Владимир Дубровский» является достойной экранизацией гениального романа Пушкина. Он захватывает внимание зрителя, погружая его в атмосферу той эпохи и вызывая искреннее сопереживание героям.
Воспоминания о моем детстве неразрывно связаны с просмотром фильма «Дубровский». Эта картина оставила неизгладимое впечатление, словно яркая вспышка в памяти юности. Роман А.С. Пушкина я перечитывала многократно, доводя страницы до состояния изношенности.
Позже я узнала, что «Дубровский» – это незаконченный роман, и у меня появилось стойкое желание узнать, чем же закончилась история героев. Существование набросков к продолжению романа давало надежду на то, что Владимир и Маша снова встретятся, судьба их еще не определена.
Советский кинематограф подарил нам прекрасные экранизации произведений русской классики. Сценаристы сумели передать дух России того времени с невероятной достоверностью и реализмом.
Просмотрев «Дубровского» и «Барышню-крестьянку», я испытала бурю эмоций: от легкой радости до восторженного восхищения. Если сравнивать эти два фильма, то «Дубровский» – это как обратная сторона медали, более драматичная и напряженная история.
Я не претендую на звание киноаналитика, но уверена, что каждый зритель, знакомый с романом Пушкина, поймет о чем идет речь.
Актерский состав фильма подобран безукоризненно. Игра молодого Михаила Ефремова поражает своей тонкостью и талантом. Я очарована его героем – Владимиром Дубровским, его сильной волей, интеллигентной сдержанностью. Ефремов мастерски передает внутреннюю борьбу героя, который вынашивает план мести, но борется с желанием превратиться в зверя, подобного своему врагу.
Владимир Самойлов блестяще исполнил роль Троекурова – жестокого и властного помещика, вечно находящегося в конфликте со старым Дубровским. Отрицательные персонажи всегда привлекали меня своей многогранностью. Смотря на игру таких актеров, я забываю о том, что это просто игра, и начинаю искренне ненавидеть персонажа.
По-моему, именно так и проявляется настоящий актерский талант – заставить зрителя поверить в реальность происходящего.
Марина Зудина создала трогательный образ Маши – хрупкой и нежной девушки, порой наивной. Ее героиня находит в себе силы понять чувства Владимира и не осудить его, несмотря на то, что ее воспитание было далеко не простым.
Не могу не отметить игру Андрея Смолякова, исполнившего роль крепостного крестьянина. Этот персонаж ярко демонстрирует отношение крестьян к помещикам – он эмоционален, страстен и жаждет свободы. В банде он чувствует себя вольготно, потому что получает возможность отомстить за все несправедливости и лишения, которые ему пришлось пережить.
Мы, люди моего поколения, с огромным интересом смотрели экранизации классики, в то время как молодежь сегодня, к сожалению, не проявляет должного внимания ни к постановкам, ни к самим произведениям русской литературы. Мне кажется, что советские экранизации – это вершина кинематографического искусства, они были поистине шедевральными.