
8.48
9671
9.00
12930
Онлайн Махабхарата (2013) (Mahabharat) смотреть
В пышном, многогранном мире древней Индии, где боги спускались на землю, а судьбы людей переплетались с космическими силами, разворачивалась история двух могущественных родов - Пандавов и Кауравов. Оба клана происходили от славного дома Куру, но вековая вражда, подобная ядовитому змею, разъедала их изнутри, не зная ни покоя, ни примирения.
Пандавы, словно лучики солнца, пробивающиеся сквозь густые тучи, олицетворяли доброту, справедливость и мудрость. Их соперники, Кауравы, были полными противоположностями – хитрыми, коварными и жаждущими власти.
Борьба за господство над Хастинапуром, пышной столицей царства, разгорелась с новой силой. Власть, богатство и влияние – вот что толкало эти два рода на жестокую схватку.
Юдхиштхир, старший из Пандавов, наделённый недюжинным умом и благородством, был провозглашён царем. Но Кауравы, охваченные завистью и ненавистью, измыслили коварный план мести, выходящий за рамки дозволенного.
Существовала древняя традиция: каждый присутствовавший на коронации мог бросить вызов новому правителю. Отказаться от поединка считалось проявлением слабости и позора. Кауравы, зная о нелюбви царя к азартным играм, ловко использовали эту слабость.
В хитроумной игре в кости Юдхиштхир потерпел поражение, лишившись всего своего имущества. Мудрый дед Пандавов сумел переиграть ситуацию, но Кауравы, подобно яростным тиграм, вновь бросились на добычу, и история повторилась.
В отчаянии совет старейшин принял решение изгнать Юдхиштхира и его супругу Драупади на долгие тринадцать лет.
Прошло время, и изгнанники вернулись в родные края. Но Кауравы, ослепленные жаждой власти, нарушили договор, отказавшись принять Пандавов.
Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения. Началась грандиозная битва на поле Куру, продолжавшаяся восемнадцать дней и ночей. Зло противостояло добру, коварство – честности, ненависть – любви. В итоге, победа осталась за Пандавами, олицетворяющими светлые силы.
Юдхиштхир был восстановлен в своих правах, и его мудрое правление принесло процветание и мир земле Куру на долгие годы.
Актеры:
Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Тхакур Ануп Сингх, Саурабх Радж Джейн, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Шахиир Шейх, Naveen Jingar, Вин Рана
Режисер:
Amarpreet G.S. Chhabra, Сиддхартх Ананд Кумар, Kamal Monga
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Индия
Вышел:
2013
Добавлено:
267 серия из 267
(20.11.2015)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Долгое время я держал дистанцию от индийского кинематографа, в том числе и от сериалов. Двадцать лет назад я пытался вникнуть в сюжет индийского фильма, но безуспешно. И вот, совсем недавно мне довелось увидеть экранизацию "Махабхараты", созданную телеканалом Старплюс.
Мой интерес к этой версии эпопеи был вызван давней любовью к самому произведению. Много лет назад я с упоением читал "Махабхарат" и был поражен его масштабом, глубиной и многогранностью. Для меня это было не просто фэнтези, а увлекательный мир богов, полубогов, героев, магии, мудрецов и пророчеств, где реальность переплеталась с мифом.
Существует мнение, что миллионы индийцев искренне верят в то, что события "Махабхараты" – это не вымысел, а историческая реальность. Они утверждают, что все происходило именно на территории Индии. Конечно, фантазия таких людей поистине безгранична.
Я слышал о предыдущих экранизациях "Махабхараты", даже видел отдельные эпизоды, которые транслировал телеканал "Культура". Но тогда меня не зацепило. Актеры казались слишком бледными и неестественными в своих ролях.
Новый сериал оказался совсем другим – более красочным, динамичным и интересным. Серии короткие – всего по 20 минут, что позволяет смотреть их без усталости. Я с удовольствием просмотрел залпом 28 серий. Сюжет я не буду раскрывать, но могу сказать, что это история о великой любви, о непримиримой вражде двух царей из династии Куру.
Актеры, исполняющие главные роли, были мне незнакомы. Я обычно смотрю европейские сериалы и редко интересуюсь индийскими актерами. Но в этом сериале они играют блестяще – искренне передают эмоции, не переигрывают и говорят с интересом.
Особо хочу выделить Шакуни, брата Гандхари, жены слепого царя Дхритараштры. Актер, сыгравший этого злодея, просто потрясающий. В каждой серии есть вставки с мудрыми поучениями Кришны, который предстает перед нами прекрасным богом.
Бхишма – образец благородства, мудрости и справедливости. Не удивительно, что он сын Ганги, воспитанный самим Парашурамой.
Сериал охватывает большой временной промежуток, что производит сильное впечатление. Мы видим, как растут дети, учатся, развиваются, заводят собственных детей. Индийские режиссеры создали грандиозную эпопею, которая останется в памяти зрителей надолго.
Актеры играют естественно, без грима и изменений внешности. Это придает историям сказочный оттенок и не даёт заскучать. Принцессы и царицы – настоящие красавицы, с восхитительными костюмами и безупречным макияжем. Украшения – произведение искусства: драгоценности, золото, самоцветы, перья павлина.
Как же обойтись без песен и танцев в индийском фильме? Здесь они органично вплетены в сюжет и не надоедают. Спецэффекты реалистичны и трогательны. Такой сериал подойдет для всей семьи: герои могут стать примером добродетели, а другие – предостережением от негативных поступков.
Жду с нетерпением новых серий!
Махабхарата – это не просто эпическая поэма, а многовековой объект пропаганды, мастерски переосмысленный кришнаитами. Их настойчивость и последовательность в перевертывании фактов, в провозглашении черного белым и белого черным, поистине поражает.
Кто же эти Пандавы, которых пытаются представить образцом добродетели? Это избалованные аристократы, с детства опекаемые богами, демонами и прочей нечистью, а также могущественной придворной группировкой, возглавляемой Бхишмой, Видурой и Дроной. Они без тени сомнения нарушали любые этические нормы, манипулировали законами, применяли двойные стандарты и превратились в пятую колонну Хастинапура, работая на сепаратистов и узурпаторов, возглавляемых международным аферистом и насильником Кришной.
Никто за тысячелетия не осмелился опровергнуть факты, изложенные Шишупалой – мудрым критиком этой системы. Карна же, блестяще сыгранный в экранизации Махабхараты, был объектом постоянных унижений и оскорблений со стороны как своих, так и чужих. Ему не давали шанса добиться успеха своим трудом и талантом.
В битве на Куруksetре хваленый Арджуна, имеющий Кришну в качестве возничего, лук Гандиву, божественные артефакты и благословения всех богов, противостоял Карне, которого Индра, отец Арджуны, обманом лишил волшебных доспехов. Парашурама наложил на него проклятие (хотя и раскаялся), а еще один сепаратист – Шалья, будучи возничим Арджуны, постоянно осыпал Карну оскорблениями и демотивирующей чушью, вынуждая его самому вытаскивать застрявшее колесо.
И даже при таких условиях косорукий и распиаренный мажор Арджуна (который сам страдал от рук своего сына) не смог победить великого Карну честно. Ему пришлось покрыть себя неслыханным позором, подстрекаемым Кришной.
Но самое поразительное – Карна, который постоянно подвергался унижениям и оскорблениям, никому не пожелал зла. Он не стремился к мести, даже прося высшие силы о наказании своих обидчиков. Это полное моральное превосходство смертного над богами.
Вместо того чтобы прославить великого героя, кришнаиты предложили миру в качестве образца для подражания группу извращенцев, сожительствующих с одной женщиной, аскетизм, который привел Арджуну к нескольким женам и многочисленным детям (новое слово в аскетизме), совокупление со змеями и ракшасами (Арджуна и Бхима соответственно), убийство своих гуру.
Проклятие Гандхари, честной женщины, не пройдет бесследно. Все планы Кришны, включая пропагандистские искажения Махабхараты, рухнут. Люди всегда будут знать и видеть правду, которую нельзя заглушить слоями многословной схоластики.
Несколько месяцев я с замиранием сердца и неподдельным интересом следила за развитием сюжета сериала "Махабхарата". До этого момента индийское кино не вызывало у меня особого энтузиазма, да и с их религией и философией я была знакома лишь понаслышке – отрывочные имена и факты, словно призраки прошлого, мелькали в моей памяти. Но "Махабхарата" стала для меня настоящим откровением.
Этот сериал поражает своей глубиной и многогранностью. В нем нет однозначных героев – ни безупречно праведных, ни откровенно злодейских. Каждый персонаж, даже с точки зрения индийской культуры, обладает своими достоинствами и недостатками, совершает ошибки, которые можно понять и простить.
Сюжет сериала, основанный на древнеиндийском эпосе, пленит своей эпичностью и непредсказуемостью. В центре повествования – ожесточенная борьба за трон между двумя ветвями могущественной династии.
Единственным законным претендентом на престол был, казалось бы, мудрый Бхишма. Но в юности он поддался коварной манипуляции своей мачехи и принял обет безбрачия. Именно эта жертва, по сути, стала причиной всех последующих трагедий.
На трон Хастинапура восходили слабые и неспособные правители – хилый алкоголик, слепой старец, человек, запутавшийся в любовных интригах. Ни у кого из них не было законных наследников в традиционном понимании этого слова. Даже сыновья Панду, будто бы рожденные от богов, а сам Дритараштра и Панду – плод союза с таинственными йогами.
"Махабхарата" – это не просто история о борьбе за власть, но и о любви отцов к своим детям. Слепая любовь Дритараштры к своему сыну Дурьодхане ослепила его разум и привела к трагическим последствиям.
Гуру Дрона, погрязший в слепой преданности своему ученику Ашваттхаме, потакал всем его прихотям, что превратило юного воина в жестокого эгоиста.
И даже Пандавы, изображаемые как праведные герои, вызывают сомнения. Арджуна, прославляемый как непобедимый лучник, достигает успеха благодаря самопожертвованию своих соперников – Экалавья теряет палец, Карна отдает ему божественные доспехи, а другие добровольно идут на смерть.
Карна, добившийся всего своим трудом и талантом, всю жизнь терпел презрение за свое низкое происхождение. Разве человек определяется лишь рождением? Его вечная борьба за признание трогает до глубины души.
Кришна – одна из самых противоречивых фигур сериала. Боги, как правило, изображаются добрыми и праведными, но почему-то именно они становятся инициаторами войн. Пандавы уже были готовы простить Кауравов, но Кришна подстрекал их к битве.
То же самое произошло с Панчали – узнав о грозящей смерти своим сыновьям, она хотела остановить войну, но Кришна снова убедил ее в обратном.
Вначале меня восхищали рассуждения и поучения Кришны, но со временем я разочаровалась в его действиях. А вот дядя Шакуни, один из главных антагонистов, действовал с ясной целью на протяжении всего сериала.
Актеры сериала играют превосходно, каждый из них красив и харизматичен. Нельзя не отметить, что индийские фильмы отличаются своей спецификой – иногда переигрывания, замедленные съемки, развевающиеся волосы. Но в контексте эпохи и сюжета это выглядело органично и даже добавляло сериалу шарма.
"Махабхарата" - это настоящий шедевр, который я с уверенностью рекомендую всем любителям истории, литературы и глубоких философских размышлений. А тем, кто ищет легкого развлечения или не способен оценить красоту сложных характеров и неоднозначных ситуаций, лучше пройти мимо. Приятного просмотра!
Проблема ленивого отношения к классической литературе, к сожалению, не ограничивается лишь российской молодежью. Аналогичная тенденция наблюдается и в Индии, где подрастающее поколение также склонно пренебрегать сокровищами собственной культуры.
В этой связи создатели индийского сериала "Махабхарата" решили адаптировать древний эпос к современным вкусам, превратив его в типичный блокбастер с привлекательным актерским составом из двенадцати харизматичных мужчин.
Ритм повествования сериала довольно рваный: то зрителя утомляет затянутость некоторых эпизодов, то он оказывается вовлечен в вихрь динамичных сражений с впечатляющими спецэффектами.
Стоит отметить блестящую игру актеров, исполняющих роли злодея Дурьодханы и благородного рыцаря Бхишмы. В то же время образ ненавидящего войну Парашурамы получился несколько карикатурным.
Герой-любовник Арджуна (имя исполнителя ускользает из памяти) производит впечатление совершенно безэмоционального персонажа, словно он постоянно задается вопросом "Что я здесь делаю?". В течение 400 серий он так и не научился выражать какие-либо чувства.
Царица Драупади, как и в оригинальном тексте, предстает высокомерной и эгоцентричной особой, вызывающей скорее раздражение, чем симпатию. Несмотря на то, что ее поступок погубил целую касту воинов-кшатриев, логика ее действий остается не совсем ясной.
Если бы Драупади жила в наше время, она, вероятно, стала бы радикальной феминисткой, использующей интриги для уничтожения всех мужчин. Такие вечно недовольные и агрессивные женщины всегда были и будут встречаться в истории.
Мать Кунти напоминает уставшую рыбу, интересы которой ограничиваются бытовыми заботами: стиркой и приготовлением пищи. За поступок, который она совершила с младенцем, героиня вызывает отвращение еще с момента чтения книги. В сериале же нет никакого внятного объяснения ее поступку.
Саурабх Радж Джеин безупречно вжился в роль восьмой аватары Вишну – Кришны. Его обаяние и хитрость завораживают, и, зная о его коварстве, все равно веришь ему безгранично.
И, наконец, царь Карна. Красивый, умный, гуманный, он является одним из самых недооцененных героев всех времен. Выбрав верность дружбе над кровными узами, он выступал против кумовства и коррупции.
Все достижения Карны были результатом его собственных усилий, без покровительства матери. Он защищал слабых и боролся за справедливость. На сваямваре Карна блестяще поставил на место высокомерную Драупади. Честно управляя своим царством, он заботился о благополучии своих подданных.
Даже хитрец Кришна признал, что в честном поединке победить Карну невозможно. Поэтому его решили убить из-за спины. Арджуна нанес удар со спины, и таким образом вошел в индийский эпос как "благороднейший герой". Логики в этом поступке нет.
Музыкальное сопровождение сериала нарочито пафосное, соответствующее жанру блокбастера, но не раздражает слух. В итоге, сериал заслуживает оценки 8 из 10.
Перед нами предстаёт современная интерпретация вечного индийского сказания "Махабхарата" – эпопея о грандиозной битве потомков Бхараты. Эта экранизация выделяется среди своих предшественников, поскольку даже герои здесь предстают в необычайно красивом, эмоциональном и реалистичном образе.
Нельзя не отметить превосходные спецэффекты, исполненные на высочайшем уровне. В сети ходят слухи, что создание сериала было поручено правительством Индии по специальному заказу с целью привлечения молодого поколения к священным писаниям. Для нас же этот сериал представляет несомненный интерес как возможность прикоснуться к богатой и многогранной культуре и истории Индии.
Существует мнение, что власть имущие постоянно присваивают народные средства, живя за счёт налогоплательщиков. Однако, посмотрев этот сериал, я пришёл к выводу, что жизнь на вершине власти не так безмятежна, как кажется. У индийских чиновников всегда хватает проблем, требующих незамедлительного решения.
Я долгое время был убеждён, что люди, занимающие высокие должности, обладают лучшими качествами по сравнению с их подчиненными. Несмотря на то, что мне было трудно принять это, я осознал, что у них совершенно иные масштабы мышления и проблем, чем те, которые знакомы мне на уровне моей семьи. Это не хорошо и не плохо, просто необходимо понимать, что каждый человек занимает своё место в мире. И если кто-то рождается в привилегированном положении, то он заслуживает уважения уже по этой причине.
На данный момент переведено лишь пятьдесят серий из заявленных двухсот двадцати восьми. Кстати, съёмки сериала продолжаются, поэтому даже в Индии зрители ещё не увидели всех эпизодов. Там, насколько мне известно, сейчас показ остановился на 128 серии.
Однако уже сейчас можно насладиться прекрасными субтитрами и великолепной озвучкой в русской локализации! С нетерпением жду выхода новых захватывающих серий! Желаю вам приятного просмотра!