• Стандартный
  • RuDub
  • LostFilm
  • NewStudio
  • Субтитры
6.60 20895
6.80 55296

Онлайн Дракула (2020) (Dracula) смотреть

В сумерках двадцатидвадцать года на экраны выйдет новый сериал, обещающий переосмыслить вечные мифы о вампирах. Авторы проекта приглашают зрителей совершить путешествие во времени, перенесясь в мрачный и таинственный 1897 год. Место действия - Трансильвания, родина легенд и кошмаров. Здесь, среди древних замков и застывших в вечности лесов, обитает сам граф Дракула. Его коварный план – превратить один из величайших европейских городов, Лондон, в гнездо для своей кровожадной орды. Лондон того времени – город контрастов, где нищета соседствует с роскошью, а древние улочки хранят тайны и опасности. Именно здесь разыграется ожесточенная битва: человечество, вооруженное верой и отвагой, встанет против нечисти, жаждущей поработить мир.
Актеры:
Клас Банг, Долли Уэллс, Джон Хеффернан, Джоэнна Скэнлэн, Морфидд Кларк, Джонатан Арис, Юссеф Керкур, Нэйтан Стюарт-Джарретт, Катерина Шелл, Линдси Маршал
Режисер:
Джонни Кэмпбелл, Пол МакГиган, Дэймон Томас
Жанр:
драмы, мистические, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия (RuDub) из 3 (23.07.2021)
Рецензии
Моё перо редко чертит отзывы о произведениях искусства, но в этот раз разочарование так велико, что молчать я не могу. Долгожданная экранизация легендарного Дракулы – мечта многих киноманов, в том числе и меня. В каждой из предыдущих попыток воплотить на экране образ графа, мне чего-то не хватало: то атмосферы, то достоверности, то глубины персонажа. Поэтому, узнав о грядущей трёхсерийной адаптации от создателей моего любимого сериала "Шерлок", я была на седьмом небе от счастья. Ожидания были колоссальны: жуткий и мрачный мир вампиров, переплетённый с романтизмом и захватывающей интригой. Начало сериала, к чести создателей, было весьма многообещающим. Древний замок, окутанный тайной, харизматичный граф Дракула, молодой адвокат, попавший в сети страсти и опасности – всё это обещало увлекательное путешествие в мир вампиров. Однако уже вторая серия стала сигнализировать о том, что создатели выбрали нестандартный путь, отходящий от канонического сюжета. Изначально я была готова принять подобную интерпретацию, ведь шедевры рождаются не всегда из следования шаблонам. Но увы, вторая серия оказалась пустой тратой времени – ни развитие персонажей, ни продвижение сюжета, лишь бессмысленное блуждание в лабиринте событий. Третья серия и вовсе стала для меня испытанием: скучным, бессвязным нагромождением сцен, которые пытались связать нелепыми объяснениями в финале. Полтора часа экранного времени превратились в мучительное ожидание конца, который оказался столь же разочаровывающим, как весь сериал. Финал, напоминающий слащавые комедии для юных девушек, был совершенно несовместим с мрачной атмосферой вампирского мира. Из трёх серий можно рекомендовать к просмотру лишь первую, которая хоть и кратко, но создаёт ту самую атмосферу страха и таинственности, присущую историям о Дракуле. В итоге создалось впечатление, что мы имеем дело с юным, неопытным вампиром, впервые столкнувшимся с сильной женщиной, а не с древним, могущественным графом, чьё имя внушает ужас всем, кто его слышит (что неоднократно подчеркивается в сериале). Актер, исполняющий роль Дракулы, безусловно, талантлив и мог бы создать образ поистине дьявольски харизматичного графа. Но сценарий, увы, не позволил ему раскрыть весь потенциал. Разочарование от просмотра этой экранизации глубоко. Несомненно, создатели стремились к оригинальности и новаторству, но результат оказался далёким от ожидаемого. Существует множество фильмов о вампирах, как из прошлого, так и из современности. Лучше бы я пересмотрела классическую, проверенную временем адаптацию, чем тратила время на бессмысленную попытку создать что-то новое.
Три серии сериала проглотил я с жадностью, ведь именно столько их и было представлено. И скажу честно, финал меня огорчил. Авторы мастерски создавали атмосферу напряжения до последних секунд, вводя новых героев, раскрывая их предысторию – словно намекая на продолжение истории. Но концовка оказалась скомканной, нелепой и лишенной какой-либо логики. Все те нити сюжета, которые они так старательно выплетать каждые десять минут экранного времени, просто оборвались. Ни развития персонажей, ни объяснений их поступков – все решилось по принципу "так захотелось герою, и так стало". И почему так случилось, зритель так и не узнает. Нельзя не отметить и налет радикального феминизма, а также явного гомосексуального подтекста, пронизывающего весь сериал. Но, несмотря на эти недостатки, сериал смотрится легко, без явной пропаганды вредных идей. Сюжет, к счастью, не упирается в банальный хеппи-энд. Если бы не эта отвратительная концовка, если бы драгоценное экранное время не тратилось на персонажей, которые так и не сыграли никакой роли, я бы поставил сериалу твердые 8 из 10. Но эти минусы существенны, и они способны глубоко разочаровать зрителя, который до конца третьей серии будет ждать развязки. В итоге же он получит лишь горький привкус неудовлетворенности. Этот сериал, безусловно, на любителя. Он может понравиться тем, кто не прочь насладиться налётом гомосексуальной тематики и "сильными, независимыми героинями", кому не важен целостный сюжет, и кто готов потратить время на персонажей, которые так и останутся в тени. Тем же, кто ценит завершенность истории, логику и целостность повествования, я бы рекомендовал обойти этот сериал стороной. Разочарование вам обеспечено. В итоге, сериал получает от меня лишь 5 из 10.
Этот мини-сериал – явление весьма своеобразное. Почитатели классического романа Брэма Стокера «Дракула» могут испытать негодование от несоответствия эпохи, характеров героев и других деталей. В то же время те, кто знаком с творчеством создателя сериала, признают излишнюю тягу к нудным описаниям в оригинальной истории. Бесконечные записи в дневниках, пространные и затянутые диалоги – всё это отнюдь не способствует увлечению сюжетом. Например, Ван Хельсинг целых три главы мучает читателя размышлениями о необходимости обезглавить Люси и вонзить ей кинжал в сердце. Зачем так подробно останавливаться на этом? В сериале вместо этой литературной пытки мы видим совершенно иную картину событий. Да, сюжет вдохновлен романом, но это не означает, что всё должно быть дословно воспроизведено. Путешествие Дракулы на «Деметре» в книге занимает всего одну главу, а в сериале превращается в целую серию с яркими персонажами, к которым зритель успевает привязаться. Люси в образе вампира предстаёт перед нами совсем в ином свете: она не жаждет вечной жизни в облике чудовища и добровольно идёт на покой. В отличие от оригинала, где Ван Хельсинг вместе с женихом Люси жестоко расправились с девушкой, здесь Дракула не гонится за любовью. Он – мужчина-циник, измученный всей этой романтической суетой. Что же нужно Дракуле? Не кровь, как принято считать, а мир. Ему нужна тишина и покой.
Визуальный ряд картины безупречен: декорации погружают зрителя в атмосферу старого мира, а актер, исполняющий роль Дракулы, мастерски воплощает образ кровожадного графа, не уступая легендарному Кристоферу Ли. Однако сюжет оставляет желать лучшего. Тема гомосексуальности Дракулы, пусть и намеченная лишь в галлюцинациях жертв, выглядит неуместной и невнятной. В других произведениях бисексуальные наклонности вампиров уже были представлены более органично. Но настоящим провалом становится образ монахини-воительницы XIX века, которая с невероятной легкостью противостоит самому могущественному из вампиров, беря командование кораблем под свой контроль. Такая отвага и умение в то время выглядят крайне неправдоподобно. Апогеем абсурда становится третья серия. Попытка объяснить знание современной техники у Дракулы фразой "все меняется со временем" выглядит дешевой уловкой. Нелогичным также является пассивное ожидание вампира с его вооруженной свитой, а также бесстрашие втыкать пальцы в рот изучаемому монстру много лет. Такая нелепая и нелогичная история оставляет неприятный осадок. Жаль, что создатели сериала ограничились всего тремя сериями, ведь потенциал для создания еще более безумных и нелепых сюжетов был очевиден.
Кинематограф переполнен экранизациями истории о графе Дракуле. От верных адаптаций романа Брэма Стокера до самых вольных интерпретаций, где вампир предстает в самых неожиданных иных обликах. Сериалов же, посвященных этому кровожадному аристократу, заметно меньше. И этот сериал – еще одна попытка переосмыслить классическую историю, добавив к ней новые сюжетные линии и расширив вселенную Дракулы. Первые эпизоды практически дословно воспроизводят события, описанные в романе Стокера, но далее повествование уходит в сторону авторской фантазии. Нельзя сказать, что эти нововведения поражают своей оригинальностью. Некоторые из них, словно пропитанные духом современной толерантности (которая, к сожалению, все чаще становится навязчивой), даже вызывают легкое чувство неприятия. Есть и откровенно слабые моменты, которые кажутся совершенно чуждыми духу первоисточника, на который авторы сериала якобы опирались. Некоторые сцены поражают своей гротескностью и сатиричностью, словно создатели решили высмеять сам образ Дракулы. Игра актеров в целом неплохая, особенно стоит отметить исполнителя роли Харкера – его игра настолько убедительна, что зритель без труда верит каждой его эмоции. А вот образ самого Дракулы получился, мягко говоря, не совсем удачным – он больше похож на комичного персонажа, чем на аристократичного кровопийцу. В итоге, сериал оставляет неоднозначное впечатление – твердая шестерка из десяти. Неплохо, но не более того. Вряд ли он вызовет у вас бурю эмоций или желание порекомендовать его друзьям.