8.29 88986
7.70 1385

Онлайн Тихий Дон (1957) смотреть

Роман Михаила Шолохова, ставший вершиной его творчества, был удостоен престижной Нобелевской премии. Это выдающееся произведение неизменно включается в списки самых значимых литературных шедевров мировой литературы, что служит ярким подтверждением его величия и влияния. Действие романа разворачивается в России на пороге XX века, эпоху, отмеченную неисчислимыми страданиями и потрясениями. Первая мировая война и революционные бури оставили глубокий след в судьбах людей, коснувшись даже отдаленных уголков страны. Донское казачество, с его вековыми традициями и особым укладом жизни, не могло остаться в стороне от этих перемен. Сериал, основанный на романе, погрузит зрителей в мир Григория Мелехова, главного героя, чья судьба тесно переплетена с историческими событиями. Зрители станут свидетелями его нелегкого пути, полного испытаний, потерь и мучительных решений. На фоне детально воссозданной эпохи зрителям предстоит проследить за эволюцией Григория, увидеть, как меняются его ценности и взгляды под воздействием перемен, которые охватывают всю страну.
Актеры:
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3 (02.04.2014)
Рецензии
Внимание! Данная рецензия изобилует откровениями сюжета, поэтому тем, кто еще не окунулся в мир романа Михаила Шолохова или фильма Сергея Герасимова "Тихий Дон", я настоятельно рекомендую воздержаться от прочтения. Киноверсия "Тихого Дона" гениального Герасимова до сих пор остается непревзойденной экранизацией шедевра русской литературы. В трилогии мастерски воссозданы все перипетии романа, сохранена неповторимая атмосфера, сотканная Шолоховым. Перед нами история России на переломном этапе: рушатся устои веков, судьбы ломаются как хрупкие ветки, человеческая жизнь теряет свою ценность. Зритель становится свидетелем быта и традиций казачьей общины, погружается в мир их нравов и обычаев. Фильм полон ярких персонажей, среди которых Григорий Мелехов, сыгранный малоизвестным на тот момент Петром Глебовым, заслуживает особого внимания. Несмотря на то, что актер был старше своего героя, он блестяще передал трагизм судьбы Мелехова, его душевные терзания. Григорий оказывается перед нелегким выбором: любовь к замужней Аксинье Астаховой, которую он готов ради нее оставить всех и вся. Элина Быстрицкая блистательно воплощает образ Аксиньи, а Зинаида Кириенко достоверно передает страдания Натальи, жены Григория. Нельзя не отметить игру Даниила Ильченко в роли Пантелея Прокофьича, отца Григория. Он олицетворяет то, что так ценится современным зрителем - мудрость, юмор и доброта. Сергей Герасимов проявил себя как тонкий и чуткий читатель Шолохова. Он сумел проникнуть вглубь его произведения, понять заложенные в нем смыслы. Вместе с тем, экранизировать романы всегда сопряжено с трудностями: неизбежно приходится сокращать сюжет. Так, во второй части романа ключевую роль играет Илья Бунчук, а в фильме его роль весьма скромна. Режиссер также принял решение не показывать подробно отношения Анны и Бунчука, ограничившись лишь кратким упоминанием их чувств. Можно ли сказать, что современная аудитория потеряла от этих изменений? Вряд ли. Вторая часть романа уделяет большое внимание революционным событиям, которые могут показаться зрителю неинтересными и затянутыми. Сцены военных сражений в "Тихом Доне" поражают своей реалистичностью. Баталии поставлены с невероятной тщательностью, что особенно впечатляет, учитывая время создания фильма. Даже зритель, знакомый с современными блокбастерами, оценит масштаб и зрелищность этих сцен. Первый бой показан детально, демонстрируя профессионализм художников, постановщиков и актеров. Сцена убийства Петра в версии Герасимова не вызывает той глубины переживаний, которая присутствует в поздней экранизации Бондарчука. Недостаточно раскрытой, на мой взгляд, осталась тема переговоров между казачьими предводителями и красными. Однако, эти минусы нисколько не портят общее впечатление от фильма. В чем же заключается трагедия Григория Мелехова? Это история не просто одной личности, попавшей в водоворот событий, которые ей не были предназначены. Герои фильма - это целое поколение, запутавшееся в спорах и кровопролитии. Судьба Мелехова, как и судьбы многих его современников, искалечена жестокостью времени. Его путь истины вел во тьму, к утрате веры в себя и в народ. Фильм, как и книга, заканчивается возвращением Григория к своему разрушенному войной дому, к сыну, почти единственному оставшемуся близкому человеку. Но кто скажет, стало ли спокойно на душе Мелехова после всех испытаний? Стал ли он таким же спокойным, как течение тихого Дона? На этот вопрос каждый зритель должен ответить сам. Приятного просмотра!
Погрузиться в мир «Тихого Дона» – значит прикоснуться к вечности. Экранизация романа Михаила Шолохова, великого мастера слова, стала для меня не просто просмотром фильма, а настоящим путешествием сквозь бури Гражданской войны, любовь и утрату. Важно отметить, что создатели сериала с поразительной точностью сумели передать атмосферу книги. Кадры, снятые в донских станицах, словно оживляют страницы романа. Каждый дом, каждая деталь интерьера – все дышит духом той эпохи. Именно благодаря такой тщательности создается ощущение полного погружения в мир «Тихого Дона». Актерский состав – настоящий шедевр! Петр Глебов в роли Григория Мелехова – это воплощение страданий и мучительных поисков правды. Его игра пронизана глубиной и искренностью, заставляя зрителя сопереживать герою на каждом шагу. Элина Быстрицкая, исполняя роль Аксиньи, создала образ женщины-страсти, которая готова на все ради любви. Фильм не просто рассказывает историю, он погружает нас в нее с головой. Мы вместе с Григорием переживаем взлеты и падения, любовь и предательство, радость и боль. Перед нами предстает не черно-белая картина «красных» и «белых», а трагедия людей, раздираемых идеологией и вынужденных выбирать между кровными узами и политическими убеждениями. «Тихий Дон» – это история о том, как война разрушает семьи и души, о поиске смысла жизни в хаосе и насилии. Фильм заставляет задуматься о вечных ценностях: любви, верности, чести. Это шедевр, который не устареет никогда. Я с уверенностью могу сказать, что «Тихий Дон» – это не просто фильм, это настоящий памятник русской культуре, который должен увидеть каждый.
Роман Михаила Шолохова "Тихий Дон", на мой взгляд, – единственное произведение, которое по праву заслужило Нобелевскую премию по литературе. Это грандиозная эпопея, повествующая о трагических судьбах людей в водовороте империалистической войны и гражданской смуты. Переложение на экран подобного масштабного произведения – задача не из легких. Невозможно вместить всю полноту романа в один фильм, поэтому режиссеры встают перед трудным выбором: как отразить многогранность сюжета и глубину характеров героев? Сергей Герасимов сумел в трех сериях охватить основные события романа. В отличие от Сергея Бондарчука, который сосредоточился на военном повествовании, урезав мирную часть истории, Герасимов решил следовать за Шолоховым по всей его эпопее. Он мастерски переносит на экран ужасы военных действий, которые так ярко описаны в книге, и сохраняет ключевые моменты романа. Например, в отличие от Бондарчука, Герасимов показывает не все военные столкновения, а только самые значимые, где погибают Анна и Петр. Основное внимание режиссер уделяет жизни Мелеховского двора, погружая зрителя в быт казачьего сословия. Бытовая деталь фильма 1957 года поражает своей точностью и тщательностью. Это первый аспект, который хочется отметить. Второй – личный контроль Шолохова над созданием картины, что встречается крайне редко. Нельзя не отметить некоторые моменты, которые, на мой взгляд, выполнены не идеально: 1. **Возраст Григория Мелехова.** Актер, исполняющий эту роль, заметно старше своего героя. Несмотря на талант и опыт Владимира Глебова, разница в возрасте бросается в глаза. К сожалению, такая же проблема наблюдается и у некоторых других героев. 2. **Переигрывание актеров.** Вмешательство общих условности 50-х годов сказалось на игре актеров. Местами они переигрывают, что было типично для того времени. Также смущает звуковое сопровождение – оркестр за кадром порой звучит неуместно. 3. **Сокращение сюжета.** Из четырехтомной тетралогии получилась трилогия. Многое пришлось вырезать, и это не может не огорчать. Как и в экранизации "Войны и мира", пояснений по ходу действия немного, что может поставить зрителя в тупик при появлении некоторых персонажей. К счастью, таких моментов немного, и в целом фильм смотрится очень хорошо. "Тихий Дон" – это великолепный фильм, который стоит посмотреть всем без исключения. Ни одна другая экранизация не сравнится с тем шедевром, который создал Сергей Герасимов.