6.50 1143

Онлайн Я и есть Джелаладдин (Mendirman Jaloliddin) 1 сезон смотреть

В лучах славы и могущества восседал Алаеддин Мухаммед, суверен могущественного государства Хорезмшах. Под его мудрым управлением империя процветала, словно оазис в пустыне. Границы государства были неприкосновенны, а сердца подданных полнились преданностью и радостью. Однако на горизонте замаячила тень перемен. В политическую арену с громом и молнией вступила Валиде Тюркан Хатун, мать наследника. Женщина, обладавшая недюжинной харизмой и железной волей, твёрдо решила сместить ненавистного ею правителя. Её душа пылала жаждой власти, а сердце было наполнено непримиримой злобой к Алаеддину Мухаммеду. Тем временем юный Джелаледдин Хорезмшах, будущий правитель, наблюдал за развивающимися событиями с растущей тревогой. Он понимал, что борьба за престол только начинается. Но не менее грозной угрозой становился Чингисхан – властелин азиатских земель, чьи планы завоевания Хорезмшаха были столь же неизменны, сколь и жестоки. Чингисхан, хитрый и коварный стратег, начал расшевеливать устоявшийся порядок в процветающей стране. Он сеял раздор и недоверие, ослабляя империю изнутри. Джелаледдин Хорезмшах, будучи смелым и справедливым правителем, принял на себя бремя защиты своего народа от надвигающегося нашествия орды. В этой схватке судьбы ему предстояло столкнуться с могущественным Чингисханом. Сердце Джелаледдина Хорезмшаха было отдано прекрасной Кутлу Бике, девушке, чья красота и доброта пленяли его душу. Он клялся защитить свою возлюбленную от всех бедствий, которые грозили нависнуть над их миром. В центре этой бури страстей и битвы за трон стояла любовь Джелаледдина к Кутлу Бике – маяк надежды в мрачных временах.
Актеры:
Эмре Кывылджым, Джемаль Хюнал, Юлдюз Разджова, Райхон Улесанова
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Турция, Узбекистан
Вышел:
2021
Рецензии
Этот сериал я проглотил на одном дыхании, едва ли делая перерывы, если не считать паузу между первым и вторым сезоном. Это единственный исторический турецкий сериал, который я решился посмотреть, так как остальные представляют собой многосерийные эпопеи, насчитывающие сотни эпизодов. Моему времени уже далеко за 40, у меня есть другие интересы и приоритеты. Да, я написал «турецкий», потому что участие Узбекистана в сериале носит скорее формальный характер, а главные роли исполняют турецкие актёры. Фильм оказался для меня весьма интересным, как для человека, выросшего на книгах Владимира Яна: «Чингисхан», «Батый», «К последнему морю». Сюжет сериала основан на событиях и героях первой книги трилогии – «Чингисхан». На протяжении просмотра было трудно не проводить параллели с тем, как те же самые события и герои были описаны Яном. Конечно же, я открыл для себя много нового, а точнее, отличающегося от яновской интерпретации. Перечислять все расхождения не стану, ибо это потребует целого цикла рецензий. Скажу лишь, что исторических неточностей в сериале две. Первая – гибель братьев Джалаладдина, которые погибли в битве при Перване летом 1221 года. Вторая – та, которую авторы не могли скрыть. Речь идёт о трагическом эпизоде в конце битвы при Синде (река Инд) 9 декабря 1221 года. Когда исход битвы был очевиден и поражение неизбежно, Джалаладдин приказал убить весь свой гарем, чтобы он не достался врагу! Этот поступок, на мой взгляд, можно простить авторам фильма, так как он совсем не укладывается в образ «идеального» героя, созданный в сериале. Говоря о яркости и выразительности не только образа Джалаладдина, но и остальных персонажей, я скажу кратко: третьего сезона не будет. После возвращения сумевшего бежать в Индию Джалаладдина он уже не вписывается в образ, созданный в первых двух сезонах. Вернувшись в 1224 году из Индии на территорию современного Ирана, он, по непонятным мне причинам, не двинулся освобождать Хорезм от монголов, а направился на запад, где в течение следующих шести лет воевал не столько с отрядами монголов, сколько с различными мусульманскими правителями, а также с грузинами и армянами. В 1226 году он захватил и разграбил грузинскую столицу Тбилиси. Десяти тысячам грузинских воинов, взятых в плен, было предложено принять ислам. После их отказа все пленные были убиты на мосту через Мтквари (Куру), получившем известность как «мост десяти тысяч тифлисских мучеников» (Википедия). Подробно описывать его другие походы и сражения я не стану, информации в интернете предостаточно. Для меня в истории Джалаладдина остаются две загадки: почему он всё-таки направился на запад и почему ни в одном из современных источников не говорится о том, что именно Джалаладдин окончательно отвоевал Иерусалим у крестоносцев, которые удержали его в конце 5-го крестового похода. Я читал об этом (отвоевании Иерусалима) давно, еще до появления интернета. Может быть, это был фейк, хотя такого термина тогда, скорее всего, ещё не придумали.