8.13 65132
8.30 9015

Онлайн Война и Мир (1965) смотреть

Эпопея Льва Толстого «Война и мир» – произведение, которое неоднократно пытались перенести на серебряный экран. Однако по общему мнению кинематографических экспертов, только экранизация Сергея Бондарчука, над которой он неустанно трудился в течение шести лет, сумела заслужить признание как достойная интерпретация литературного шедевра. Великий мастер своего времени, Сергей Бондарчук, проявил исключительное чутье и талант, передав на экране неповторимую атмосферу той эпохи – блеск балов и жестокость сражений. Его картина не просто иллюстрирует события романа, она раскрывает многогранность характеров героев, глубину их переживаний, душевных терзаний, мыслей и чувств. Немалую роль в успехе фильма сыграл и блестящий актерский состав. Каждый исполнитель мастерски воплотил образ своего персонажа, создав на экране живые и достоверные образы. Экранизация «Войны и мира» Сергея Бондарчука, вышедшая в 1969 году, была удостоена престижной премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также завоевала множество других кинопремий. Этот фильм – настоящий шедевр, который стоит увидеть каждому, кто ценит высокое искусство. А для тех, кто еще не знаком с творчеством гениального режиссера, это прекрасная возможность окунуться в мир его кинематографических шедевров.
Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
Рецензии
В XV веке купить краски было поистине подвигом! Даже во Флоренции, с ее процветающим искусством, найти эти драгоценные пигменты было непросто. Их цена складывалась из длительного и кропотливого процесса производства, а также из редкости самих материалов, которые доставлялись из самых дальних уголков мира. Так, например, аквамариновую основу добывали у берегов Па-де-Келе, где воздух пропитывался едким запахом рыбы. Лазурит же, по истине "за тридевять земель", везли верблюдами по караванным путям. И аромат этого камня был далёк от нежной розы: он больше напоминал верблюжий навоз, чем благоухающий куст. А метациннабарит – самый редкий и дикий из минералов! Его добыча была настоящим испытанием: мужские рубашки пропитывались потом, словно выжатые в тисках страданий. Такой "ароматный" товар никто бы не решился ввозить во Флоренцию, поэтому оставшиеся на продажу краски доставались счастливчикам по баснословной цене. Но это была лишь половина битвы! Художники покупали краску не просто так – им нужно было создавать шедевры, а для этого требовался холст. В самой Флоренции из конопли можно было изготовить неплохой материал, но процесс был долгим и мучительным. Художник посылал своего подмастерье на ткацкий завод с мольбой поторопить производство, ведь уже три месяца над одним холстом трудились мастера. Подмастерье, получив задание, отправлялся в путь, но часто не возвращался домой или же возвращался в странном состоянии – разговаривая с красками и хихикая как безумец. Метациннабарит, кстати, провоцировал особенно доверительные беседы. Чтобы не потерять всех помощников, художники вынуждены были использовать льняные холсты. Но продавцы Флоренции, разумеется, не дураки: если все хотели покупать только лен, то цена неизбежно росла. Итак, мы получили краски и холст, но кто же сделает нам раму? Ведь ни один зритель не обратит внимания на картину без достойной оправы! В те времена люди были куда более избирательны в вопросах искусства, чем современники. Для оценки фильма по меркам "Войны и мира" судить только по бюджету – все равно что оценивать «Мону Лизу» по стоимости красок, из которых она создана. Время неумолимо, краски тускнеют. Через двадцать-тридцать лет кто-нибудь снимет новый фильм по роману Толстого "Война и мир". Это будет совершенно другое кино: с нарисованными компьютерами ботами вместо живой массовки, с нарисованным обозом, стреляющим из нарисованных пушек. Возможно, к Аустерлицу даже подвезут олифантов, чтобы Мюрат смог одолеть бесстрашного Багратиона. А под Вязьмой на помощь Милорадовичу с неба слетят орлы и вцепятся в горло назгулам Богарне. Пусть так будет, но пока что это будущее. Но сегодня никто не смог превзойти неподражаемых Вячеслава Тихонова, Анатолия Кторова, Василия Ланового. Ни одна актриса не смогла превзойти Людмилу Савельеву! Существуют прекрасные операторы, но ни один из них не сравнится с Анатолием Петрицким. Можно привести еще множество подобных примеров. Результат всегда один: фильм снят давно, но до сих пор вызывает восхищение и радость. Глубокое уважение к работе всего коллектива! А представьте, как этот фильм выглядел сорок лет назад, когда ничего подобного вообще нельзя было вообразить! Это «Мона Лиза» кинематографа, самая настоящая «Мона Лиза».
Не претендуя на изысканность стиля, скажу с полной искренностью: экранизация «Войны и мира» Сергеем Бондарчуком – это, несомненно, лучшая интерпретация великого романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого. Поделиться своими впечатлениями меня побудило только что завершенное погружение в четыре эпизода фильма. Искренне радует тот факт, что Бондарчук решил не изменять сюжетному руслу книжного оригинала. Я решила обратиться к экранизации лишь после того, как вновь перечитала весь роман, чтобы избежать потери деталей и nuances повествования. Честно говоря, передать словами восторг, который я испытала, погружаясь в мир романа и фильма, просто невозможно! Не понимаю тех, кто называет «Войну и мир» скучной. Начальный этап может показаться несколько медленным, но затем история разворачивается во всей своей красе и глубине. В фильме, особенно в третьей и четвертой частях, батальные сцены занимают значительное место. В романе они уже поражали своей масштабностью и красочностью, а на экране выглядят просто потрясающе! Здесь дело не только в финансовых вложениях в производство, но и в мастерстве режиссера, операторов и актёров. Для того времени создание подобных сцен было настоящим подвигом! Бондарчук проявил себя как талантливый режиссер, заслужив тем самым всеобщее признание. К сожалению, его сын Федор не смог пойти по стопам отца. Создается впечатление, что он не понимает, как нужно снимать кино. Его фильмы получаются невнятными, лишенными «вау-эффекта». Именно поэтому Федор Бондарчук решил выбрать более легкий путь: снимать блокбастеры, боевики, наполняя свои картины спецэффектами, придумывая нелепые сюжеты и пустых героев. Вернемся к «Войне и миру». Актеры сыграли великолепно. Однако мне кажется, что Вячеслав Тихонов был несколько слишком взрослым для роли Андрея Болконского. Я представляла себе его немного иначе, более юным. Но со временем я привыкла к его интерпретации образа. Вместе с Тихоновым играли не менее замечательные актеры. В то время была целая плеяда талантов, которые могли блестяще исполнить любые роли. Зрители того времени не хотели видеть на экране «новых лиц», а мечтали увидеть именно Тихонова. Все были уверены, что только он способен передать всю глубину и многогранность образа Андрея Болконского. Еще один талант, который поразил меня до глубины души – Василий Лановой. Он самый обаятельный мужчина, которого я видела в кино. Анатоль Курагин сыгран им безупречно! Сколько усилий потребовалось, чтобы передать зрителю характер этого гусара, ловеласа и любимца женщин! Я влюбилась в Василия Ланового с первого взгляда, и моя любовь до сих пор не угасла. Самая лучшая сцена с его участием – это разоблачение Анатоля Курагина Пьером Безуховым во второй части фильма, когда Пьер забирает письма Наташи, адресованные Анатолю. В этот момент видно, как Курагин побаивается Безухова. Сцена просто потрясающая. Остальные актёры также порадовали своим мастерством. Единственный минус, который я заметила – это игра Ирины Скобцевой в роли Элен. Мне показалось, что её образ получился несколько неестественным. Считаю, что сравнивать эту кинокартину с последующими экранизациями «Войны и мира» было бы некорректно. Разница будет очевидна! Не стоит даже упоминать о зарубежной версии – смотреть на неё просто больно. Как же они не могут понять русскую душу, её поступки, которые не поддаются никаким законам? Иностранцам очень сложно это постичь. Судя по их стереотипам, когда они видят русского человека, в голове у них всплывают только банальные образы: «матрешка», «водка», «зима», «медведь». Фильм Бондарчука прекрасен во всех отношениях! Это классика, которую должен увидеть каждый. Смотрите и вы поймете, о чем хотел сказать нам Лев Николаевич Толстой.
Грядущие поколения, наши потомки – дети XXI века, вероятно, смогут по-настоящему оценить величие и культурную значимость этой картины для всего мирового кинематографа. Хочется откликнуться на слова оратора, который утверждал о гениальности отдельных сцен фильма. И это действительно так! Стоит только вспомнить потрясающие батальные эпизоды под Аустерлицем и Бородино – настоящие шедевры кинематографического искусства! Представьте себе титанические усилия создателей, которые всё это творили в реальности, а не при помощи компьютерной графики. Перед таким трудом хочется преклониться, отдать дань уважения и признания. Мне кажется, что Лев Николаевич Толстой, увидев эту экранизацию своего бессмертного романа, был бы искренне доволен новым прочтением своей истории. Как можно не полюбить этот сериал? Да, может быть, актриса Савельева не совсем соответствует описанию Наташи Ростовой – у неё нет тех же темных глаз и порой излишняя экспрессивность в игре, но я уже не представляю другую актрису в этой роли. Тихонов же играет сдержанно, глубоко, с душой. Можно согласиться с режиссерами, что это не идеальный образ Андрея Болконского, каким его зачастую представляют, но созданный Тихоновым персонаж настолько близок и дорог зрителям, что другого Балконского мы уже не хотим видеть. То же самое можно сказать о Пьере Безухове в исполнении Сергея Бондарчука, о князе Андрее, о Болконском-старшем, о его сестре и всей семье Ростовых. Образ Элен получился неоднозначным, вызывающим у многих сомнения. Интересный режиссерский ход. Однажды я наткнулся на комментарий в интернете, где предлагалось Беате Тышкевич сыграть роль Элен. Не могу судить о том, как бы она справилась с этой задачей, но её внешность действительно очень похожа на образ героини романа. Но режиссер сделал свой выбор, и нам нечего осуждать его решение. В любом случае, нужно благодарить его за титанический труд по экранизации такого объемного произведения с множеством второстепенных персонажей и сюжетных линий. Хотя режиссеру и позволили себе маленькую слабость – подарить супруге небольшую роль в фильме, на это уже давно никто не обращает внимания. Ведь ещё два-три десятилетия назад такая практика была весьма распространена. Вспомним хотя бы Орлову и Александрова, Ладынину и Пырьева… Не все довольны исполнением Сергеем Бондарчуком роли Пьера Безухова. Причины этого недовольства мне непонятны, но его трактовка персонажа показалась мне более чем правдивой, и по внешним данным он вполне соответствует образу. Отдельно хочется сказать о музыке, написанной к фильму. Прекрасная, пронзительная, мелодичная, тонкая главная тема Овчинникова – это настоящий шедевр! Она всегда на слуху, она словно слилась со словами «Война и мир». Мы слышим её сквозь все события, отображающиеся на экране. Музыка создает незабываемую атмосферу и заставляет зрителя чувствовать себя частью того, что происходит. Все четыре эпизода получились великолепными! Снято всё в точном соответствии с книжным вариантом Льва Толстого. Страшно представить, какие трудности пришлось преодолеть режиссерам, чтобы снять столько православных сцен! Хотя, если бы экранизация лишилась бы таких подробностей, то потеряла бы огромную долю своей атмосферы. Такие фильмы создаются лишь раз в столетие. Можно сколько угодно наслаждаться американскими комедиями, супергеройскими боевиками или увлекаться короткометражками от лучших европейских режиссеров, или же любить советское кино иного типа (вроде «Операции Ы» или «Бриллиантовой руки», которые я сам очень люблю), но в «Войне и мире» есть нечто особенное, что невозможно сразу уловить, понять, осмыслить. Это приходит со временем, оно помогает нам проникнуться всем тем, что хотел сказать великий писатель. Этот фильм я с уверенностью отнесу к числу своих самых любимых кинокартин и помещу на полку рядом с другими шедеврами кинематографа.