
7.47
86102
6.40
323
Онлайн Кровавая барыня смотреть
Салтычиха
В восемнадцатом веке, на просторах могущественной Российской Империи, разворачивалась история, окутанная мраком и тайнами. В центре этой истории – неординарное расследование, охота за серийным убийцей, но с удивительной, почти невероятной особенностью: преступницей оказывалась женщина.
Её имя уже гремело в веках, как имя одной из самых жестоких и хищных душегубок своего времени. Под маской благородной столбовой дворянки скрывалась безумная натура, жаждавшая крови и мщения. Дарья Салтыкова, охваченная неистовым пламенем несчастной любви к Сергею Салтыкову – фавориту императрицы, превратилась в чудовище, лишившее жизни множество несчастных душ. Её злодеяния потрясали воображение и заставляли содрогнуться даже самых закаленных людей.
Это дело вызывало небывалый интерес у всего общества, ведь никогда прежде женщина не была замечена в столь отвратительных преступлениях. Расследование было сложным и запутанным, полным ложных следов и неожиданных поворотов.
Актеры:
Юлия Снигирь, Кристина Бабушкина, Северия Янушаускайте, Фёдор Лавров, Влад Соколовский, Юрий Цурило, Даниил Муравьев-Изотов, Пётр Рыков, Марта Тимофеева, Игорь Ясулович
Режисер:
Егор Анашкин
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
15-16 серия из 16
(01.03.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
По поводу исторической достоверности сериала о Салтычихе мнения расходятся. Одни критикуют его за отступления от фактов, другие хвалят за яркую и динамичную драму. Я склоняюсь ко второму мнению. Это история, безусловно, вымышленная, но она завораживает своей атмосферой и погружает зрителя в мир прошлого.
Не могу не отметить блестящую игру Юлии Снигирь в роли главной героини. Ее перевоплощение поражает: мимика, речь, даже походка меняются от серии к серии, показывая трагическую трансформацию невинной девушки в жестокую тиранку. Авторы сериала, к счастью, не стали ограничиваться поверхностным изображением злодейки, а продемонстрировали эволюцию Дарьи с самого детства. Мы видим, как у нее проявляется психическое расстройство, унаследованное от матери, и как окружающие списывают его на одержимость.
Эпизод с отмолением маленькой Даши в церкви особенно трогает. Актриса, исполнившая эту роль, заслуживает отдельной похвалы. Ее игра искренняя и проникновенная – редко встретишь такое талантливое дитя в российском кино.
События сериала развиваются неспешно, акцент делается на внутренней драме героини, а не на ее кровавых деяниях. Бесчеловечность Дарьи объясняется ее тяжелым жизненным опытом: несчастливый брак, неразделенная любовь, предательство близких. Она, выросшая в стенах монастыря, оказывается беззащитной и одинокой в жестоком мире.
Это не оправдывает ее поступки, но заставляет сопереживать. Перед нами предстает сломленная женщина, которая, будучи по натуре светлой, не выдерживает давления обстоятельств. И в один момент хрупкое психическое равновесие рушится, и она поддается своей болезни.
Сериал – это история о том, как власть и неудачи могут привести к разрушению личности. Юлия Снигирь блестяще воплотила образ Салтычихи – каждая сцена ее игры завораживает.
В целом, сериал впечатляет своей глубиной, психологизмом и актерской игрой. Непонятно, почему он не получил широкого признания, ведь в нем есть все, что может зацепить зрителя: любовь, ненависть, предательство, безумие, надежда. Я уверена, что пересмотрю "Кровавую барыню" еще не раз.
Завершив просмотр сериала, я осталась с неоднозначными чувствами. С одной стороны, он действительно впечатляет своей масштабностью и красотой. Атмосфера, созданная режиссером, завораживает, а игра актёров местами доставляет настоящее удовольствие. Особенно хочется отметить исполнение главной героини – её безумие и мистическая aura выглядят убедительно и правдоподобно.
Однако, если говорить о заявленном жанре «исторический», то здесь создатели явно промахнулись. Более уместным было бы отнести сериал к фэнтези. Ведь они сами признались в том, что не стремились к точной исторической достоверности, а лишь пытались уловить «дух» эпохи. Но разве нагота героини под пышными фижмами и вальс в подобном наряде – это отражение XVIII века?
Пожалуй, создателям стоило бы просто написать оригинальный сценарий, не претендующий на историческую точность. В этом случае история о загадочной императрице и её окружении была бы воспринята с большим энтузиазмом. Зрители не стали бы возмущаться отсутствием Орловых или наличием Солтыкова в любовниках после смерти Петра III, ведь это уже выходило бы за рамки исторических фактов.
Несмотря на то, что игра актёров в целом неплохая, от костюмов и причёсок я ожидала большего. Причёски некоторых героинь выглядят неестественно, а платья – бесформенными. В XVIII веке даже простые помещицы носили платья с чётко очерченным силуэтом, для чего использовали корсеты. На это даже был специальный указ Петра I, который к тому времени никто не отменял.
В общем, впечатление от сериала неоднозначное. Я досмотрела его из-за личного интереса, не любя оставлять начатое дело незавершенным. Пересматривать его точно не буду, а друзьям могу посоветовать только как любопытную историческую нелепицу.
Мое отношение к российским сериалам всегда было настороженным. Однако этот проект меня зацепил с первого взгляда – яркий постер и интригующее название пробудили любопытство. Первые минуты просмотра невольно вызвали ассоциации с картинами Гоголя, настолько живописными и атмосферными были сценические решения.
Чем дальше я погружался в повествование, тем больше меня поражала тщательность исполнения – от безупречно подобранных костюмов до мельчайших деталей мимики актёров. Обычно, если сериал не цепляет с первых же кадров, возникает искушение переключиться на что-то более увлекательное. Здесь же всё было по-другому – я был захвачен сюжетом и хотел узнать, чем всё закончится.
Трагические и волнующие сцены мастерски подчеркивались музыкальным сопровождением, которое создавало неповторимую атмосферу. Режиссеры умело акцентировали внимание на мимике и жестах героев, передавая всю тонкость происходящих событий и погружая зрителя в мир прошлого.
Особо хочется отметить, как показано отношение простого народа к тайнам и чудесам – мистицизм и колдовство здесь предстают не как что-то отталкивающее, а как часть повседневной жизни.
Подбор актёров оказался безупречным. Сцена казни, заменённой пожизненным заточением в яме, произвела на меня глубокое впечатление. Я словно ощутил боль царицы, подписывавшей смертный приговор, ужас и отчаяние осужденной, а также растерянность и смятение народа, оказавшегося между властью и справедливостью.
Сериал даёт возможность взглянуть на события глазами каждого участника: царицы, сидящей на троне, осужденной на муку, и народа, раздираемого сомнениями.
Первоначально сериал пленил своим очарованием. Юлия Снигирь, словно воплощением Евы Грин из "Сказки по дешёвке", создавала вокруг себя атмосферу таинственности и мрачной элегантности. Однако с течением времени эта магия рассеялась. Сценаристы, подобно алхимикам, пытались смешать разнородные ингредиенты в надежде получить ошеломительный эффект, но их эксперимент оказался неудачным. В "Белой королеве" или "Принцессе" магические нити и любовная линия сплетались изысканно, словно шелковые ленты, а в "Барыне" они выглядели убого и безвкусно.
Что касается исторической достоверности, то ее здесь искать бесполезно. В титрах с самого начала была оговорка: создатели сериала следовали не букве истории, а ее духу. Иными словами, зрителей ждала лишь интерпретация, а не точное отражение прошлого. Единственное, что можно почерпнуть из этой истории - это представление о быте людей XVIII века, о судьбах крепостных и их господ, о той атмосфере, которая царила в те времена.
Важно понимать, что жизнь женщины в XVIII веке была строго регламентирована. Не стоит забывать об этом, читая комментарии о "любви дам" того периода - это грубые упрощения реальности.
Я категорически против романтизации преступников, независимо от их пола. Такие фильмы, как "Барыня", способствуют искажению представлений о добре и зле, могут вызвать у подростков симпатию к негативным героям, а слишком впечатлительные особи даже начнут оправдывать реальных преступников. Это может привести к деструктивным отношениям с представителями криминального мира.
Если абстрагироваться от того факта, что Салтычиха была реальной исторической фигурой, то сериалу можно поставить оценку 3,7 из 5. Однако финал проекта, к сожалению, все испортил.
Этот сериал – поистине захватывающее произведение. Основанный на реальных событиях, случившихся в далеком прошлом, он, разумеется, не мог обойтись без некоторой доли художественного вымысла. Ведь это не документальное кино, хотя, на мой взгляд, сцены жестокости и садизма в нем несколько переборщили. Видимо, есть зрители, которым по душе подобные зрелища, и создатели сериала пошли навстречу их вкусам.
Нельзя не отметить блестящую игру актёров, особенно актрис: Юлии Снегирь, Кристины Бабушкиной и Северинии Янашаускайте. Их исполнение ролей было настолько проникновенным и убедительным, что создавало эффект полного погружения в атмосферу того времени. Мужские роли на фоне этого бледнее, к сожалению.
В сериале также заслуживает похвалы работа художников по костюмам. Они мастерски воссоздали историческую атмосферу, позволив зрителям получить яркое представление о жизни в ту эпоху и узнать больше о судьбе самой Салтычихи. Её имя из школьных учебников мы помним как символ жестокости и садизма, который она проявляла к своим крепостным.
Этот сериал не для юных зрителей, но всем остальным я его рекомендую. Скучать точно не придётся. А тем, кому неприятны сцены насилия, можно просто их пропустить.
Отдельную благодарность хочу выразить создателям сериала и администрации сайта за предоставленную возможность насладиться этим интересным произведением.