
8.12
16940
7.50
357
Онлайн Мертвые души смотреть
Экранизация легендарной поэмы Николая Васильевича Гоголя перенесет зрителя в мир авантюр и обмана. В центре повествования – Павел Иванович Чичиков, ловкий плут, маскирующийся под состоятельного помещика.
Прибыв в тихий провинциальный городок, он начинает плести хитроумную паутину из знакомств и льстивых речей. Его цель – завоевать доверие местных аристократов, стать желанным гостем на пышных балах и ужинах. Искусно играя роль обеспеченного джентльмена, Чичиков проникает в высшее общество, завязывая связи с влиятельными помещиками.
Никто не подозревает о коварных планах афериста, который скрывается под маской благополучия. Его истинная цель – скупка «мертвых душ», крестьян, числящихся в документах их хозяев как живые. С помощью хитроумных сделок Чичиков оформляет на себя эти несуществующие души, планируя превратить их в источник невероятного богатства.
Однако судьба готовит Чичикову горький урок. Его тщательно выстроенный мир обмана рушится под напором разоблачения. Общество, наконец, прозревает, сорвав с него маску и обнажив истинное лицо хитрого мошенника.
Актеры:
Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5
(09.08.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Это прекрасный анализ "Мертвых душ"! Вы блестяще раскрыли главную идею произведения, показав, почему его можно считать поэмой, а не просто романом.
Мне особенно понравились следующие моменты:
* **Определение "мертвых душ"**: ваше объяснение, что помещики - это воплощение пороков, а не буквально мертвые люди, очень точно передает смысл Гоголя.
* **Роль лирических отступлений**: вы правильно отметили, что именно они делают произведение поэмой, поднимая вечные вопросы бытия и судьбы России.
* **Образ птицы-тройки**: ваш анализ этой метафоры как олицетворения Руси очень убедительный.
* **Актуальность "Мертвых душ"**: вы справедливо подчеркнули, что пороки, описанные Гоголем, до сих пор актуальны и живут в каждом из нас.
В целом, ваш текст - это глубокое и проникновенное размышление о "Мертвых душах", которое точно передает дух и смысл произведения.
Название «Мертвые души» – это не просто заголовок, а меткая характеристика всего произведения. Николай Гоголь, поистине гениальный писатель, создал мир, который с легкостью переносится на экран. Его творения словно оживают в кинолентах, становясь целой вселенной, где каждый персонаж ведет неповторимую жизнь, заставляя зрителей пристально наблюдать и размышлять.
Михаил Швейцер, режиссеру, которому, несомненно, дарование было ниспослано свыше, удалось в своем фильме «Мертвые души» передать всю глубину и многогранность гоголевской поэмы. Постепенно, погружаясь в мир этой киноадаптации, мы начинаем понимать, что истинно живыми оказываются именно те самые «мертвые души», о которых повествует произведение. Помещики, хозяева этих «душ», утратили способность двигать Россию вперед и превратились в камень преткновения на пути нового, зарождающегося класса предпринимателей, представленного персонажем Чичикова.
Несмотря на весь свой цинизм, Чичиков не принадлежит к числу «мертвых душ». Зритель видит, что даже самые добрые и заботливые помещики, с которыми он встречается, по сути, являются безжизненными существами. Сам Чичиков, почти лишенный моральных ограничений, остается единственным человеком в гоголевской вселенной, который способен воплощать свои планы в реальность, а не гнать их по кругу мечтаний, как это делает персонаж Манилова.
Швейцер мастерски доносит эту мысль до зрителя. Фильм и произведение «Мертвые души» остаются актуальными и по сей день. Многие из нас, очутившись в описанных Гоголем образах, с непонимающей улыбкой отвернулись бы и сказали: "Мы не такие, это всё ерунда". Человеку всегда трудно взглянуть на себя со стороны, признать себя в своем отражении. В этом заключается вечная актуальность и гениальность Гоголя.
Наш кинематограф, к счастью, успешно экранизирует русскую классику, даря зрителю возможность прикоснуться к великим произведениям литературы.
Произведение Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души" – это не просто роман, а целая эпопея, которая безжалостно обнажает пороки и изъяны русской действительности XIX века. Гоголь словно хирургическим скальпелем рассекает социальную ткань, выставляя напоказ гниющие души помещиков и чиновников, погрязших в алчности, глупости и лицемерии.
В центре повествования – Павел Чичиков, хитрый и расчетливый дельце, который путешествует по России, выкупая "мертвые души" – записи о умерших крестьянах, числящихся в ревизских сказках. Этот персонаж, сам по себе не обладающий ярко выраженными положительными качествами, становится проводником в мир moralной деградации и духовногоbankrotства.
На своем пути Чичиков встречает целую галерею колоритных, но отталкивающих фигур: от скупого и жестокого Манилова до хвастливого и пустоголового Коробочки. Каждый из них – это олицетворение порока, живущее в золотой клетке крепостного строя.
Важно отметить, что "Мертвые души" - это уникальный роман, где нет ни одного героя, которого можно было бы назвать положительным. Все они, так или иначе, страдают от той же болезни – духовной пустоты и нравственного разложения. Эта радикальная честность в изображении человеческой натуры делает произведение Гоголя вечным и актуальным.
Телевизионный сериал, снятый по мотивам романа, безусловно, представляет интерес для зрителей, желающих окунуться в атмосферу классической русской литературы. Однако стоит учитывать, что качество изображения, присущее фильмам 90-х годов, может показаться несколько устаревшим для современного зрителя.
Несмотря на это, сериал – это ценное визуальное воплощение гениальных идей Гоголя, которое позволяет нам не только насладиться мастерством режиссера и актеров, но и задуматься о вечных вопросах добра и зла, смысла жизни и ответственности человека перед обществом.