4.49 7442
4.90 592

Онлайн Тихий Дон (2006) смотреть

Солнечный 1912 год озарял жизнь тихой станицы Татарской. Здесь, словно в омуте времени, поколения сменяли друг друга, храня устои и традиции. В центре этой идиллической картины – Григорий Мелехов, молодой человек, чье сердце пылало любовью к соседке Аксинье. Однако судьба преподнесла горькую пилюлю: предмет его страсти был уже связана узами брака. Глава семейства Мелеховых, мудрый и проницательный старик, понимая опасность этой запретной любви и не желая ссориться с Астаховым, решительным хозяином, на которого Аксинья была обещана, настоял на браке Григория с другой девушкой – скромной и преданной Натальей Коршуновой. Но любовь, подобно неукротимой реке, не поддается никаким преградам. Влюбленные продолжали тайные встречи, храня свою страсть в глубине сердец. С началом Гражданской войны жизнь станицы Татарской круто изменилась. Григорий, призванный на фронт, оказался в водовороте событий, не зная, кому отдать предпочтение. Судьба бросила его в ряды бунтовщиков, но затем он перешел к Красной армии, пытаясь найти смысл в этой кровавой мясорубке. Вернувшись домой, Григорий столкнулся с новыми муками. Война оставила на его душе глубокие раны, а неразделенная любовь продолжала терзать его сердце.
Актеры:
Руперт Эверетт, Дэльфин Форест, Ф. Мюррэй Абрахам, Бен Газзара, Наталья Андрейченко, Никита Михалков, Сергей Бондарчук, Владимир Гостюхин, Ирина Скобцева, Борис Щербаков
Режисер:
Сергей Бондарчук, Фёдор Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Великобритания, Италия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 14 (20.09.2012)
Рецензии
Когда речь заходит о киноэпопее Сергея Бондарчука «Тихий Дон», многие встречают её с иронией, а некоторые даже насмешкой. Не претендуя на роль защитника творческого замысла мастера, я всё же хочу поделиться своим мнением. На мой взгляд, это произведение поистине талантливое, но вместе с тем – неоднозначное, местами даже чересчур грубое. Однако оно безусловно заслуживает внимания и обсуждения. Первая встреча с миром Бондарчука вызвала во мне бурю искренних эмоций, наполнив жизнь новыми впечатлениями. Ощущение грандиозности сюжета не покидало меня ни на минуту, а напряжение от увиденного буквально сковывало сознание. Эмоциональный шторм, охвативший меня тогда, навсегда врезался в память. Детский восторг от отреставрированной «Войны и мир» умножился на зрелость моего возраста, и эффект необыкновенных эмоций сохранялся на протяжении нескольких дней. К сожалению, восприятие людей было искажено американскими боевиками, а классическое кино отошло на второй план. Такая же участь ждала и меня. Низкопробные фильмы не давали возможности прозреть истину советского кинематографа. «Войну и мир» я пересматривал бесчисленное количество раз, что заставило меня искать другие шедевры великого Мастера. Но, к сожалению, кроме фильма «Они сражались за Родину», оценить ничего не удалось. По телевизору давно уже не показывали подобного рода произведения, а поиск кассет или дисков был для меня затруднительным процессом. С наступлением эпохи интернета доступ к фильмам стал значительно проще. Я смог детально изучить творчество Сергея Федоровича. Мне хотелось проанализировать работу талантливого режиссера максимально эффективно. Поэтому, прежде чем в хронологическом порядке пересмотреть все его работы, я оценил всю масштабность фильма «Тихий Дон». Сказать честно, эта работа не так разочаровала меня, как, например, «Борис Годунов», созданный Сергеем Федоровичем по непонятным мне причинам. Ощущение от фильма можно было охарактеризовать как многогранное, но никакого отвращения, в отличие от комментариев критиков, я не испытал. В тот момент я осознавал, что картина не обладает полной завершенностью и поэтому имеет свои недостатки. Мне казалось, что Сергей Федорович не позволил бы себе так поступить со своей картиной, как это сделал Первый канал, раздув вокруг неё шумную рекламу. Несмотря на то, что мастер долго планировал работу над «Тихим Доном», у него не было возможности закончить её. Предварительный монтаж Бондарчука исчез при непонятных обстоятельствах, а актёры утверждали, что им дали не самые удачные дубли. Но я уверен, что достойную версию фильма смогут оценить многие поклонники его таланта. Что касается недостатков, то их не так много. Естественно, присутствуют ляпы – непокрытые головы, неточное историческое вооружение. Кроме того, голос Михалкова не совсем подходит к данному фильму, особенно когда он причитает в первых сериях. На мой взгляд, лучше смотреть оригинал. Среди достоинств киноработы можно выделить актёрский состав: Руперт Эверетт максимально воплотил роль Григория. Кроме актёров, внимание стоит уделить и красоте пейзажей – они поистине великолепные, как и масштабность военных сражений. К сожалению, данных батальных действий слишком мало в таком масштабном фильме. Бондарчук не относится к тем людям, которые забывают, как необходимо управлять стихией сражения, поэтому неудачному «Борису Годунову» я давно простил. Отечественные актёры вновь доказали свой профессионализм: живо, правдиво, талантливо. Что касается музыкального оформления, то претензий нет. Музыка не передаёт дух Бондарчука, но полностью поглощает своей глубиной и тонкостью. Несмотря на то, что герои были подобраны идеально, я старался не зацикливаться на нетрадиционной ориентации актёра Руперта Эверетта и пустых ведрах Аксиньи. Я пытался увидеть в этом фильме глубину мысли режиссера. К большому сожалению, Мастер не смог закончить свою гениальную работу и порадовать зрителя качественным фильмом.
Кинолента "Тихий Дон" – это настоящий водоворот эмоций. Создатели фильма мастерски сплели вместе чарующую музыку и завораживающие пейзажи, создавая атмосферу, которая проникает в самую душу зрителя. Каждая сцена выстроена с филигранной точностью: от едва заметных движений героев до поворотов головы – все детали продуманы до мелочей, что придает картине невероятную реалистичность. Эпизоды фильма насыщены глубоким смыслом, переполнены метафорами и аллегориями. Ярким примером служит сцена, где Григорий Мелехов пытается объяснить свои чувства Наташе. С началом разговора небо покрывается легким снегопадом, словно окутывая героев таинственной завесой. В ходе беседы становится ясно, что любовь Григория к жене угасла. Разговор затягивается, а Наташа стоит вся припорошенная снегом, ее сердце охвачено ледяной болью от слов супруга. Нельзя не отметить блестящую игру актеров. Пантелей Прокофьевич в исполнении Мюррея Абрахама получился поистине незабываемым – настоящий казак с душой и характером. Форест тоже прекрасно справилась с ролью Аксиньи, мастерски передав взгляд героини, полный страсти и тоски. Единственным недостатком можно назвать возраст актрисы, который не совсем соответствует литературному образу. В книге Аксинья значительно старше Григория, в то время как на экране актеры играют ровесниками. Эверетт же с поразительной точностью воплотил образ Мелехова, создав поистине правдоподобный портрет героя. Единственным заметным минусом фильма является русский дубляж. Старославянский говор некоторых персонажей придает картине некую нелепость и выбивается из общей атмосферы. Дубляж Аксиньи и Григория также вызывает вопросы, напоминает перевод Гоблина. "Тихий Дон" – это скорее экранизация любви Аксиньи и Григория, чем полное воплощение романа Шолохова. Остальные сюжетные линии, так ярко описанные в книге, в фильме отодвигаются на задний план. Тем не менее, картина заслуживает внимания, погружая зрителя в мир страсти, боли и неразделенной любви. В целом, фильм "Тихий Дон" – это впечатляющее произведение, которое оставляет глубокий след в душе. Несмотря на некоторые недостатки, оно способно увлечь зрителя и подарить незабываемые эмоции. 10 из 10.
В моей кинематографической памяти картина Сергея Бондарчука "Тихий Дон" оказалась опережающей, я увидела ее раньше экранизации этой же истории от рук Сергея Герасимова. Вследствие этого, попытка погрузиться в герасимовский мир казачества прервалась на ранних этапах – он показался мне излишне затянутым и местами даже скучным. Важно понимать, что Бондарчук создавал свой "Тихий Дон" для американской аудитории. Он сознательно отошел от батальных сцен, сделав акцент на страстных любовных перипетиях героев и будничной жизни казаков. Этот подход, безусловно, имел свои плюсы, но... Подбор актёрского состава вызвал у меня неоднозначные чувства. Руперт, исполнявший роль Эверетта, показался мне совершенно неподходящим для этой роли. Его игра была словно высечена из дерева – никакой эмоциональной глубины, мимика отсутствовала полностью, будто он был лишен способности испытывать чувства. Дельфин же, напротив, пленила своей обаятельностью и естественностью. Она словно перевоплотилась в настоящую казачку, ее игра была искренней и трогательной. Также хочется отметить игру Андрейченко, которая создала образ прекрасной и сильной женщины. Бондарчук, как истинный глава семейства, позаботился о том, чтобы члены его семьи получили возможность проявить себя в этом грандиозном проекте. Он сам исполнил одну из ролей, а младшая дочь сыграла Наталью – ее игра была достойна похвалы и даже отчасти напоминала манеру отца. Нельзя не отметить талант Бондарчука-художника. Он мастерски передавал на экране красоту родной природы, заставляя зрителя восхищаться её великолепием. Река Дон в его фильме предстает как живая, пульсирующая артерия земли, а пейзажи поражают своей authenticity.