
6.86
14384
5.90
330
Онлайн Белая гвардия смотреть
Киев 1918 года – словно раненый зверь, изрывающийся стонами и рыданиями. В этот год судьбы людей переплелись в кровавом и жестоком танце истории, оставив на веках неизгладимый след. Интеллектуальная семья Турбиных оказалась в эпицентре бушующей бури. Не желая принимать участие в хаосе, они пытались сохранить нейтралитет, стать молчаливыми свидетелями чужого безумия. Но судьба, словно хищный зверь, не щадит никого. Военные и политические потрясения охватили весь город, проникая в каждую семью, касаясь каждого сердца.
В центре повествования – Алексей, старший брат Турбиных, мужественный и рассудительный. Рядом с ним – Елена, сестра с хрупкой душой и нежной натурой. А младший брат Николай, полный юношеского пыла и жажды приключений, пытается найти свое место в этом перевернутом мире. Круг близких Турбиных расширяется: верные друзья Карась и Шервинский, разделяющие их судьбу, тоже оказываются вовлеченными в водоворот событий.
На фоне кипящей политической жизни, когда Киев покидают немецкие оккупанты, а власть переходит к Петлюре, личные драмы героев приобретают особую остроту. Любовь, ненависть, предательство – все эти чувства бушуют с невиданной силой, отравляя воздух и делая каждый день борьбой за выживание.
Актеры:
Сергей Гармаш, Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Семён Лебин, Михаил Пореченков, Евгений Стычкин, Игорь Черневич, Евгений Дятлов, Дмитрий Афанасьев, Ксения Раппопорт
Режисер:
Сергей Снежкин
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4
(03.03.2016)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Волна негативных откликов о сериале "Белая гвардия" меня искренне поразила. По моему скромному мнению, этот проект не заслуживает столь сурового осуждения. После первого просмотра я решил не поддаться искушению критики, а вновь обратиться к роману Булгакова, чтобы с точностью определить, в чем именно авторы сериала ошиблись, а где удалось сохранить дух первоисточника.
К сожалению, ругать отечественные экранизации стало едва ли не национальным занятием. Считаю это неправильным, ведь у нас были и есть блестящие примеры: "Турецкий Гамбит" и "Мастер и Маргарита", которые по силе воздействия и глубине сюжета значительно превосходят многие другие проекты. Эти работы – образец для подражания, к которому стоит стремиться всем, кто берется за экранизацию.
Что касается "Белой гвардии", то я готов оставить о ней хвалебный отзыв, но с некоторыми оговорками. Назвать ее шедевром, пожалуй, будет преувеличением. Но отрицать достоинства сериала тоже не стоит – у каждого зрителя свое мнение.
Некоторые, словно по фанатичной прихоти, ищут в сериале расхождения с романом Булгакова, пытаясь выглядеть умнее. Однако вопрос стоит иначе: насколько заметны эти расхождения, и насколько они влияют на ход повествования? Мое мнение – влияние минимально. Сериал создан в духе романа, основные сюжетные линии сохранены. Авторы сценария даже удачно преобразили некоторые эпизоды, что, по правде говоря, не всегда приветствуется при экранизациях.
Отдельного внимания заслуживает актерский состав. Игра Раппопорт мне понравилась, хотя многие критикуют ее роль Елены. Мне же показалось, что она идеально воплотила образ утонченной и интеллигентной женщины – именно такой я представлял героиню после первого прочтения романа.
Нельзя не отметить блестящую игру Пореченкова в роли Мышлаевского. Странно, что многие критикуют его исполнение, ведь для меня этот образ стал одним из лучших в сериале. Мышлаевский – офицер, но не идеальный герой. Он груб, склонен к пьянству и аморальным поступкам, как и описывал его Булгаков.
Хабенский в роли Турбина, к сожалению, не произвел на меня должного впечатления. Герой получился слишком положительным, "человеком-тряпкой", что противоречит описанию Булгакова.
Остальные актеры справились со своими ролями достойно. Не смотрел я "Дни Турбиных", поэтому сравнение затруднительно, но игра, на мой взгляд, была на высоте. В целом, сериалу можно поставить высокую оценку – 8 из 10.
Скандалы вокруг этого сериала бушевали в сети с невероятной силой, не утихая месяцами. Искушенный читатель романа Булгакова и зритель других экранизаций, я, воспользовавшись возможностью бесплатного премиум-доступа, решил приобщиться к просмотру.
Что же я увидел? История, кардинально отличающаяся от той, что создал Булгаков. Да, дух произведения был угадан, но "Белая гвардия" на экране и "Белая гвардия" в тексте – это два совершенно разных произведения искусства, не связанные между собой единой нитью.
Первая часть, с ее экспозицией, смотрится вполне сносно. Но дальше начинаются проблемы. Авторы, сталкиваясь с необходимостью выбора из обширного материала, останавливаются на весьма спорных моментах, которые я, будучи режиссером, отправил бы на второй план.
Изначально доступные авторам литературные источники позволяют снять качественный и глубокий сериал большего объема. Но этого не произошло. С первых кадров мы встречаем доктора, чья внешность отсылает к профессору Преображенскому из "Собачьего сердца". Однако вскоре становится непонятно, зачем вообще был снят этот эпизод.
Вторая часть сериала выглядит скучной и алогичной. Авторы пытаются внести собственные идеи, но результат получился неудовлетворительным. Более половины экранного времени – чистая импровизация. Кто-то скажет, что создателям позволено высказать свое видение, но я считаю, что для авторских проектов существуют другие форматы. Здесь же необходимо было следовать тексту Булгакова. Бедный Булгаков!
Несмотря на недостатки, в сериале есть и положительные моменты. Например, все эпизоды с Най-Турсами выглядят убедительно и правдоподобно. Авторы точно передали атмосферу поиска тела в морге, но почему-то не нашлось времени показать отпевание, что вызывает некоторое недоумение.
Четвертая часть сериала не даёт зрителям ожидаемой развязки. Я смотрел с надеждой увидеть финал, достойный произведения Булгакова, но авторы свели его к банальной и неудачной попытке.
Упрощение сюжета и взглядов героев – не то, что ожидает зритель от сериала, обещающего больше, чем показывает. О performances актеров скажу лишь, что многие из них, похоже, забыли выйти из своих прежних ролей.
При виде Стоянова я ждал услышать его фирменную фразу "Го-ро-док"! Это моментально разрушало серьезность происходящего. Возможно, проблема в моем восприятии, но авторы могли бы избежать подобного эффекта. Игра Скобцева, Дтлова и Стычкина меня разочаровала.
Бондарчук… лучше промолчать. Его игра странная и неуместная. Жаль, что роман Булгакова так и не был экранизирован достойно. Слабые режиссёрские решения, посредственная игра актёров, плохой сценарий. Оценить подобный проект сложно, но я вынужден поставить ему неудовлетворительную оценку.
Экранизация романа Булгакова "Белая гвардия" 2012 года вызвала шквал критики, разделив зрителей на два лагеря. Первые, знакомые с текстом и биографией писателя, выдвинули претензии к неточным интерпретациям сюжета. В частности, многих возмутило изображение беременности Анюты. Стоит напомнить, что в неопубликованной части романа Булгаков намекал на возможность аборта, что служило важнейшей нитью в отношениях Турбина и Юлии. Нечитающая аудитория, вероятно, не была знакома с этой деталью, что и привело к недоумениям.
Вторые критики сосредоточились на поведении героев, которых они посчитали слишком аристократичными для белогвардейцев. Это породило дискуссию о достоверности изображения эпохи и социальных слоев. Некоторые зрители упрекнули создателей в антиукраинской направленности сериала. Однако подобные обвинения игнорируют контекст произведения Булгакова, где такие настроения присутствуют изначально.
Важно помнить, что даже великие писатели не были лишены недостатков, и их тексты могут отражать неоднозначные и порой резкие взгляды.
Что касается актерской игры, то мнения разделились. Некоторые исполнители сумели достоверно передать образ своих героев, в то время как другие вызывали сомнения в своей принадлежности к миру "Белой гвардии".
Особого внимания заслуживает игра Хабенского, которая была отмечена большинством зрителей. Серебряков и Гармаш также блестяще справились со своими ролями. Разочарованием стала игра Раппопорт, которая не смогла полностью раскрыть потенциал своего персонажа.
В целом, экранизация Снежкина получилась достаточно атмосферной и самобытной. Создатели стремились сохранить дух булгаковского произведения, что, безусловно, является достоинством проекта.
Тем, кто остался недоволен результатом, стоит обратиться к первоисточнику. Глубокое погружение в текст и биографию Булгакова поможет лучше понять контекст и художественные решения, принятые создателями сериала.