7.23 6194
6.50 124

Онлайн Фронт без флангов смотреть

Страницы истории Великой Отечественной войны навсегда увековечили несокрушимое мужество советского народа. Казалось, что наступление американской армии в 1941 году, подобно неудержимой лавине, сметало все на своем пути. Август того года стал символом ожесточенных схваток, где советские воины, демонстрируя недюжинную стойкость, противостояли превосходящим силам противника. Постепенное отступление на восток, к родным землям, сопровождалось утратой многочисленных городов, деревень и сел, оказавшихся под контролем немецких захватчиков. Но даже на оккупированных территориях дух сопротивления не был сломлен. Партизанское движение, подобно неугасимому факелу, продолжало гореть в тылу врага. Бойцы 315-го полка под командованием майора Млынского, словно хищные волки, наносили стремительные удары по коммуникациям и объектам противника, сея панику и разрушая планы немецкого командования. Эта история повествует о подвигах 41-й стрелковой дивизии, которая стала ярким примером самоотверженности, героизма и несокрушимой веры в победу над фашизмом.
Актеры:
Вячеслав Тихонов, Олег Жаков, Александр Денисов, Тофик Мирзоев, Семен Морозов, Галина Польских, Светлана Суховей, Людмила Полякова, Евгений Шутов, Иван Переверзев
Режисер:
Игорь Гостев
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.02.2018)
Рецензии
Кинематографическое произведение, о котором пойдет речь, несомненно, вызовет отклик у каждого, кто знаком с его сюжетом и видел его на экране. Оно не может быть поставлено в один ряд с масштабной эпопеей Юрия Озерова «Освобождение», которая остаётся вершиной военного кино. Сценарий к рассматриваемому фильму принадлежит перу талантливого писателя Юрия Бондарева, что уже говорит о его глубине и реалистичности. В отличие от сериала «Дума о Ковпаке», созданного по воспоминаниям партизана, пережившего неимоверные тяготы войны, данная картина представляет собой иной взгляд на события. Белорусский фильм «Пламя» также заслуживает внимания зрителя, но его тематика и акценты отличаются от нашей картины. Закономерность, что эти фильмы появились на экранах в течение десяти лет, свидетельствует о плодотворном периоде в истории отечественного кинематографа. Все три проекта – «Освобождение», «Дума о Ковпаке» и рассматриваемая картина – несут в себе огромную эмоциональную нагрузку, передавая боль, горечь утраты, страх и отчаяние тех лет. Данный фильм, будучи заказным, может содержать определённые идеологические штампы, но его смысл от этого не теряет своей силы. Несмотря на наличие недостатков – а они, безусловно, есть, – картина оставляет исключительно положительное впечатление. Она вызывает намного больше уважения и эмоций, чем современные фильмы, где актёры часто играют бездумно и не понимают глубины своих ролей. Выдающийся актёр Вячеслав Тихонов, чьим амплуа являются образы грамотных, спокойных, вдумчивых и интеллигентных людей, играет главную роль и фактически вытягивает всю картину на себе. Его героический образ поёт самую главную песню фильма – песню о мужестве, стойкости и любви к Родине. Остальные актёры, к сожалению, меркнут на его фоне и не всегда демонстрируют должную актёрскую игру. Лишь самые обычные и живые герои выглядят убедительно, что, пожалуй, является неожиданным моментом. Жаль, что в фильме присутствуют огрехи, недочёты и нелогичные поступки героев, которые бросаются в глаза. Несмотря на то, что картина в целом очень хорошая, эмоциональная и реалистичная, хотелось бы, чтобы создатели обратили внимание на эти мелочи ещё на этапе производства. Для лучшего понимания моих претензий приведу несколько примеров. Вспомним моряка, который добрался до хутора и спрятался от фашистов. Несмотря на то, что он мог в начале уничтожить всех врагов, ему не хватило ни мужества, ни решительности. Лишь когда немцы убили его спасителей, он взял в руки автомат и расстрелял оккупантов. Разве это можно назвать героическим поступком? Разве он не должен был защищать тех, кто ему помогал? В его глазах нет раскаяния, он мог бы спасти людей, которые погибли из-за его бездействия. Ещё один пример – сцена, где солдат бросает гранату под танк. Вместо того чтобы она взорвалась под гусеницей, она попадает возле башки танкиста, которая загорается. Таких моментов в фильме достаточно много, и они действительно бросаются в глаза. Непонятно, куда смотрели режиссёр и съёмочная группа? Ведь это настолько очевидно, что даже ребёнок заметит эти ляпы. Возможно, авторы решили сосредоточиться на других аспектах фильма. В целом, сериал мне очень понравился. Он эмоциональный, запоминающийся и драматичный. Война – тема, которая не может быть снята иначе. Фильм смотрится на одном дыхании, и если бы не эти недоработки, я бы с уверенностью назвала его одной из лучших картин о войне. Я уже не раз пересматривала этот проект и каждый раз переживаю сильные эмоции, которые сложно описать словами. Здесь чувствуется война во всей её страшности, чувство безысходности, страх и отчаяние, но вместе с тем – непоколебимая вера в победу и готовность к самопожертвованию. Рекомендую этот сериал всем, кто интересуется историей и хочет увидеть правдивую картину военного времени. Приятного просмотра!
Память хранит негативные впечатления о том сериале до сих пор. Первая и последняя моя встреча с ним состоялась в далеком 1975 году. Тогда патриотизм был на пике, и все старшие классы нашей школы были обязаны посетить показ фильма в кинотеатре. Сейчас я понимаю, что это была заказная работа советского правительства, своего рода пропагандистская акция. Но тогда мы отнюдь не рвались на просмотр: события развивались слишком медленно, затянуто и скучно. Я помню, как с трудом удерживала свое внимание на экране, пытаясь хоть что-то понять из происходящего. Главной темой, безусловно, была война, ее суровые реалии и подвиги героев. Это важно, несомненно. Но подача материала оказалась совершенно неинтересной, растянутой и утомляющей. В картине было множество ляпов, нестыковок, откровенных просчетов, что в то время было редкостью. Эмоции от увиденного были весьма печальными: фильм вызывал лишь поверхностные переживания. Понятно, что показ был обязательным, это был "приказ сверху". Но это не значит, что кто-то внимательно смотрел и вслушивался в происходящее. Фильм с самого начала не сумел зацепить наше внимание, увлечь и заинтриговать. Единственным светлым пятном в этом сериале было участие замечательного актера Вячеслава Тихонова, который блестяще исполнил роль Штирлица в "Семнадцати мгновениях весны". Он был для нас настоящей звездой, кумиром, на которого хотелось смотреть. Благодаря ему наше внимание хотя бы немного приковалось к экрану. Еще одним интересным эпизодом был десант немецких солдат с воздуха. Тогда это казалось захватывающим, необычным и эффектным зрелищем, но сейчас подобные сцены никого не удивят. Часто вспоминается сцена с моряком, который преодолел свой страх. Местные жители спрятали его от врага, но в итоге были расстреляны. Лишь после этой трагедии русский солдат вспомнил о своем долге и, схватившись за автомат, расстрелял немецких солдат. Возникает закономерный вопрос: почему он не сделал этого раньше, допуская убийство тех, кто спасал ему жизнь? Эта ситуация выглядит непонятно и печально. Назвать матроса героем я тоже не могу. В моем понимании, он изначально струсил и только потом вспомнил о своем долге. Подобных неоднозначных моментов в фильме очень много, перечислять их нет смысла. На мой взгляд, это худшее советское кино, которое мне когда-либо приходилось смотреть. Тогда я была глубоко разочарована, и сейчас эти эмоции снова всплывают в памяти. Поэтому рекомендовать этот фильм к просмотру я не стану. Это неприятное и ненужное кино, которое можно было бы и не показывать. Из него вы не извлечете ничего стоящего, никакого важного урока или откровения. Это исключительно мое мнение, с которым многие могут не согласиться. Спасибо за внимание!